Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
o провести анализ влияния факторов внешней среды на стратегию развития организации;
o рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере туристского предприятия «Интурист»
В соответствии с целями были поставлены и решены следующие задачи:
+ рассмотреть и провести анализ факторов внешней среды организации;
+ указать влияние факторов внешней среды на стратегию организации;
+ рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере турфирмы «Интурист».

Работа содержит 1 файл

курсачина.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

       Второе  — это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние на ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

       Пример  из практики бизнеса

       Пионер  российского компьютерного производства (правильнее говорить о компьютерной сборке) фирма «Аквариус Система  Информ» в апреле 1995 г. объявила о  том, что она практически выходит  из этого бизнеса и концентрируется на продаже в России зарубежных компьютеров. В связи с тем, что намечался выход на российский рынок таких известных производителей компьютеров, как «Фудзицу» и «Диджитал», «Аквариус» надеялся добиться успеха в сбытовом бизнесе. Компьютерное же производство было решено законсервировать до тех пор, пока не сложатся предпосылки для возврата в «производственный бизнес».

       Сборкой персональных компьютеров фирма  «Аквариус» занялась в 1990 году. Тогда  это было революционным начинанием и не столько потому, что «Аквариус», имея в то время статус СП, решил заняться производством, а не, как подавляющее большинство остальных советских компьютерных фирм, импортом компьютерной техники. Но, в первую очередь потому, что предприятие открыло целый завод по сборке компьютеров в г. Шуя Ивановской области. В те августовские дни 1990 года было много восторженных отзывов и лестных высказываний по поводу начинаний фирмы «Аквариус». Прогнозы были исключительно оптимистичными.  Мощности завода в Шуе позволяли производить 10000 компьютеров в месяц. В условиях социалистической экономики важно было вписаться в систему плановых поставок. Фирме удалось заключить выгодный договор  с «СоюзЭВМкомплектом», осуществлявшим поставки персональных компьютеров в рамках всего Советского Союза. В соответствии с договором «СоюзЭВМкомплект» закупил у «Аквариуса» 35.0000 персональных компьютеров. Далее эта цифра автоматически увеличилась до 75.000. К весне 1991 года завод вышел на производство 6000 персональных компьютеров в месяц. Однако провалившийся рубль и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключенный в рублях контракт с «СоюзЭВМкомплектом» Фирма «Аквариус» пошла на разрыв контракта и уплату штрафов. После этого ей пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило ее сократить производство до 1000 компьютеров в месяц. Далее ситуация еще более усложнилась. В результате производство упало до 200-300 компьютеров в месяц, а число работников на заводе сократилось втрое: со 1500 до 50 человек. Для того чтобы завод работал безубыточно, необходимо было производить 1500 компьютеров в месяц, но обеспечить сбыт такого количества фирма не могла. Была сделана попытка начать производство кассовых аппаратов. Но эта попытка не дала желаемого результатов. В условиях сокращения производства руководство фирмы пыталось сохранить кадры, однако все-таки вынуждено было пойти на увольнение работников. В 1995 году на заводе остались только квалифицированные сборщики, которые выполняли функции охранников и в случае появления заказов на компьютеры осуществляли их сборку. Трудности 1992 года «Аквариусу» удалось преодолеть благодаря тому, что в России начали развиваться финансовые рынки и начался бум индивидуального жилищного строительства. Фирма пошла на диверсификацию. Переориентировав свой капитал с компьютерного производства в финансовую сферу, сферу торговли и строительства фирма добилась того, что их годовой оборот в 1993 году составил примерно 100 млн. долларов. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на финансовые инвестиционные проекты (32% всего оборота) [2, c.348]

       1.8. Система отслеживания внешней среды

       Для результативного изучения состояния компонент макроокружения в организации создается специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:

    • анализ  материалов, опубликованных в периодической печати, книгах, других информационных изданиях;
    • участие в  профессиональных конференциях;
    • анализ  опыта деятельности организации;
    • изучение  мнения сотрудников организации;
    • проведение  собраний и обсуждений внутри организации;

       Изучение  компонент макроокружения не должно заканчиваться только констатацией того, в каком состоянии они пребывали ранее или пребывает сейчас. Важно также вскрыть тенденции, которые характерны для изменения состояния отдельных важных факторов и предсказать тренды развития этих факторов, чтобы предвидеть то, какие угрозы могут ожидать организацию и какие возможности могут открыться перед ней в будущем. Система анализа макроокружения дет необходимый эффект, если она поддерживается высшим руководством и обеспечивает его необходимой информацией, если она тесно связана с системой планирования в организации и, наконец, если работа аналитиков, работающих в этой системе, сочетается с работой специалистов по стратегическим вопросам, которые в состоянии проследить связь между данными о состоянии макроокружения и стратегическими задачами организации и оценить эту информацию с точки зрения угроз и дополнительных возможностей реализации стратегии организации.

