Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:41, курсовая работа
Цели курсовой работы:
o провести анализ влияния факторов внешней среды на стратегию развития организации;
o рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере туристского предприятия «Интурист»
В соответствии с целями были поставлены и решены следующие задачи:
+ рассмотреть и провести анализ факторов внешней среды организации;
+ указать влияние факторов внешней среды на стратегию организации;
+ рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере турфирмы «Интурист».
Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.
Проведя
анализ внешней среды и получив
данные о факторах, которые представляют
опасность или открывают новые
возможности, руководство должно оценить:
обладает ли фирма внутренними силами,
чтобы воспользоваться
Система управления туристической фирмой относится к системе иерархического типа, а по принципу построения организационных структур к линейно - функциональному типу.
Турфирма «Интурист» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.
Туроператоры и турагенты турфирмы «Интурист» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15.
Необходимо отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма свой капитал не вкладывает, но уже само их существование приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги, связанные с показом туристам этих объектов.
Структура
продаж турфирмы «Интурист» за 2005-2007 гг.
представлена на рис.2.
Рис.1.
Структура продаж турфирмы «Интурист»
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Туристический продукт (турпакет) турфирмы «Интурист» имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта турфирмой «Интурист» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
При разработке нового туристского продукта турфирме «Интурист» необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.
Для целевых групп со сходными потребностями подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.
Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.
На цену туристского продукта турфирмы «Интурист» влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.
При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса.
График
рекламных выступлений турфирмы
«Интурист» определяет время и частоту
публикации и демонстрации рекламы
в средствах массовой информации,
длительность демонстрации плакатов,
панно и т.д., а также набор рекламных средств
в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно
важно определить период (годы, месяцы,
недели, дни, часы, даже минуты и секунды),
когда рекламные сообщения эффективнее
представить для обозрения потенциальным
покупателям (табл.3).
Таблица 3. График рекламных выступлений турфирмы «Интурист»
Средства рекламы | Календарные числа | |||||||||||
1 | 3 | 6 | 10 | 15 | 17 | 18 | 23 | 27 | 28 | 29 | … | |
Телевидение | ||||||||||||
Вводящая реклама | ||||||||||||
Утреннее время | ||||||||||||
Дневное время | ||||||||||||
Вечернее время | ||||||||||||
Пиковое время | ||||||||||||
Поддерживающая реклама | ||||||||||||
Утреннее время | ||||||||||||
Дневное время | ||||||||||||
Вечернее время | ||||||||||||
Пиковое время | ||||||||||||
Радио | ||||||||||||
Утреннее время | ||||||||||||
Дневное время | ||||||||||||
Продолжение таблицы 3. | ||||||||||||
Вечернее время | ||||||||||||
Пиковое время | ||||||||||||
Газеты | ||||||||||||
Общего характера | ||||||||||||
Специализированные |
Определяя
рекламный бюджет турфирмы «Интурист»,
необходимо не только скалькулировать
общие объемы расходов на рекламу, но
и распределить эти расходы по функциям
рекламной деятельности (рекламные исследования,
производство рекламных объявлений и
т.д.), сбытовым территориям, средствам
рекламы, рекламируемым товарам.
Таблица 4. Бюджет рекламной компании (на 1 месяц) проект 2008 г.
Показатели | Фактически 2007 год | Проект 2008 год |
Печатная реклама | 7000 | 12000 |
Полиграфическая реклама | 10000 | 15000 |
Реклама на радио (выход 6 раз в день) | 20000 | 27000 |
Телереклама (ролик 10 секунд) | 35000 | 42000 |
Итого: | 72000 | 96000 |
Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Интурист».
Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно я остановлюсь на рекламе через Интернет, такое рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Интурист» для продвижения своего продукта.
Нужно отметить, что «Интурист» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.
Туристическая фирма «Интурист» известна в городе Санкт-Петербург. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Информация о работе Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы