Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:27, контрольная работа
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
1)Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современной организации………………………………………………3-8стр.
2)Современные методы генерирования новых идей: характеристика и особенности использования в деятельности организации……………9-16стр.
Список используемой литературы………………………………….….17стр.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального бюджетного
государственного образовательного
(Филиал МГОУ имени
В.С. Черномырдина в г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине :«Инновационный менеджмент».
Тема : «1)Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современной организации.
2)Современные методы генерирования новых идей:характеристика и особенности использования в деятельности организации».
Факультет: М и Э П
специальность :080507
шифр :909431
вариант:1
Выполнил: Султанова Р.Ф.
Проверил: Плотникова М.А.
г. ПЕРЕВОЗ
2012г.
Содержание
1)Влияние внешней среды
на характер инновационной
2)Современные методы
Список используемой литературы………………………………….….17ст
1) Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современной организации.
Принято считать, что понятие
«нововведение» является русским вариантом
английского слова innovatoin. Буквальный
перевод с английского означает
«введение новаций» или в нашем
понимании этого слова «
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.
Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс.
Инновация характеризуется более высоким технологическим уровнем, новыми потребительским качествами товара или услуги по сравнению с предыдущим продуктом.
Необходимо отметить, что
понятие «инновация»
В самом общем виде инвестиции представляют собой долгосрочные вложения средств в различные отрасли экономики с целью получения прибыли. В специальной литературе можно встретить различные варианты классификации инвестиций. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. Реальные инвестиции осуществляют организации и другие субъекты хозяйствования, приобретая землю, средства производства, нематериальные и другие активы. Финансовые инвестиции – это покупка субъектами хозяйствования и частными лицами ценных бумаг различных эмитентов. В данном случае приток капитала в бизнес происходит через инвестирование средств в ценные бумаги.
В общем плане инновации — это обновление основного капитала (производственных фондов) или производимой продукции на основе внедрения достижений науки, техники, технологии, это закономерный, объективный процесс совершенствования общественного производства. Различают следующие виды инноваций:
По степени радикальности (новизны):
- базисные инновации,
которые реализуют крупные
- улучшающие инновации,
обычно реализующие мелкие и
средние изобретения и
- псевдоинновации, направленные
на частичное улучшение
2. По характеру применения:
- продуктивные инновации,
ориентированные на
- технологические инновации,
нацеленные на создание и
- социальные, ориентированные
на построение и
- комплексные, представляющие
единство нескольких видов
- рыночные, позволяющие реализовать
потребности в продуктах,
3. По стимулу появления (источнику): инновации, вызванные развитием наукой и техники: инновации, вызванные потребностями производства; инновации, вызванные потребностями рынка.
4. По роли в воспроизводственном процессе: инновации потребительские; инновации инвестиционные.
5. По масштабу: инновации сложные (синтетические); инновации простые.
Приведенная классификация инноваций позволяет сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием.
Побудительным механизмом развития инноваций в первую очередь является рыночная конкуренция. Производителей и потребители в процессе использования устаревшей техники и технологии получают дифференциальный убыток, в результате чего вынуждены сокращать издержки производства на основе инноваций. Предпринимательские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, имеют возможность снижать издержки производства и соответственно стоимость реализуемых товаров (продукции, услуг). Следствии чего является укрепление своих позиций в конкурентной борьбе с фирмами, предлагающими аналогичные товары продукцию, услуги).
Также инновации можно разделить на два вида: технические и организационные.
К техническим нововведениям
Часто успех деятельности предприятия определяется совместным эффектом, получаемых при внедрении нового продукта, новой технологии или новых услуг. Технические нововведения могут классифицироваться по их наукоемкости, по сумме капитальных затрат, по срокам окупаемости и по их влиянию на развитие конкретного предприятия или отрасли.
В этом случае их можно классифицировать как базовые и прикладные нововведения, нововведения по улучшению продуктов, технологий или услуг и модифицированные нововведения.
Наиболее радикальное влияние
на успех предприятия и экономики
в целом наносят базовые
Основными объективными предпосылками
(первопричинами) возникновения технических
нововведений являются новые технологические
возможности и новые
Организационные нововведения окупаются, как правило, быстрее технических, и поэтому также имеют важное значение для успеха предприятия. К ним относятся: нововведения в организацию производства, новые методы маркетинга, финансовые нововведения, новые методы управления, структурные нововведения, нововведения, относящиеся к изменению конкуренции, характеристик и сегментации рынка и другие нововведения.
Таким образом, понятие инноваций в широком смысле слова включает в себя конкретный объект или мероприятие, внедренным в производство по результатам проведенного научного исследования или сделанного открытия (изобретения), качественно отличный от предшествующего аналога.
Рынок инноваций достаточно широк, поэтому вся совокупность инноваций требует проведения соответствующей классификации.
В зависимости от классификационного признака, формируется и содержание.
Инновационный процесс выступает как равнодействующая многих экономических факторов, объективных и субъективных, внешних и внутренних.
К объективным факторам следует отнести те факторы внешней среды, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта.
К ним можно отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность:
- закон получения и
присвоения прибыли, который
- закон стоимости, регулирующий
развитие экономики и
- законы спроса и предложения,
определяющие экономический
- закон конкуренции,
- закономерность циклического
развития экономики,
Субъективную природу имеют те внешние факторы, действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений, среди которых следует выделить:
- инновационную политику
государства как важнейшую
- денежно-кредитную политику
организаций, выступающих в
Реализация инновационных проектов часто связана с использованием заемных средств, что требует учета высокой степени риска подобных инвестиций.
- стратегии конкурирующих
фирм. Значение этого фактора
определяется возможностью
- поведение потребителей,
от которого во многом зависит
наличие спроса на
При этом объективные и субъективные факторы координируются между собой, взаимопроникают и образуют систему мотивации для формирования инновационной стратегии.
Факторы инновационной активности можно подразделить также на глобальные, определяемые макроэкономикой и обществом в целом и локальные, определяемые на микроуровне предприятий.
К глобальным факторам можно отнести политическую ситуацию внутри страны и на международном уровне, конкуренцию на внешнем рынке, взаимоотношения с властями, налоговую политику.
В условиях среды, благоприятной
для реализации нововведений, центр
тяжести в инновационных
Когда внешняя среда экономической системы благоприятна для нововведений, они целиком зависят от внутренних факторов инновационной активности.
Инновационный потенциал предприятия представляется как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов.
Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность: внутренние, направленные на налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии и внешние, способствующие расширению границ инновационной деятельности.
К внешним факторам относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
- использование внешних