Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
o провести анализ влияния факторов внешней среды на стратегию развития организации;
o рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере туристского предприятия «Интурист»
В соответствии с целями были поставлены и решены следующие задачи:
+ рассмотреть и провести анализ факторов внешней среды организации;
+ указать влияние факторов внешней среды на стратегию организации;
+ рассмотреть внешнюю среду и стратегию организации на примере турфирмы «Интурист».

Работа содержит 1 файл

курсачина.doc

— 229.50 Кб (Скачать)

     Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

     Одним из самых эффективных видов рекламных  материалов для потенциальных клиентов туристической фирмы «Интурист» является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

     Чтобы охватить, как можно более широкие  группы покупателей следует активно  использовать телевизионную рекламу. Размещение рекламы туристической  фирмы и предлагаемых ею услуг  в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время.

     Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие люди, т.к. эти категории  населения неплатежеспособны, размещение рекламы туристической фирмы  в дневное время окажется пустой тратой средств. Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы. Также имеет значение телевизионный канал, на котором помещается ролик: например, первый канал принимается на всей территории РФ, что обеспечивает огромную аудиторию, а с приемом телепередач 4-го канала испытывают трудности жители края. Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

     Ниже  приведен список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов  общественного мнения), в которых  наиболее выгодно помещать рекламу: 

     Таблица 4. Популярность телевизионных передач 

Название передачи Процент

телезрителей

Комментарий
Новости 80% Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех.
Телесериалы 60% Реклама для  домохозяек и пенсионеров
Спортивные  программы 40% В основном мужская  аудитория
Музыкальные программы 25% Молодежная аудитория
 

 

     Следуя  рекомендациям в приведенной  выше таблице, рекламные видеоролики  туристической фирмы следует  размещать в информационных блоках новостей, телепередач различных  телеканалов в вечернее время.

     Если  туристическая фирма «Интурист» действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.

     Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, туристическая  фирма «Интурист» значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о ее деятельности, турах и услугах. Это поможет фирме добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы продаж.

     2.2. Анализ текущей маркетинговой ситуации

 

     Согласно  данным администрации Ленинградской области (отдел по туризму Комитета по экономике)  на 01.05.2008 число турфирм, функционирующих в Санкт-Петербурге,  превышает 320.  Почти 95 % из них составляют фирмы с численностью персонала менее десяти человек. Соответственно, большинство турфирм Санкт-Петербурга обладают весьма ограниченными внутренними ресурсами и не могут позволить себе организацию собственных маршрутов и чартерных рейсов.

     Многие  компании успешно функционируют  на рынке уже в течение нескольких лет. Туристическая компания «Интурист», например, была создана восемьдесят лет назад. Около 93 % всех ленинградских турфирм были созданы в период с 1994 по 2006гг., однако, на одном рынке с ними работает такой гигант, как «Интурист», образ которого формировался не один десяток лет.

     Их  основная работа сводится к комплектованию групп для больших компаний или  зарубежных партнеров на комиссионных условиях. Причем, количество выезжающих постоянно растет, и ежегодный прирост составляет в среднем 10-15% в год.  Точные данные приведены в таблице 1.

     Данные, представленные в таблице, нельзя считать  объективными, так как они были получены отделом по туризму непосредственно  от туристических компаний Ленинградской области (данные предоставили 70% компаний), а те, в свою очередь, очень редко дают точные данные по минимум двум причинам:

  • боятся, что эти данные попадут в налоговую инспекцию (как правило, турфирмы указывают в документах бухгалтерского учета только 30-50% своей деятельности и своих доходов). Все эти данные пришлось корректировать, учитывая количество чартеров (в случае с Таиландом и Малайзией), а также данные по некоторым турфирмам, полученные из иных источников.
  • зачастую компании просто не в состоянии посчитать количество туристов, прошедших через компанию, потому, что они не ведут никакой статистики и отчетности.
 

