Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
o провести анализ влияния факторов внешней среды на стратегию развития организации;
o рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере туристского предприятия «Интурист»
В соответствии с целями были поставлены и решены следующие задачи:
+ рассмотреть и провести анализ факторов внешней среды организации;
+ указать влияние факторов внешней среды на стратегию организации;
+ рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере турфирмы «Интурист».

Работа содержит 1 файл

курсачина.doc

— 229.50 Кб (Скачать)
 

     Самый большой прирост произошел по категории «Шоп-туры». Также увеличилось количество туристов в категории «Деловые туры, отдых, экскурсии». Наибольший прирост в этой категории составили туристы, выехавшие в Китай и Ю. Корею. Тот факт, что шоп-туризм занимает ведущую роль в выездном туризме Дальнем Востока с точки зрения государства и края это явление крайне нежелательно, так как шоп-туристы вывозят капитал за границу.

     Пока  незаметные, но очень перспективные  виды туризма «лечение» и «обучение» становятся все более популярными на Дальнем Востоке. Развитие первого  вида (прежде всего, имеется ввиду  курортное лечение в санаториях) связано с высокой стоимостью аналогичного лечения в России, или, при соразмерной стоимости, большей эффективности зарубежного лечения. Например, очень популярным стало лечение на китайских курортах Бэйдайхэ и Удалянчи, которые предлагают лечение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Также постепенно в практику входит организация туров на проведение операций и амбулаторного лечения. Естественно, популярность напрямую зависит от стоимости такой поездки. 

     2.4. Анализ ценовых стратегий

 

     Цены  на турпродукты рынка сильно дифференцированы по видам туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 1150р), самыми дорогими – туры в Австралию, Австрию, Англию и Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневной тур). Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.

     Но  даже при ценах, выраженных в у.е., невозможно назвать точную стоимость той или иной поездки, так как для каждого клиента применяется практически индивидуальное ценообразование с учетом запросов клиента, скидок, продолжительности поездки и даже времени года. Конечно, не все фирмы достаточно активно используют льготы и скидки. Обычно, чем меньше турфирма, тем менее гибкая система скидок используется. Нередко директора таких фирм считают, что при покупке тура стоимостью 1500$, покупатель не отреагирует на скидку в 50$, что неверно с точки зрения маркетинга.

     Главной проблемой потребителей ленинградского туристического рынка можно назвать «информационный голод», а именно—практически отсутствие информации о компаниях и услугах. Из 320 компаний Астрахани лишь 50 издают свои собственные брошюры, которые предназначены для потребителя. Потенциальный клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.

     2.5. Маркетинговые цели турфирмы «Интурист»

 

     Как уже говорилось ранее, в зависимости  от юридического статуса, от специфики  деятельности, состояния рынка туристических  услуг, от наличия и объемов государственной  помощи, от менталитета самих предпринимателей, цели маркетинга туристического предприятия разделяются на:

  • экономические,
  • «эгоистические»,
  • социальные.

     Причем  «эгоистические» цели, так или иначе, присутствуют в деятельности любой фирмы, а социальные крайне невыгодны с коммерческой точки зрения. Обратимся тогда к экономическим и рассмотрим их различные варианты.

     В качестве экономических целей  турфирмам  можно предложить следующие:

  • Увеличение прибыли/выручки на Х% за Х месяцев
  • Увеличение объема реализации турпродукта Х на Х% за Х месяцев
  • Завоевание сегмента Х рынка до начала следующего тур сезона
  • Увеличить стоимость путевок в страну Х, сохранив при этом уровень продаж на уровне Х и т.д.
  • Снижение затрат на единицу турпродукта Х путем увеличения доли групповых туров в общем объеме продаж на Х% 
  • Сокращение количества долгосрочных путевок на Х единиц
  • Увеличение доли путевок стоимостью ниже ХХХ у.е. на Х%

     Экономические цели формируются через определенные цифровые показатели деятельности или  через процентные соотношения. Все  они подчиняются главной цели функционирования любой коммерческой организации – получение прибыли. В зависимости от этих целей выбираются методы продвижения, активность и направленность рекламы, на их основе строятся краткосрочные планы и принимаются решения. Причем, одна рекламная компания или один маркетинговый план может преследовать несколько не противоречащих целей.

     В качестве примера возьмем фирму  «Интурист». Какие цели может ставить  перед собой фирма, работающая на рынке восьмидесяти лет, предлагающая  конкретный ассортимент туруслуг и имеющая своих постоянных клиентов.

     Во-первых, увеличение доли рынка минимум на 50 процентов. Хотя существующее положение фирмы на рынке дает ей достаточный с точки зрения прибыльности объем продаж, потенциал фирмы при правильном его использовании позволит увеличить сбыт более чем в два раза. Если «Интурист» примет на вооружение маркетинговые технологии и задействует  свои ресурсы, считаю реальным для нее завоевание еще десяти процентов рынка в течение года. Указанные выше пятьдесят процентов – это уровень, который можно достигнуть за один туристический сезон.

