Влияние производительности труда на рентабельность предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является подтверждение влияния производительности труда на рентабельность предприятия, которая стала одним из главнейших показателей в ресторанном бизнесе. Задачами же курсовой являются: нахождение путей повышения производительности труда, оценка эффективности использования аутсорсинга, оценка влияния внедрения новых технологий на производительность.

Содержание

Аннотация 2
Введение 4
Глава 1. Экономическая сущность рентабельности и производительности труда на предприятии. 5
1.1 Особенности производительности труда на предприятии общественного питания 5
1.2 Особенности рентабельности организации на предприятии общественного питания 10
Глава 2. Повышение рентабельности вследствие увеличения производительности труда. 14
2.1. Аутсорсинг в общественном питании 14
2.3 Внедрение новых технологий и их влияние на производительность 21
2.3 Анализ влияния производительности труда на рентабельность 25
Заключение 29
Список используемой литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 135.50 Кб (Скачать)


Курсовая работа

на тему

«Влияние производительности труда на рентабельность предприятия общественного питания»

 

 

 
Исполнитель:

Руководитель:

Подпись _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Аннотация

Введение

Глава 1. Экономическая сущность рентабельности и производительности труда на предприятии.

1.1 Особенности производительности труда на предприятии общественного питания

1.2 Особенности рентабельности организации на предприятии общественного питания

Глава 2. Повышение рентабельности вследствие увеличения производительности труда.

2.1. Аутсорсинг в общественном питании

2.3 Внедрение новых технологий и их влияние на производительность

2.3 Анализ влияния производительности труда на рентабельность

Заключение

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Производительность труда стала одним из главных показателей не только в ресторанном бизнесе, но и в остальных сферах тоже. Современный мир требует полной отдачи и высокого профессионализма от всех участников бизнеса: начиная с производителей и заканчивая владельцами ресторанов. Бизнес технологии, пришедшие к нам с Запада, требуют, помимо инновационных внедрений, высокого уровня профессионалов. В период бурного роста, некомпетентность управленцев сглаживалась за счет большого спроса и малого предложения. Сейчас же, в России происходит стадия становления ресторанного бизнеса, в которой те непрофессиональные решения, которые принимались в начальной стадии, уже не работают. Средний чек в наших ресторанах намного выше чем на Западе и, тем более, на Востоке. Это происходит из-за высокой арендной ставки, некомпетентности управленцев, которые восполняют свои промахи за счет неоправданно высоких цен. Показатели выручки утратили свою актуальность, рентабельность же вышла на первый план. В данной курсовой мы рассмотрим один из путей повышения рентабельности – увеличение производительности труда на примере ресторана «Ребай».

              Таким образом, целью данной курсовой является подтверждение влияния производительности труда на рентабельность предприятия, которая стала одним из главнейших показателей в ресторанном бизнесе. Задачами же курсовой являются: нахождение путей повышения производительности труда, оценка эффективности использования аутсорсинга, оценка влияния внедрения новых технологий на производительность.

23

 



Глава 1. Экономическая сущность рентабельности и производительности труда на предприятии.

1.1 Особенности производительности труда на предприятии общественного питания

             

Безусловно, повышение производительности труда относится более к менеджменту, чем к экономике, однако, стоит отметить, что присутствует связь в виде оценки эффективности, которая соединяет эти две дисциплины. Одно без другого не может существовать. Таким образом, говоря в некотором роде, об инструментах в сфере менеджмента мы непременно придем к экономическому анализу.

              Управление эффективностью сотрудников – это комплексный процесс, строящийся на трех «китах»:

измерение эффективности – то есть оценка сотрудников. Чтобы целенаправленно идти дальше, нужно понимать, где мы находимся сейчас.

     Чтобы управлять эффективностью (результативностью)    сотрудников, необходимо уметь ее измерять и оценивать.

Д.С. Синк выделяет по меньшей мере семь различных критериев результативности "организационной системы":

Действенность – степень достижения системой поставленных перед ней целей. Экономичность – степень использования системой доступных ресурсов. Качество – степень соответствия системы требованиям, спецификациям и ожиданиям.

Прибыльность – соотношение между валовыми доходами и суммарными издержками. Производительность – соотношение количества продукции системы и количества затрат на выпуск соответствующей продукции.

Качество трудовой жизни – то, каким образом лица, причастные к системе, реагируют на социально-технические аспекты данной системы.

Внедрение новшеств – прикладное творчество.

При этом одним из ключевых показателей эффективности работы предприятия является показатель производительности труда, который характеризует долю выпущенной продукции или произведенных услуг, приходящихся на единицу затрат труда.

Повышение производительности труда на предприятии проявляется в виде:

увеличения массы продукции, создаваемой в единицу времени при неизменном ее качестве, повышения качества продукции при неизменной ее массе, создаваемой в единицу времени, сокращения затрат труда на единицу производимой продукции,уменьшения доли затрат труда в себестоимости продукции, сокращения времени производства и обращения товаров.

На уровне предприятия основными показателями производительности труда являются выработка и трудоемкость продукции.

Объем продукции может быть измерен тремя способами: натуральным, трудовым, стоимостным.

При измерении натуральным способом объем продукции выражается в физических единицах (штуки, килограммы, метры и т.п.). Данный метод применим только при условии, что предприятие выпускает продукцию только одного вида, что бывает нечасто.

Трудовой метод основан на использовании для характеристики объема производства норм трудовых затрат – нормо-часов. Этот метод требует применения научно обоснованных норм труда на всех участках производства.

     В качестве показателей трудозатрат могут использоваться человеко-часы,       человеко-дни, среднесписочная численность работников за период.

Факторы, влияющие на производительность труда, могут быть объединены в три группы:

Материально-технические. Связаны с использованием новой техники, внедрением новых технологий, видов сырья и материалов.