     Таблица 1. Выезд туристов за рубеж через турфирмы Ленинградской области за 2006-2007гг.1

Страна 2006г. 2007г. % изменение
Япония 1991 1782 -10,5
Корея 7813 4027 -48,46
Турция 718 503 -29,94
Китай 42417 55459 30,75
Таиланд 3170 3208 1,2
США 1396 1415 1,36
Сингапур 613 567 -7,5
Италия 105 116 10,48
Австралия 57 24 -57,89
Болгария 6 30 400
Греция 120 151 25,83
Англия 20 13 -35
Малайзия 185 113 -38,92
Гонконг 10 23 130
Франция 51 22 -56,86
Продолжение таблицы 1
Индонезия 119 73 -38,66
Филиппины 11 33 200
Испания 85 234 175,29
Германия 20 15 -25
Другие  страны 278 430 54,68
ИТОГО 59185 68238 15,3
 

     В настоящее время туристический  рынок всё ещё находится на стадии становления. На это указывают  такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:

  1. Постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке.
  2. Как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные
  3. Увеличение количества предлагаемых услуг. Появились такие дополнительные услуги, как страхование клиентов и багажа, предоставление индивидуальных гидов и переводчиков, и т.д.
  4. Постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами (этому значительно способствовало принятие долларового эквивалента при оплате турпродукта).
  5. Изменение потребительского поведения ввиду повышение информированности потребителей, полученного опыта пользования турпродуктом, расширение возможностей выбора альтернатив турпродукта и т.д.

     Помимо  вышеуказанных тенденций, наблюдается также непрерывное изменение географической направленности туров. Это явление характерно для туристического рынка в любой стадии его развития и зависит от множества различных факторов - моды, потребительских предпочтений, стоимости авиабилетов, условий получения виз и т.д.

     Несмотря  на широту географического охвата туров, предлагаемых турфирмами Санкт-Петербурга, и постоянное изменение географической направленности каждой из фирм, необходимо отметить, что, к сожалению, большинство фирм предлагают одинаковый выбор стран и даже не пытаются как-то позиционировать свой продукт.

     Фирма «Интурист», например, ввиду популярности китайского направления туров, выделила для работы на этом направлении отдельный  штат сотрудников и фактически разделила турфирму на два офиса, один из которых занимается исключительно Китаем, а другой – всеми остальными направлениями. Диаграмма 1. демонстрирует популярность стран в процентном соотношении согласно информации, предоставленной фирмой «Интурист».

     Диаграмма 1. Структура выездного потока по странам.

       

     Помимо  перечисленных, ООО «Интурист» предлагает туры в Малайзию, Индонезию (о. Бали), Сингапур, Испанию (в том числе Канарские острова), Египет, Кипр, Францию, Австрию и т.д.

     2.3. Анализ конкурентной среды

 

     Учитывая  разделение специализации фирмы  на два направления, сотрудники фирмы  разделяют по тому же признаку своих  конкурентов. По китайскому направлению  своими основными конкурентами они  называют фирмы «АстраханьАвиаТур» и «Горящие путевки», по другим направлениям – фирмы «Агентство туризма и путешествий», «Астинтур», «Вокруг Света».

     Партнерами  фирмы являются московские и зарубежные туроператоры, причем поиск партнеров  осуществляется через Интернет, средства массовой информации, личные контакты. Значительная часть контактов устанавливается на туристических выставках. Суть партнерства в данном случае заключается в том, что тур услугу  оказывает именно туроператор, а турфирма является лишь посредником между потребителем и партнером. 

     Все турфирмы Санкт-Петербурга предоставляют примерно одинаковый набор услуг:

  • выбор вида туризма и места отдыха (маршрута),
  • определение продолжительности поездки,
  • выбор категории отеля,
  • выбор тайлера (т.е. средства доставки туристов до места пребывания),
  • организация культурной программы,
  • установление цены с учетом скидок. 

     В качестве вспомогательных услуг  предлагаются:

  • визовая поддержка,
  • оформление авиабилетов и багажа,
  • доставка до тайлера,
  • страхование.

     Турфирмы  Санкт-Петербурга предлагают почти все виды туров, но наиболее популярными среди них являются Шоп-Туры, деловые поездки и отдых за рубежом, что хорошо заметно в таблице 2. 

     Таблица 2. Количество туристов выездного потока по видам туров2 

    Виды  туров 2006 год, чел 2007 год, чел % изменение
    шоп-туризм 40489 48482 19,74
    деловые, отдых 17800 18817 5,71
    изучение  языка 371 386 4,04
    лечение 525 553 5,33
    Всего 59185 68238 23,65

Информация о работе Влияние факторов внешней среды на стратегию развития туристической фирмы