Автор: 9******@rambler.ru, 25 Ноября 2011 в 09:05, контрольная работа
Коммуникации в организациях и между организацией и ее средой вместе составляют то, что называют организационной коммуникацией. Приступая к разъяснению основных понятий, используемых для описания процесса коммуникаций между людьми, нужно сказать, что коммуникационный процесс в организации, как правило, является упорядоченным и обусловленным определенной регламентацией и предсказуемостью.
Один из первых теоретиков организационного поведения Ч.Бернард отмечал, что любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, т.к. структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д.Кац и Р.Канн писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является весьма актуальной.
Предметом анализа в данном случае выступают сущность, элементы, этапы и особенности коммуникативного процесса в организациях.
Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и функции коммуникаций ………………………………..……6
Понятие «информационные технологии»……………………………….7
Внутрифирменные коммуникации………………………………………7
Коммуникации между организацией и внешней средой………………10
Структура коммуникационных процессов……………………………..11
Элементы и этапы процесса коммуникации…………………………...12
Роль обратной связи……………………………………………………..14
Особенности межличностных коммуникаций…………………………16
Совершенствование коммуникации в организации……………………21
Качество коммуникаций и эффективность управления……………..25
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………….30
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
Исследования показали, что руководитель
от 50 до 90% всего времени тратит
на коммуникации. Это кажется
невероятным, но становится
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Хотя
общепризнано, что коммуникации имеют
огромное значение для успеха организаций,
опросы показали, что 73% американских,
63% английских и 85% японских руководителей
считают коммуникации главным препятствием
на пути достижения эффективности их организациями.
Согласно еще одному опросу примерно 250
тыс. работников 2000 самых разных компаний,
обмен информацией представляет одну
из самых сложных проблем в организациях.
Эти опросы показывают, что неэффективные
коммуникации — одна из главных сфер возникновения
проблем. Глубоко осмысливая коммуникации
на уровне личности и организации, мы должны
учиться снижать частоту случаев неэффективных
коммуникаций и становиться лучшими, более
эффективными менеджерами. Эффективно
работающие руководители — это те, кто
эффективны в коммуникациях. Они представляют
суть коммуникационного процесса, обладают
хорошо развитым умением устного и письменного
общения и понимают, как среда влияет на
обмен информацией. [№6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В наше бурное время информационной революции актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.
В широком смысле слова, коммуникации – это процесс информирования.
Эффективность принятия управленческих решений руководителем непосредственно зависит от эффективности коммуникационных процессов в организации.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал и получатель.
Этапы процесса – разработка идеи, кодирование и выбор канала, передача и расшифровка.
Процесс обратной связи является важным этапом коммуникации и принятия решений.
Для
руководителя организации любого типа
важен каждый из элементов процесса
коммуникации. Многие практики и теоретики
управления считают, что формы, в
которых осуществляется коммуникации,
зависят от того, что известно о получателе/получателях/
Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в ее кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Такая проблема возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительно равенства.
От
эффективности коммуникационных процессов,
их организации зависит скорость
и эффективность принятия управленческих
решений, поэтому руководителю организации
следует больше уделять внимания совершенствованию
информационной системы, увеличению скорости
и достоверности передаваемых данных,
выбирать элементы информационной системы
согласно свойственным его предприятию
особенностям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Влияние процесса коммуникации на эффективность управления организацией