Власть и ее формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

цель работы – рассмотреть власти с точки зрения менеджмента.
Поставленная цель обуславливает необходимость последовательного решения взаимосвязанных исследовательских задач:
1. Дать понятие власти;
2. Выяснить какие существуют признаки власти;
3. Рассмотреть основные теории власти;
4. Проанализировать формы реализации власти.

Работа содержит 1 файл

курсовая власть.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

     Но  существуют ограничения и у этой формы власти. Разумная вера гораздо  менее устойчива, нежели слепая вера, посредством которой влияют на других харизматические личности. Она и  действует медленнее. Однако это  не означает, что экспертная власть менее эффективна, чем другие. Иногда меняется баланс власти руководитель-подчиненный. Поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного, власть последнего растет. По меньшей мере, у подчиненного может оказаться больше власти, чем в похожей ситуации у руководителя.13

 

      2.4. Эталонная власть. Власть примера.

     Характеристики  поведения и черты характера  руководителя настолько привлекательны для окружающих, что они хотят  быть похожими на него. Власть примера  обычно и формируется по мере отождествления подчиненным себя с руководителем, вплоть до подражания ему во всем.

     Харизма — это власть, основанная на силе личных качеств и стиля руководителя. Чем больше руководитель является для  кого-то идеалом, тем больше его уважают, подкрепляя тем самым его личностную основу власти. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние – целиком личное. Даже, невзирая на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполнитель может вообразить, что у него или у нее много общего с лидером. На уровне подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим на лидера или, по крайней мере, вызовет к нему уважение.

Вот некоторые  характеристики харизматических личностей:

  1. Обмен энергией. Создается впечатление, что эти личности излучают энергию и заряжают ею окружающих их людей.
  2. Внушительная внешность. Харизматический лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится.
  3. Независимость характера. В своем стремлении к благополучию и уважению (в их понимании) эти люди не полагаются на других.
  4. Хорошие риторические способности. У них есть умение говорить и способность к межличностному общению
  5. Восприятие восхищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда другие выражают им восхищение, нисколько не впадая в надменность или себялюбие.
  6. Достойная и уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими ситуацией.14

     Люди  чаще испытывают влияние тех, кто  обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть. Такие харизматические личности часто участвуют в рекламах, чтобы повлиять на людей и побудить их купить продукт или воспользоваться услугой. Руководитель, слывущий харизматической личностью, также может иметь и использовать власть примера. Руководители часто служат примером поведения для подчиненных. Это может быть подражание стилю поведения и манерам руководителя.

     Но  данная власть непрочна, так как  опирается главным образом на эмоции, которые, как известно, весьма переменчивы.15

 

      2.5. Законная (традиционная) власть

     Если  оглянуться на историю, традиция окажется самым распространенным инструментом влияния. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако, этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением.

     Традиция  особенно важна для формальных организаций. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. Но было бы чрезвычайно неудобно и заняло бы много времени, не говоря уж о затратах, если бы руководство должно было бы предлагать вознаграждения всякий раз, когда ему необходимо заставить рабочих выполнить приказ. Таким образом, бесперебойное функционирование организаций прямо зависит от готовности подчиненных признавать авторитет –законную власть руководителя.16

     Законная  власть во многом опирается на безоговорочную уверенность исполнителя в том, что влияющий имеет право отдавать приказания и его долг подчиняться ему. Эта власть эффективна тогда, когда существует жесткая и устоявшаяся иерархия власти в организации. Руководитель распоряжается окружающими на основе должностного назначения, в силу традиционности такого управления. Он получает право отдавать приказы и вправе ожидать, что они будут исполнены.

     Традиция  подчиняться должностному лицу передается людьми из поколения в поколение. Ориентация на должность, независимо от личности человека, которые её занимает, придает такой власти дополнительную прочность, поскольку н6едостатки, присущие конкретному человеку, в данном случае не принимаются во внимание.

     Убежденность  в необходимости подчиняться  и выполнять требования соответствующего лица считается наиболее прочной основой власти. Она делает ненужным внешний контроль и стимулирование, поскольку подчиненный понимает, что поступать так, как предписывает руководитель или требуют обстоятельства, наиболее разумно или целесообразно.

     Однако  не стоит забывать, что и у законной власти есть свои недостатки. В современном мире уровень образованности растет, а соответственно значительно сократился разрыв между руководителем и подчиненным. Кроме того, не всегда просто найти работника с узкой специализацией, поэтому нерационально использовать только одну форму власти, также возрастает мобильность, и устроиться на новую работу последнее время не составляет особого труда.17

     Таким образом, можно сделать вывод, что  применение всех форм власти должно быть скомбинировано, так как универсальной формы до сих пор не разработано, остается только разумно сочетать все пять форм власти и влияния.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе были рассмотрена  власть как явление, формы ее реализации. Важно отметить, что сведения о власти содержат политология, социология, философия, литература, история и многие другие науки. Несмотря на это, исследований, посвященных психологии власти, явно недостаточно, притом, что знания о власти, ее законах и механизмах являются одними из  ключевых; практики, приходящие в политику, находят мало научных сведений для организации своей деятельности. Обращает на себя внимание то, что имеющиеся исследования посвящены лишь тем или иным частным случаям проявления власти. Для понимания психологической природы власти требуется тщательно обоснованное обобщение самых разных сведений о ее природе. Наиболее точно раскрывает сущность власти Мескон, но его исследования ссылаются на зарубежный опыт, а не на наш, хотя и у Российской Федерации есть опыт, которым она может поделиться с другими странами.

     Кроме того, не стоит забывать, что эффективность  власти зависит, прежде всего, от руководителя, его осведомленности, теоретических  и практических навыков.

 

Список  использованной литературы:

  1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТОО «Острожье», 1999.- 336 с.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:»Дело», 1992.- 702 с.
  3. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/ Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-504 с.
  4. Каверин С.Б. Потребности власти. М., 1991.
  5. Халипов В.Ф. Введение в науку о власти. М., 1996.
  6. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Пои ред. Т.Ю. Базарова, У67 БЛ. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.
  7. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь.-5-е изд., перераб. и доп.-М., 2006
  8. Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте, Развитие человеческих ресурсов, М., «Эксмо», 2006 г., с. 385-387.
  9. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова.- 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2005.-376 с.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.- 504 с.

Информация о работе Власть и ее формы