Организационно-экономические. Определяются уровнем организации труда, производства и управления.

Социально-психологические. Подразумевают социально-демографический состав трудовых коллективов, их уровень подготовки, трудовую дисциплину, морально-психологический климат в коллективе и т.д.

Эти факторы комплексно воздействуют на повышение или снижение производительности труда. Выявление влияния каждого из них необходимо для планирования конкретных мероприятий по повышению производительности труда на предприятии.

     Резервы повышения производительности труда – это неиспользованные возможности экономии затрат труда.

Повышение производительности можно констатировать в следующих случаях:

- продукция возрастает, затраты на ее производство уменьшаются.

-  продукция возрастает, затраты остаются неизменными.

-  продукция возрастает, затраты возрастают, но более низкими темпами.

- продукция остается неизменной, затраты сокращаются.

- продукция сокращается, затраты сокращаются, но более быстрыми темпами.

На отдельном предприятии работа по повышению производительности труда может вестись в следующих основных направлениях:

За счет резервов снижения трудоемкости, а именно – внедрения новых технологий работы, автоматизации и модернизации производства и т.д.

За счет резервов совершенствования использования рабочего времени – организации труда и управления производством, совершенствования структуры предприятия.

За счет совершенствования структуры кадров – повышения квалификации сотрудников, изменения соотношения производственного и управленческого персонала и т.д.

 

Управление производительностью труда компании или отдельного подразделения предполагает комплексный подход к повышению производительности труда: создание системы измерения производительности труда.

Определение резервов роста производительности труда по факторам роста с учетом ресурсных возможностей предприятия.

Разработка плана мероприятий по повышению производительности труда.

Разработка схемы материального стимулирования персонала за достижение запланированных показателей.

Обучение сотрудников более эффективным способам работы.

Производительность труда — характеристика эффективности производительной деятельности в течение определенного времени.

Уровень производительности может быть измерен с помощью показателей выработки и трудоемкости.

Выработка 

 — объем произведенной продукции

 — затраты рабочего времени

Обратным показателем является трудоемкость (t)

Выработка может считаться для разных периодов. Поэтому выработка может быть вычислена как:

Средняя часовая выработка. Это отношение объема произведенной продукции к числу человеко-часов, отработанных в течение данного периода времени.

Средняя дневная выработка. Показывает какой объем продукции был произведен каждый день в течение определенного периода времени. Для того чтобы вычислить среднюю дневную выработку времени необходимо объем произведенной продукции разделить на число человеко-дней затраченных на производство данного объема (время изготовления данного объема).

Средняя месячная выработка. Представляет собой отношение объема произведенной за месяц продукции к среднесписочной численности рабочих. Аналогично может быть вычислена выработка за квартал или год. В процессе управления производительностью особенно важен первый из перечисленных этапов, поскольку управлять мы можем только тем, что можем измерить. Уже на этом этапе ресторан поджидает ряд трудностей, связанных с недостаточным пониманием того, что именно, как и в каких единицах мы будем измерять.

Выработка считается по следующей формуле:

(Товарооборот – НДС) / среднесписочная численность

Стоит отметить, что  система измерения производительности отражает фактические показатели производительности на предприятии. Для принятия управленческих решений необходимо разработать нормативы, с которыми сравниваются полученные показатели. Нормативами могут служить аналогичные показатели предприятия в предыдущем периоде, показатели предприятий-конкурентов, некие заданные экспертами стандарты и т.д. Сравнивая фактические показатели с нормативными, руководители предприятия получают материал для дальнейшего планирования действий в сфере работы по повышению производительности, выявляют резервы роста производительности труда.

             


1.2 Особенности рентабельности организации на предприятии общественного питания

 

Во всем мире ресторанный бизнес признан рискованным видом капиталовложений, так как его рентабельность напрямую зависит от доходов населения. Но, не смотря на это, при грамотно разработанной концепции ведения бизнеса, все риски можно свести к минимуму.

Если к управлению рестораном подойти со знанием дела, то уже через полгода после открытия, оборот средств начнет увеличиваться, а после его окупаемости начнет соответственно расти и рентабельность. Средняя рентабельность ресторанного бизнеса составляет 25-30%. Ее минимум равен 20%, а максимум может достигать 50-60%.

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики ресторана и его способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных ресторанах. Часто используется для оценки операционной эффективности предприятия.

Существует расчет рентабельности продаж по валовой прибыли  англ.: (Gross Margin, Sales margin, Operating Margin) Р=Прибыль от продаж/Товарооборот, но есть и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации. Например:

рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки) – Р= Прибыль до налогооблажения/Товарооборот.

рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль на рубль выручки от продаж (англ.: Profit Margin, Net Profit Margin) – Р= Чистая прибыль/Товарооборот.

Мировая практика стандартной оценки хозяйственной и финансовой деятельности предприятий предлагает использование системы взаимосвязанных показателей рентабельности, каждый из которых несет вполне определенную нагрузку для пользователей информации. Одни из них применяют для оценки текущего положения предприятия, другие - проведение динамического и сравнительного анализа показателей рентабельности по секторам основной деятельности (по видам хозяйственной деятельности и хозрасчетным подразделениям), по предприятиям-аналогам и предприятиям-конкурентам. С этой целью выработана научно обоснованная система показателей рентабельности. Наряду с рассмотренными ранее показателями рентабельности продаж предлагается изучать рентабельность основных производственных фондов, рентабельность оборотных средств, рентабельность затрат средств на оплату труда, рентабельность собственного капитала, рентабельность экономического потенциала и др. Также определяют прибыль в расчете на одного работника, на 1 м2 торговой или всей площади ресторана.

Информация о работе Влияние производительности труда на рентабельность предприятия общественного питания