Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 00:18, реферат
Структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране определяется несколькими факторами: законодательством и различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон; фактически сложившейся структурой управления в данной стране; уставом каждого акционерного общества. Несмотря на то, что положения системы управления могут быть разными у различных акционерных обществ, многие факторы "де-факто" и "де-юре" оказывают на них практически одинаковое влияние.
Если эти предложения удовлетворяют всем установленным требованиям, корпорация должна объявить о них и известить акционеров до начала собрания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Помимо общих принципов построения корпоративных взаимоотношений, в каждом корпоративном объединении могут возникать определенные особенности, вызванные спецификой организационной структуры корпорации, приобретенной собственности и др. Рассмотрим наиболее распространенные формы корпоративных
объединений.
Ассоциация . Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Консорциум . Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).
Концерн . Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).
Синдикат . Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.
ФПГ . Зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация – "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.
Холдинг . Акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.
Англо-американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах.
Немецкая модель используется в немецких и австрийских корпорациях. Некоторые элементы этой модели присутствуют также в Нидерландах и Скандинавии. Кроме этого, недавно некоторые корпорации Франции и Бельгии также начали применять элементы немецкой модели.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
1 Англо-американская модель
4
1.1 Ключевые участники англо-
американской модели 4
1.2 Структура владения акциями в англо-американской модели
5
1.3 Требования к раскрытию
информации в англо-американской 6 модели
1.4 Действия корпораций, требующие одобрения акционеров, в англо-американской модели
7
2 Японская модель
7
2.1 Ключевые участники японской модели
8
2.2 Структура владения акциями в японской модели
9
2.3 Требования к раскрытию информации в японской модели 10
2.4 Действия корпораций, требующие одобрения акционеров, в японской модели
11
3 Немецкая модель
11
3.1 Ключевые участники немецкой модели
13
3.2 Структура владения акциями в немецкой модели 13
3.3 Требования к раскрытию информации в немецкой модели 15
3.4 Действия корпораций, требующие одобрения акционеров, в немецкой модели
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19