Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:55, контрольная работа
Менеджмент - это совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Менеджмент как наука и искусство управления в последние годы развивается настолько стремительно и разнообразно, что даже некоторые специалисты затрудняются в распознавании тех или иных его течений. Появляются новые термины, оттеняющие те или иные аспекты управления. В реальном бизнесе апробируются новые системы и модели.
Сущность производственного менеджмента выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация и контроль). При этом, используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.
Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое. Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты, технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.
Структура производственной системы - это совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т. е. способность сохранения основных свойств системы при различных внешних и внутренних изменениях. Таким образом, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. К компонентам внешней среды, влияющих на устойчивость и эффективность функционирования предприятия, относятся: макро- (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики, законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфраструктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь, и др.). Задачами промышленного менеджмента являются:
1) постоянное внедрение (освоение) в производство новых, более совершенных изделий;
2) систематическое сокращение всех видов затрат на производство продукции;
3) повышение
качеств, потребительских
4) снижение
издержек во всех звеньях производственно-сбытового
цикла при постоянном освоении новых изделий,
расширение номенклатуры выпускаемой
продукции и изменение ее ассортимента.
Инновационный менеджмент — сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. Так, на смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Инновационный менеджмент — это искусство введения новой идеи в процесс производства. Важнейшим элементом инновационного менеджмента является четкая организация цикла СОНТ (создание и освоение новой техники). Основные этапы цикла СОНТ:
— финансирование;
— описание идеи ноу-хау;
— проведение определенной научно-исследовательской работы и выражение изобретения или идеи в натуральной форме;
— реализация идеи в виде макета и функциональных отдельных узлов, а также создание действующего макета;
— опытно-конструкторская работа;
— опытное производство, т. е. изготовление продукции, выпуск всего комплекта документации, проект условий;
— освоение промышленного производства;
— промышленное стабильное производство с решением задач качества, количества сроков поставки и т. п.;
— реализация продукции;
— гарантийные обязательства относительно продукции.
Инновационный менеджмент — это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение экономических, социальных и экологических результатов функционирования социально-экономической системы путем создания и использования в производственно-коммерческой деятельности инноваций в качестве основных продуктов, а также факторов эффективного труда. Менеджмент хозяйственных систем, переходящих на инновационный тип развития, призван решать ряд задач, зачастую противоречащих одна другой и на первый взгляд взаимоисключающих:
— постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции и услуг и их диверсификация;
— обновление и создание производственных систем;
— наращивание
эффективности производственно-
— разработка и реализация стратегии и тактики борьбы за лидерство на основе концентраций усилий и ресурсов на наиболее перспективных направлениях развития техники, технологий, потребностей, ниш и сегментов рынка;
— подчинение деятельности всех подразделений производительных систем режиму сложного воспроизводственного нововведенческого конвейера;
— соединение
гибкости и адаптивности мелкосерийного
производства с высокой эффективностью,
низкими издержками и высокой
производительностью труда
Заключение.
В данной работе рассмотрена сравнительная характеристика видов менеджмента. Многообразие видов менеджмента обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В любой из этих сфер менеджеру необходимо решать как одинаковые, так и специфические задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.
Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно - как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
1) стратегический менеджмент;
2) инновационный менеджмент;
3) производственный менеджмент (управление производством);
4) маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга);
5) финансовый менеджмент;
6) управление персоналом и другие.
Таким образом, все разнообразные виды
менеджмента отражают своеобразный «портфель»
современных инструментов (подходов, акцентов,
вариаций) современного менеджера, который,
в зависимости от потребности и актуальности
может выбирать любой адекватный ситуации
инструмент. Бороться с естественно развивающимся
многообразием не следует; а наоборот,
следует расширять свое сознание, чтобы
вместить многообразие мира и создавать
свои собственные миры в ответ на развитие
миров внешних.
Список
использованной литературы.
Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.
Основы менеджмента: Учеб. Пособие / И.Л. Борисенко. - Воронеж: ВГТУ, 2003. – 100 с.
Менеджмент: Учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2006. – 504 с.
Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с.
Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. – М: Экономист, 2004. – 432 с.
Менеджмент: Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.
Современный состав видов менеджмента организации / А.Н. Стерлигова // 2007
Из материалов библиотеки
А.В. Бандурина «Цикл
Информация о работе Виды менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента