Виды менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:55, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - это совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента - достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании. Менеджмент как наука и искусство управления в последние годы развивается настолько стремительно и разнообразно, что даже некоторые специалисты затрудняются в распознавании тех или иных его течений. Появляются новые термины, оттеняющие те или иные аспекты управления. В реальном бизнесе апробируются новые системы и модели.

Работа содержит 1 файл

менеджмент.docx

— 42.36 Кб (Скачать)

Сущность  производственного менеджмента  выражается в его функциях (планирование, организация, координация, мотивация  и контроль). При этом, используются организационные, административные, экономические и социально-психологические методы, которые реализуются в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются: научность, целенаправленность, последовательность, оптимальное сочетание централизованного регулирования управляемой системы с ее саморегулированием, учет личных особенностей работников и общественной психологии, обеспечение соответствия прав, обязанностей и ответственности всех участников управления в достижении целей производства, всемерное обеспечение состязательности управленческих работников.

              Объектом производственного менеджмента является производство и производственные системы. Под производством понимают целенаправленную деятельность по созданию чего-либо полезного - изделия, продукта, материала, услуги. Причем важнейшим элементом производственного процесса является технологический процесс, который определяет производственную и организационную структуру предприятия, квалификационный состав работников и многое другое. Производственные системы состоят из трудящихся, орудий и предметов труда а также других элементов, необходимых для функционирования системы при создании продукции или услуг. Элементами производственной системы являются работники и материальные объекты, технологические процессы, сырье, материалы и инструмент, технологическая оснастка, оборудование и т. д.  

      Структура производственной системы - это совокупность элементов и их устойчивых связей, обеспечивающих целостность системы и тождественность ее самой себе, т. е. способность сохранения основных свойств системы при различных внешних и внутренних изменениях. Таким образом, производственная система предполагает наличие внешней и внутренней среды, а также обратной связи между ними. К компонентам внешней среды, влияющих на устойчивость и эффективность функционирования предприятия, относятся: макро- (международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, культурная сферы) и микросреда (конкуренты, потребители, поставщики,  законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности), инфраструктура региона (банки, страховые и другие финансовые учреждения, промышленность, здравоохранение, наука и образование, культура, торговля, общественное питание, транспорт и связь,  и др.). Задачами промышленного менеджмента являются:

1) постоянное  внедрение (освоение) в производство  новых, более совершенных изделий;

2) систематическое  сокращение всех видов затрат  на производство продукции;

3) повышение  качеств, потребительских характеристик  при снижении цен на выпускаемую  продукцию;

4) снижение    издержек во всех звеньях производственно-сбытового цикла при постоянном освоении новых изделий, расширение номенклатуры выпускаемой продукции и изменение ее ассортимента. 

  1. Инновационный менеджмент.
 

              Инновационный менеджмент — сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. Так, на смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса. Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Инновационный менеджмент — это искусство введения новой идеи в процесс производства. Важнейшим элементом инновационного менеджмента является четкая организация цикла СОНТ (создание и освоение новой техники). Основные этапы цикла СОНТ:

— финансирование;

— описание идеи ноу-хау;

— проведение определенной научно-исследовательской  работы и выражение изобретения  или идеи в натуральной форме;

— реализация идеи в виде макета и функциональных отдельных узлов, а также создание действующего макета;

— опытно-конструкторская  работа;

— опытное  производство, т. е. изготовление продукции, выпуск всего комплекта документации, проект условий;

— освоение промышленного производства;

— промышленное стабильное производство с решением задач качества, количества сроков поставки и т. п.;

— реализация продукции;

— гарантийные  обязательства относительно продукции.

              Инновационный менеджмент — это особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение экономических, социальных и экологических результатов функционирования социально-экономической системы путем создания и использования в производственно-коммерческой деятельности инноваций в качестве основных продуктов, а также факторов эффективного труда. Менеджмент хозяйственных систем, переходящих на инновационный тип развития, призван решать ряд задач, зачастую противоречащих одна другой и на первый взгляд взаимоисключающих:

— постоянное обновление ассортимента выпускаемой  продукции и услуг и их диверсификация;

— обновление и создание производственных систем;

— наращивание  эффективности производственно-сбытовой деятельности, прежде всего повышение  производительности труда, творческой отдачи, активности персонала и снижение всех видов издержек;

— разработка и реализация стратегии и тактики  борьбы за лидерство на основе концентраций усилий и ресурсов на наиболее перспективных  направлениях развития техники, технологий, потребностей, ниш и сегментов  рынка;

— подчинение деятельности всех подразделений производительных систем режиму сложного воспроизводственного нововведенческого конвейера;

— соединение гибкости и адаптивности мелкосерийного производства с высокой эффективностью, низкими издержками и высокой  производительностью труда массового  производства. 

Заключение. 

            В данной работе рассмотрена сравнительная характеристика видов менеджмента. Многообразие видов менеджмента обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В любой из этих сфер менеджеру необходимо решать как одинаковые, так и  специфические задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.

            Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно - как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.

Среди наиболее важных разновидностей менеджмента  выделяют:

1) стратегический  менеджмент;

2) инновационный  менеджмент;

3) производственный  менеджмент (управление производством);

4) маркетинговый  менеджмент (менеджмент маркетинга);

5) финансовый  менеджмент;

6) управление  персоналом и другие.

            Таким образом, все разнообразные виды менеджмента отражают своеобразный «портфель» современных инструментов (подходов, акцентов, вариаций) современного менеджера, который, в зависимости от потребности и актуальности может выбирать любой адекватный ситуации инструмент. Бороться с естественно развивающимся многообразием не следует; а наоборот, следует расширять свое сознание, чтобы вместить многообразие мира и создавать свои собственные миры в ответ на развитие миров внешних. 

Список  использованной литературы. 

Большой экономический  словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. - М.: Институт новой экономики, 2002. - 1280 с.

Основы менеджмента: Учеб. Пособие / И.Л. Борисенко. - Воронеж: ВГТУ, 2003. – 100 с.

Менеджмент: Учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2006. – 504 с.

Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.

Менеджмент (Современный  российский менеджмент): Учебник / Под  ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – 504 с.

Менеджмент: Учебник / Под ред. В.И. Королева. – М: Экономист, 2004. – 432 с.

Менеджмент: Учебник / А.И. Орлов. - М.: Издательство «Изумруд», 2003. - 298 с.

Современный состав видов  менеджмента организации / А.Н. Стерлигова // 2007

Из материалов библиотеки А.В. Бандурина «Цикл производственного  менеджмента». 

Информация о работе Виды менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента