Влияние процесса коммуникации на эффективность управления организацией

Автор: 9******@rambler.ru, 25 Ноября 2011 в 09:05, контрольная работа

Описание работы

Коммуникации в организациях и между организацией и ее средой вместе составляют то, что называют организационной коммуникацией. Приступая к разъяснению основных понятий, используемых для описания процесса коммуникаций между людьми, нужно сказать, что коммуникационный процесс в организации, как правило, является упорядоченным и обусловленным определенной регламентацией и предсказуемостью.

Один из первых теоретиков организационного поведения Ч.Бернард отмечал, что любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, т.к. структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Позже Д.Кац и Р.Канн писали, что коммуникация является социальным процессом, имеющим важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема является весьма актуальной.

Предметом анализа в данном случае выступают сущность, элементы, этапы и особенности коммуникативного процесса в организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Понятие и функции коммуникаций ………………………………..……6
Понятие «информационные технологии»……………………………….7
Внутрифирменные коммуникации………………………………………7
Коммуникации между организацией и внешней средой………………10
Структура коммуникационных процессов……………………………..11
Элементы и этапы процесса коммуникации…………………………...12
Роль обратной связи……………………………………………………..14
Особенности межличностных коммуникаций…………………………16
Совершенствование коммуникации в организации……………………21
Качество коммуникаций и эффективность управления……………..25
Заключение……………………………………………………………..26
Список использованной литературы………………………………….30

Работа содержит 1 файл

менеджмент коммуникация.doc

— 159.00 Кб (Скачать)
    • Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.

      Относительно  крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые  содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени  могут входить статьи с обзором  предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.

    • Современная информационная технология.

          Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию  обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный  персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.

  1. Качество коммуникаций и эффективность управления

      Исследования показали, что руководитель  от 50 до 90% всего времени тратит  на коммуникации. Это кажется  невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

    Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.

    Хотя  общепризнано, что коммуникации имеют  огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. [№6] 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     В наше бурное время информационной революции  актуальность коммуникаций не снижается, а наоборот, возрастает. Коммуникации важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь информацией, друг с другом. И чем эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной личной жизни.

     В широком смысле слова, коммуникации – это процесс информирования.

     Эффективность принятия управленческих решений руководителем  непосредственно зависит от эффективности  коммуникационных процессов в организации.

     Значение  коммуникаций трудно переоценить, они  важны для руководителей по следующим  причинам:

  1. Руководители тратят большую часть времени на коммуникации.

    Согласно  данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому  они должны быть заинтересованы в  улучшении данного вида деятельности;

  1. Коммуникации необходимы для эффективности управления;
  2. Коммуникации необходимы для подтверждения авторитета и выражения воли руководителя;
  3. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

      Основными элементами коммуникационного процесса являются отправитель, сообщение, канал  и получатель.

      Этапы процесса – разработка идеи, кодирование  и выбор канала, передача и расшифровка.

      Процесс обратной связи является важным этапом коммуникации и принятия решений.

     Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики  управления считают, что формы, в  которых осуществляется коммуникации, зависят от того, что известно о получателе/получателях/информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на ее источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя, т.е. важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации, а так же значение обратной связи.

     Специалисты по коммуникациям считают, что наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между источником и получателем информации, являются изменения, которые происходят в ее кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровки информации являются единообразными. Когда эти процессы становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Такая проблема возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы и т.п. В результате этого возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровки. В современной организации информация передается напрямую без посредников. Отношения отчужденности, формальности и неравенства заменяются отношениями открытости, честности и относительно равенства.

     От  эффективности коммуникационных процессов, их организации зависит скорость и эффективность принятия управленческих решений, поэтому руководителю организации следует больше уделять внимания совершенствованию информационной системы, увеличению скорости и достоверности передаваемых данных, выбирать элементы информационной системы согласно свойственным его предприятию особенностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Учебник. – М., 1998
  2. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.
  3. Иванов И.Н. Менеджмент корпораций. Учебник. – М. ИНФРА – М, 2004.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Уч.пособие. – М., 1999
  5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М., Дека, 1998
  6. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М. – 2004
  7. Максимов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А., Менеджмент. Учебник. – М., ЮНИТИ, 2006
  8. Мащенко В.Е. Корпоративное управление. Уч. Пособие. – М. Сирин, 2003.
  9. Менеджмент организаций. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой и Саломатина. – М.: Инфра, 1995
  10. Мескон М.Х. . Основы менеджмента. – М., Дело, 1997
  11. Справочник менеджера. / Под ред. Уткина Э.А. М., 1998.
  12. Учебник для вузов. Менеджмент / М.М. Максимцов  А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  13. Яковлева О.Н. Менеджмент в социально – экономических системах. Учебное пособие. ГАУ, 1997

Информация о работе Влияние процесса коммуникации на эффективность управления организацией