       1.9. Методы анализа внешней среды организации

     Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

     Проведя анализ внешней среды и получив  данные о факторах, которые представляют опасность или открывают новые  возможности, руководство должно оценить: обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. 

     Глава 2. Анализ внешней среды  турфирмы «Интурист»

     2.1. Анализ внешней среды турфирмы

 

     Система управления туристической фирмой относится  к системе иерархического типа, а  по принципу построения организационных структур к линейно - функциональному типу.

     Турфирма  «Интурист» специализируется на выездном туризме в страны с сухим жарким влажным климатом – Турция, Египет, Кипр, Италия, Греция.

     Туроператоры  и турагенты турфирмы «Интурист» контактируют с 60 агентствами в 5 странах мира – Турции – 10, Греции – 5, Египет-10, Кипр-10, Италия- 15.

     Необходимо  отметить, что в создание объектов туристского показа туристская фирма  свой капитал не вкладывает, но уже  само их существование  приносит туристской фирме денежный доход. Фирма оплачивает лишь услуги,  связанные с показом туристам этих объектов.

     Структура продаж турфирмы «Интурист» за 2005-2007 гг. представлена на рис.2. 

     

     Рис.1. Структура продаж турфирмы «Интурист» 

     Турфирма  комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению  и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

     Туристический продукт (турпакет) турфирмы «Интурист» имеет время действия услуг свыше 24 - часов  и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

     Разработка  туристского продукта турфирмой  «Интурист» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

     При разработке нового туристского продукта турфирме «Интурист» необходимо уметь правильно скомплектовать предложение.

     Для целевых групп со сходными потребностями  подбираются туристские товары и услуги, которые в состоянии решить наиболее полно проблему требований, предъявляемых ими к потреблению на месте. Правильный набор услуг в «пакет» по количеству создает ясность туристу еще до начала самого путешествия и облегчает ему выбор.

     Комплексное обслуживание помогает туристам планировать и организовывать рационально свободное время и ориентироваться на уровень цен, который реально действует на рынке. Это, безусловно, ведет к увеличению реализации туристского продукта.

     На  цену туристского продукта турфирмы «Интурист» влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

     При расчете применяют цены на услуги, установленные соответствующими предприятиями туристской индустрии, в расчете на 1 человека, за 1 час аренды автобуса.

     График  рекламных выступлений турфирмы «Интурист» определяет время и частоту  публикации и демонстрации рекламы  в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (годы, месяцы, недели, дни, часы, даже минуты и секунды), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям (табл.3). 

     Таблица 3. График рекламных выступлений турфирмы «Интурист»

Средства  рекламы Календарные числа
1 3 6 10 15 17 18 23 27 28 29
Телевидение                        
Вводящая  реклама                        
Утреннее  время                        
Дневное время                        
Вечернее  время                        
Пиковое время                        
Поддерживающая  реклама                        
Утреннее  время                        
Дневное время                        
Вечернее время                        
Пиковое время                        
Радио                        
Утреннее  время                        
Дневное время                        
Продолжение таблицы 3.
Вечернее  время                        
Пиковое время                        
Газеты                        
Общего  характера                        
Специализированные                        
 

     Определяя рекламный бюджет турфирмы «Интурист», необходимо не только скалькулировать  общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам. 

     Таблица 4. Бюджет рекламной компании (на 1 месяц) проект 2008 г.

Показатели Фактически 2007 год Проект   2008 год
Печатная  реклама 7000 12000
Полиграфическая реклама 10000 15000
Реклама на радио (выход 6 раз в день) 20000 27000
Телереклама (ролик 10 секунд) 35000 42000
Итого: 72000 96000
 

 

     Туристская  фирма, как и любое другое предприятие  не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих  целях  использует рекламу туристская фирма «Интурист».

     Данная  фирма, как и все использует  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet. Но подробно я остановлюсь на рекламе через Интернет, такое  рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Интурист» для продвижения своего продукта.

     Нужно отметить, что «Интурист» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает.

     Туристическая фирма «Интурист» известна в городе Санкт-Петербург. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы