Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Сбалансированная система показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые. Название системы отражает то равновесие, которое сохраняется между краткосрочными и долгосрочными целями, финансовыми и нефинансовыми показателями, основными и вспомогательными параметрами, а также внешними и внутренними факторами деятельности.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Сбалансированная система показателей: сущность, содержание и структура
1.1. История создания ССП...........................................................................5
1.2. Сущность и структура сбалансированной системы показателей………...8
1.3. Стратегическая карта предприятия как составляющая ССП…………….15
Глава 2. Внедрение сбалансированной системы показателей
2.1. Построение и внедрение сбалансированной системы показателей……..18
2.2. Преимущества и недостатки сбалансированной системы показателей…23
Заключение............................................................................................................27
Список использованных источников..................................................................28
Приложение 1…………………………………………………………………....30

Работа содержит 1 файл

Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

Необходимо  указать  и  на   определенные   недостатки,   также   выявленные менеджерами-практиками:

  • внимание  чрезмерно  фокусируется   на   управлении,   базирующемся   на показателях, и игнорируются «мягкие» факторы;
  • не обеспечивается однозначность определенных связок «цель —  средство»  и «стратегической карты»;
  • еще не решены многие проблемы измерения;
  • компоненты «проводки» сверху вниз по иерархии организации могут тормозить мотивацию осуществления проекта;
  • концепцией не предусмотрены механизмы разрешения конфликтов.

Квинтэссенцию преимуществ, выявленных на  практике,  можно  кратко  выразить следующим   образом:   сбалансированная   система    показателей    является инструментом, позволяющим полномасштабно  увязать стратегию предприятия с оперативным бизнесом; кроме того, новая система дает  возможность принимать вполне объективные решения в области распределения ресурсов.11

     Таким образом, сбалансированная система  показателей имеет как сильные, так и слабые стороны. Задача руководителя и топ-менеджеров организации и состоит в том, чтобы грамотно внедрить ССП, используя сильные стороны и возможности сбалансированной системы показателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Нематериальные активы создают более 75% рыночной стоимости средней фирмы и при этом не учитываются традиционными системами финансовых показателей. Доказывая, что «компания не может управлять тем, что не может оценить», Роберт Каплан и Дэвид Нортон предложили поистине революционный метод оценки эффективности деятельности организации – сбалансированную систему показателей. С ее помощью компании могут количественно оценить свои наиважнейшие нематериальные активы – людей, информацию, культуру. 

    Хотя сбалансированная система показателей и выходит за рамки финансовых параметров, она полностью от них не отказывается. Само название концепции отражает попытку учесть набор показателей, где сбалансированы как кратковременные, так и долговременные цели, финансовые и нефинансовые показатели, запаздывающие и опережающие показатели, внутренние и внешние перспективы эффективности.  

    Тем не менее, получение доходов остается главной целью любого частного бизнеса. Очень важно выбрать показатели, касающиеся клиентов, процессов и развития, - они становятся опережающими индикаторами финансового успеха.  

    Успешному менеджеру необходимо сосредоточить свои усилия так, чтобы повысить показатели эффективности, которые повлияют на прибыльность в будущем.  

    Сбалансированная система показателей помогает менеджерам обратить внимание на самые важные моменты. Десятилетний опыт ее использования показывает, что для каждой отрасли и компании есть свои особенности, зависящие от ресурсов и конкурентного положения. Поэтому менеджерам необходимо выделить главные моменты, характерные именно для их организации, и тогда можно будет направить все усилия на повышение эффективности в самых необходимых направлениях. 

Список использованных источников

  1. Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. - Boston (Ma., USA): Harvard Business School Press, 1996.
  2. Гершун А.М. Проблемы проведения проекта внедрения сбалансированной системы показателей // Секрет фирмы. – 2006, №7.
  3. Гершун А., Нефедьева Ю. Сбалансированная система показателей// Контроллинг в России.- 2003, №3.
  4. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  5. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.
  6. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.
  7. Крюков И., Шадрин А. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. – 2004, №6.
  8. Момот А.И. Менеджмент качества и элементы системы качества: Учебник. – Донецк: Норд-Прес, 2005.
  9. Ольве Н.-Г., Рой Ж., Веттер М. Оценка эффективности деятельности компании.- ИД «Вильямс», 2003.
  10. Сертаков А.С. Управление временем в проекте по внедрению системы сбалансированных показателей // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005, №6.
  11. Солодовников А.Н. Стратегия будущего // Методы менеджмента качества. – 2006, №10.
  12. Федин М. Что надо знать о BSC//Ведомости – 2003.
  13. Федин М. Эффективно управлять можно лишь тем, что можно достоверно измерить// Top-manager. – 2003, № 11.
  14. Фридаг Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей - Финансы и статистика,2007.
  15. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Стандарты и качество. – 2004, №5.
  16. www.balancedscorecard.ru
  17. www.balancedscorecard.ru

Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием.

  1. www.econika.ru

    Стихова Н.Фактор успеха. Сбалансированная система показателей.

  1. www.fd.ru

Вишневский С. Для начала необходимо определиться с тем, для чего используется ССП //Финансовый директор.

  1. www.fd.ru 
    Ковтун О. Как заставить стратегию работать?//Финансовый директор.
  2. www.fd.ru 
    Переверзев Н. Управление предприятием с помощью системы Balanced Scorecard//Финансовый директор.
  3. www.intalev-ural.ru

Интервью Дана Клиффорда-мл. с Крейгом Нейлором, главой подразделения конструктивных полимеров компании "DuPont". Как мобилизовать сложную организацию с помощью сбалансированной системы показателей.

  1. www.iteam.ru

Мусаев О.Г. Применение Сбалансированной Системы Показателей  в развитии розничного бизнеса в России (внедрение "правильного" ритейла в банке)

  1. www.scorecard.ru
 

Приложение 

Основные   понятия BSC 

1. Перспективы - декомпозированная стратегия управления. Обычно существует четыре перспективы: финансы, клиент (маркетинг), внутренние процессы (производство) и обучение и рост (персонал). Могут существовать другие перспективы или заменена часть из них в зависимости от специфических потребностей стратегии. Перспектива является важнейшим элементом стратегии, часто представляющим категорию или точку зрения владельца.

2. Цели – это изложение стратегического намерения. Цели определяют, как будет выполняться стратегия. Вообще, цели образуют блоки для построения стратегии организации в целом.

3. Критические факторы  успеха - определяют основное (одно из основных) направлений при достижении конкретной цели.

4. Показатели представляет собой величины для измерения эффективности выполнения соответствующих критических факторов успеха.  Показатели связаны со спецификой действий по достижению целей и становятся средством оценки выполнения стратегических целей. Основные показатели служат для прогнозирования будущей деятельности.

5. Критерии - количественное значением показателя. Установление критериев заложенных в BSC  происходит на основании накопленного опыта или путем сравнения(benchmarking). Критерии создают возможности для успеха, помогают организации вести мониторинг достижения поставленных стратегических целей по отношению к ожидаемым результатам.

6. Причинно-следственные связи

Критические факторы успеха связаны друг с  другом причинно-следственными связями. Эти связи аналогичны отношениям «если - то». Например, если банк сокращает  время  обслуживания клиентов (Цель 1), то ему потребуется меньше персонала (Цель 2), клиенты будут более удовлетворены сокращением времени (Цель 3) и престиж, следовательно, прибыльность банка возрастет (Цель 4). Эта очевидная причинно-следственная связь. Причинно-следственные связи изображаются в стратегической карте предприятия.

7. Стратегические мероприятия являются теми действующими программами,   которые реализовывают выполнение стратегии. Именно эти мероприятия будут сфокусированы на обеспечении достижения стратегических результатов. Все мероприятия, выполняемые в организации, должны быть увязаны со стратегией в BSC.  

Информация о работе Внедрение сбалансированной системы показателей на предприятии