     Во-вторых, завоевание нового сегмента рынка. Ранее  уже упоминалось, что все фирмы  Санкт-Петербурга ориентированы на людей с уровнем доходов выше среднего, предпочитающих отдых за границей, и так называемых «челноков», покупающих туры в Китай на один-два дня. Другие же сегменты почти не затронуты. «Интурист» в ряду таких фирм не исключение. Сотрудники этой фирмы, например, считают самым невыгодным сегментом туристического рынка молодежь, а точнее студентов. Однако, по моему мнению, это просто другая категория потребителей, требующая несколько иного подхода.

     С одной стороны, студенты могут позволить  себе дешевые туры в Китай, поэтому  прибыль зависит здесь от количества проданных путевок. Сами сотрудники «Интуриста» признают, что одна проданная поездка в Таиланд приносит столько же прибыли, сколько дают  четыре-пять туров в Харбин. Значит вопрос только в том, как привлечь достаточное количество платежеспособной молодежи.

     Обращаю внимание на тот факт, что достижение первой цели (увеличение доли рынка) можно достигнуть за счет реализации второй цели (работа на новом рыночном сегменте), а также за счет переманивания потребителей у конкурентов. Выбирать один из вариантов или использовать оба решает непосредственно руководитель фирмы.

     Для одного конкретного маркетингового плана достаточно вышеуказанных  целей, однако есть еще одна проблема, решив которую фирма получит  значительный рост объемов продаж. Рекомендуется сотрудникам фирмы обратить внимание на позиционирование турпродукта, например, тура в Таиланд. Купить билет на поездку в Таиланд можно фактически в любой турфирме Санкт-Петербурга. «Интуристу» необходимо так представить свою услугу, чтобы она отличалась в глазах потребителя от массы аналогичных услуг других фирм. При этом вовсе не обязательно организовывать какую-либо особенность внутри самого тура. Надо предложить путевку так, чтобы потребитель стремился приобрести ее  именно в «Интуристе», и сам продукт ассоциировался  именно с «Интуристом».

 

      Заключение

 

     Туристский рынок является очень привлекательной сферой бизнеса. Для государства он является дополнительным доходом, для туристов это новые впечатления, для профессионалов туристский рынок предлагает интересную работу с возможностями карьерного роста. В то же время, туристский рынок является сложной системой со своими нюансами и особенностями. Для успешного ведения дел на туристском рынке необходимо обладать не только хорошо развитыми деловыми управленческими качествами, но и чувствовать этот рынок, прогнозировать изменение потребительского спроса, довольствуясь не только «сухими» цифрами, но и интуицией.

     Постепенно  меняясь, расширяясь и увеличивая предложение  за счёт новых идей сотрудников фирм, занимающихся разработкой новых  туров, туристский рынок поставляет новые рабочие места для таких же активных и жизнерадостных людей. Их трудолюбие, желание добиваться целей и любовь к путешествиям, заражает клиентов энергией и открывает всё новые точки мира для знакомства с неизведанным.

     Выявление и формулирование стоящих перед фирмой проблем и формулирование целей – начинаются с анализа положения фирмы, определения её долго- и краткосрочных целей и формулирования  их направлений. Работы по первому этапу следует проводить в определённой последовательности, разработанной ведущими специалистами фирмы по конкретным вопросам. Это могут быть не только специалисты по маркетингу, но и любые работники фирмы, у которых в процессе работы накопился обширный информационный материал, требующий проверки. Обычно все предложения группируются по каким-либо признакам и затем анализируются специалистами заинтересованных подразделений.

     При формулировании целей необходимо помнить  о том, что каждая цель должна быть чётко сформулирована. Нечётко поставленная цель, такая, как «собрать информацию о клиентах», может иметь множество решений и направлений: количество клиентов по дням недели и часам дня, половозрастной состав, социальное положение и уровень доходов и т.д.

     Проблема  внедрения маркетинговых технологий в управление туристической организацией достаточно остро стоит в настоящий момент перед малыми турфирмами. Такие фирмы не могут позволить себе организацию отдела маркетинга или найма дипломированного маркетолога, в то время как руководители этих фирм также не обладают необходимыми знаниями. Вместе с тем, применение маркетинговых технологий на данном этапе является важным факторов развития туристической отрасли.

 

Список  используемой литературы

1. Саак А. Э., Пшеничных  Ю. А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»: Учебник. - Спб.: Питер, 2007 г.
2. Бурменко Т. Д «Сфера услуг: менеджмент». - М., 2007 г.
3. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений  и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005
4. Райченко А. В «Общий менеджмент»: Учебник. -М.:Инфра-М, 2006г
5. Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 320 с.
6. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е,Архипов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 246 с.

        
 

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы