Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:47, реферат
Понятие и роль стратегий в деятельности организаций. Классификация стратегий по уровням компаний и типу развития фирмы, по функциональным видам ее деятельности. Генерические типы стратегий.
Введение………………………………………………...………...…………..3
1 Понятие стратегии………………………………...…..………………..…..4
2 Классификация стратегий ………………………………………….....….7
2.1 Классификация стратегий по уровням компаний……………………7
2.2 Классификация стратегий по типу развития фирмы………………...8
2.3 Классификация стратегий по функциональным видам деятельности фирм……………………………………………………………………...12
2.4 Генерические типы стратегий………………………………..……….15
Заключение…………………………………………………………….…....20
Библиографический список………………………………………….…….21
Оглавление
Введение…………………………………………
1
Понятие стратегии………………………………...…..………
2 Классификация стратегий ………………………………………….....….7
2.1 Классификация стратегий по уровням компаний……………………7
2.2 Классификация стратегий по типу развития фирмы………………...8
2.3 Классификация стратегий по функциональным
видам деятельности фирм……………………………………………………………………
2.4 Генерические типы стратегий………………………………..……….15
Заключение……………………………………
Библиографический
список………………………………………….…….21
Введение
Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий представлением их в самом общем виде, без учета их конкретных видов. В результате стратегическое планирование обедняется, связать различные стратегии воедино не удается, нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, а сами стратегии становятся нежизнеспособными, носящими общий, мало связанный с реальными условиями управления характер. Стратегии являются основными продуктами процесса стратегического менеджмента, но если продукт стратегического управления носит размытый, фрагментарный характер, вместо ясной и четкой стратегии, то такая стратегия не может дать никаких результатов, а только ухудшит позицию компании на рынке.
Компания
может применять для решения
задач развития и достижения поставленных
целей различные стратегии. Существует
множество различных видов
1
ПОНЯТИЕ СТРАТЕГИИ
Стратегия – интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
В литературе по стратегическому планированию существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.
В первом случае стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения некоторой цели, а выработка стратегии – это процесс нахождения некоторой цели и составление долгосрочного плана. Такой подход основывается на том, что все возникающие изменения предсказуемы, происходящие в среде процессы носят детерминированный характер и поддаются полному контролю и управлению.
Во втором случае под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. При таком понимании, стратегию можно охарактеризовать как выбранное направление деятельности, функционирование и рамках которого должно привести организацию к достижению стоящих перед ней целей. В стратегическом планировании направление деятельности выбирается обычно по результатам стратегического анализа, проведенного с помощью матрицы БКГ и других матриц, а также по результатам SWOT анализа предприятия.
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция (соответствует стратегии второго типа) включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
Обычно стратегия
Вместе с тем, как внутри организации, так и вне ее появляются новые непредвиденные обстоятельства, которые не укладываются в первоначальную концепцию стратегии. Они могут, например, открыть новые перспективы развития и возможности для улучшения существующего положения дел или, наоборот, заставить отказаться от предполагаемой политики и плана действий. В последнем случае первоначальная стратегия становится нереализуемой и предприятие переходит к рассмотрению и формулированию неотложных стратегических задач.
В общем
случае, на предприятии может быть
разработано и реализовано
Любая стратегия включает общие принципы, на основе которых менеджеры данной организации могут принимать взаимоувязанные решения, призванные обеспечить координированное и упорядоченное достижение целей в долгосрочном периоде.
Также
существуют такие классификации
стратегий, как : классификация по уровням
компаний, по типу развития фирмы, по функциональным
видам деятельности фирм и генерические
типы стратегий.
2
КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
2.1
Классификация стратегий
по уровням компании
Стратегии менеджмента, прежде всего, разделяют по уровням управления на общекорпоративную, бизнес-стратегии и функциональные стратегии. С учетом интенсивного развития процессов децентрализации и самоорганизации в современных организациях следует также учитывать стратегии развития команд, групп и работников от которых зависит успех разработки и реализации стратегических планов.
По
уровням иерархической
1 Главная (корпоративная) стратегия |
2 стратегия бизнес-линий |
Стратегия
бизнеса
(СБЕ 1) |
Стратегия бизнеса (СБЕ 2) | Стратегия бизнеса (СБЕ 4) |
3 Функциональные стратегии |
Стратегия производственных операций и развития производства | Стратегия маркетинга и продаж | Финансовая стратегия | Стратегия конкуренции |
Стратегия исследований и разработок | Стратегия управления персоналом |
4 Стратегии команд, рабочих групп и работников компании |
Участок 1 | Участок 2 | Рабочая группа 1 | Команда 1 |
Рисунок
1. Классификация стратегий по уровням
компании
1. Главная стратегия (стратегия компании в целом).
2.
Стратегии бизнес-единиц или
3.
Функциональные стратегии, их
также называют
4. Стратегии команд, рабочих групп и работников.
Главная стратегия, корпоративная
Эта стратегия описывает развитие организации как единого целого, формулируется на высшем уровне и является обязательной для всех подразделений организации, независимо от степени их автономии и децентрализации. Организация может сохранять свою целостность и успешно развиваться только при условии эффективной главной стратегии. В ней описываются общие данные развития компании, например, общая прибыль, суммируемая по всем подразделениям, общий объем продаж. Лишь по наиболее важным, ключевым видам бизнеса и стратегическим бизнес-единицам могут приводиться их главные характеристики результатов деятельности, например, объемы продаж, рентабельность, вклад бизнес-единицы в общие результаты компании.
Главная стратегия также должна обеспечить эффект синергии. Синергия — это важнейшая характеристика сложных систем, означающая, что при взаимодействии различных подразделений и бизнес-единиц компании общий результат превышает сумму простых эффектов от их деятельности. Например, компания приобретает дистрибьюторскую сеть, в результате резко увеличиваются объемы ее продаж, нескольких бизнес-единиц, ранее не имевших доступа к новым клиентам. Общий результат существенно выше, чем сумма прибылей дистрибьюторской сети и бизнес-единиц, если бы они действовали отдельно друг от друга.
Поэтому главная стратегия — это не сумма стратегий ее подразделений, как это пытаются иногда разработать на практике, а синтез стратегий развития подразделения, на основе которого следует достигать нового уровня развития.
Разработка
этой стратегии является наиболее сложной
задачей стратегического
Эти стратегии разрабатываются в том случае, когда в компании существуют самостоятельные виды бизнесов и автономные или полуавтономные стратегические бизнес-единицы. Бизнес-единица — это подразделение компании, осуществляющее полный цикл — маркетинг, производство, сбыт, а в ряде случаев и исследования и разработки. Бизнес-единицы обладают большой самостоятельностью, их менеджеры самостоятельно определяют стратегии производства, ценообразования и сбыта, стимулирования и подбора персонала, развития производства. В различных компаниях могут быть установлены ограничения на те или иные решения, принимаемые менеджерами СБЕ. В целом СБЕ — это компания внутри компании, но все же даже в условиях ее максимальной автономии должны соблюдаться следующие ограничения на ее самостоятельные решения. СБЕ не могут самостоятельно: