Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 17:22, контрольная работа
Цель нашего изучения заключается в рассмотрении наиболее значительных периодов в эволюции менеджмента от ранних не научных периодов до наших дней. Изучение менеджмента, также как и изучение цивилизаций и культуры, представляет собой исследование истории непрерывного изменения взглядов на природу работы, человека и функционирования организаций.
Введение 3
1. Влияние культурной среды на развитие теории и практики менеджмента 4
2. Социальный аспект 6
3. Организация и менеджмент 14
Заключение 18
Список литературы 22
Другими словами, каждый участвует в деятельности организации, активно мобилизуя свой интеллект, формулируя предложения по Улучшению методов работы, повышению качества услуг, развитию организации или фирмы. Эта практика управления сложилась конце XX в. в лидирующих фирмах развитых стран Запада и Востока. Общей закономерностью последних десятилетий стало то, что успешные инновационные фирмы все больше управляются в соответствии с новой парадигмой, которая начинает использоваться в практике управления не только коммерческих, но и некоммерческих организаций. Почему изменились теория и практика управления в течение XX столетия? Это произошло в значительной мере вследствие того, что изменилась сама жизнь. Новая парадигма управления — реальный ответ на вызов времени, необходимый элемент поведения в условиях современного рынка. В последние десятилетия любая деятельность происходит в постоянно меняющихся условиях. Адаптация стала жизненно важным необходимым свойством любой организации. Новая парадигма управления соответствует быстрым и подчас непредсказуемым изменениям внешней среды, позволяет быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. Она основана на инновациях, на использовании знания.
В настоящее время каждая организация или фирма постоянно испытывает ощутимые воздействия изменяющейся внешней среды. Эти воздействия могут носить различный характер: конкуренты начали оказывать ту же самую услугу с использованием новой технологии и с меньшими издержками; появилась новая аналогичная услуга с большим потребительским эффектом; изменился курс валют; инфляция обесценила всю полученную прибыль; учетная ставка процента внезапно повысилась и т. д. В таких нестабильных условиях важно сформировать неформальные группы, дееспособные команды, развить индивидуальную предприимчивость, создать условия для личностного роста сотрудников, эффективно использовать информацию и знания. Другими словами, необходимо средствами управления обеспечить эффективную адаптацию организации. В настоящее время продолжает развиваться как практика, так и теория управления. При этом изменения в практике менеджмента приводят к соответствующему развитию теории. В частности, гуманизация управления, рассматриваемая как переключение внимания с технологического управления на управление человеческим поведением в организациях, повлекла смещение интересов теоретиков с вопросов классической теории менеджмента на вопросы поведенческого характера. В то же время развитие теории оказывает влияние на практику менеджмента. Можно сказать, что в менеджменте «сначала было слово». Дело в том, что люди, управляющие другими людьми, принимают решения, основываясь на собственном представлении об управлении, о его принципах и технологиях воздействия на объект управления.
В этом смысле теория управления как бы предшествует практике. Одновременно теория развивается в соответствии с практикой управления, так как реальные закономерности в управлении сначала утверждаются на практике и лишь затем описываются теорией. Таким образом, под воздействием изменяющейся социально-экономической практики постоянно видоизменяется парадигма управления. Она не представляет собой устоявшуюся теорию и соответствующую схему выявления проблем и их решения. Она трансформируется по мере изменения в практике управления. В частности, в последние годы наметились следующие тенденции этих изменений: бурное развитие получает культура организации; стратегическое управление и стратегическое планирование находят свое применение во все более широком спектре специальных приложений; методы и технологии современного управления, отработанные в коммерческих организациях, распространяются на некоммерческие сферы, включая государственный сектор. Культура организации сейчас все больше рассматривается как важный фактор прибыли и конкурентоспособности коммерческой организации, как фактор успеха, эффективности деятельности, а подчас и выживаемости некоммерческой организации. Культура организации становится предметом заботы менеджеров всего мира. Это - сложный феномен, вбирающий нормы, принципы, правила, ценности, идеалы, язык, жаргон, историю организации, легенды, образы, символы, метафоры, церемонии, ритуалы, формы наград и поощрений, размещение, здание, окружение. В отличие от национальной культуры, которая носит весьма инерционный характер, культура организации может значительно измениться в течение непродолжительного времени (несколько месяцев, лет).
Методы
формирования позитивной культуры организации,
как правило, носят неформализованный
характер, однако, несмотря на это, имеются
многочисленные примеры мощного
и целенаправленного изменения
культуры организации многих фирм.
Современный период развития практики
и теории менеджмента все чаще
называют «культурной революцией»
в менеджменте. Перенос все большего
числа наукоемких и «персоналоемких»
технологий зависит от наличия соответствующей
позитивной культуры организации. Примерами
могут служить массовое изготовление
технически сложных изделий, высококачественные
услуги, успешное функционирование правительственных
учреждений. Стратегическое управление
и стратегическое планирование находят
свое применение во все большем числе
конкретных управленческих ситуаций.
Бизнес-планирование по сути явилось воплощением
идей и методов стратегического планирования,
доведенных в некоторых случаях до нормативно
закрепленных процедур. Все чаще в региональных,
национальных и международных программах
применяются идеи и подходы, отработанные
в рамках теории стратегического планирования.
Прежде всего это относится к так называемому
целевому управлению, которое подразумевает
постановку четких и кратких целей, характеризующих
необходимое конечное состояние управляемого
объекта, иерархию целей, участие в процессе
выработки целей всех, кто будет работать
по их достижению, процедуру оценки эффективности
и результативности. Основные приемы и
методы стратегического управления, раскрывавшиеся
еще недавно лишь в образовательных программах,
становятся обычной технологией проработки
коммерческих идей. Приемы стратегического
планирования используются в маркетинге,
рекламе, работе государственных учреждений.
Еще одной общей тенденцией развития управления
сегодня стало распространение концепций,
методов и моделей управления, доказавших
свою эффективность в коммерческих организациях,
на некоммерческие организации.
1.Белоусов Р.А. Основные этапы развития и практики управления. М., 2009.
2.Бобышев Д.Н., Семенцов СП. История управленческой мысли. М, 2008.
3.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М, 2010.
4.Питерс Т., Уотерлин Р. В поисках эффективного управления. М, 2006.
5.История
менеджмента: Учеб. пособие /Под ред.
Д.В. Валового. М., 2009.
Информация о работе Влияние культурной среды на развитие теории и практики менеджмента