Автор: v**************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа
Радикальная перестройка системы управления экономической, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Введение
1. Менеджер и менеджмент: виды менеджеров
2. Функции менеджеров
3. Суть и содержание функции организации в экономическом механизме менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
- географические
границы рынка реализации
- заданный технический уровень продукции предприятия в сравнении с конкурентами, уровень конкурентоспособности;
- общий объем реализации аналогичной продукции конкурентами (анализ динамики за предыдущие годы);
- оценку
и прогнозирование текущей
- анализ
цен на товары-аналоги,
- описание
побочных продуктов или
- характеристику каналов сбыта продукции;
- анализ
существующих рекламных
- наличие предварительных соглашений с потребителями продукции.
6. Контроль за качеством продукции. Осуществляется управлением процесса переработки сырья, материалов, поступающих на входе в организацию, проверка продукта, который организация предлагает внешней среде. Задачи менеджера:
- управление
внедрением и производством
- выбор технологического процесса, расстановка кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта;
- управление закупкой сырья, материалов;
- управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции;
- контроль качества.
7. Инновации. Если предприятие готовится к выпуску новой продукции, увеличивает объем старой, переориентируется по другому профилю, меняет технологический процесс и т.д., то менеджер должен выполнить следующие задачи:
- описать производственный
- вычислить потребности в создании основных фондов (приобретение земли или прав на нее, строительство зданий и сооружений, коммуникаций, покупка и монтаж оборудования);
3. Суть
и содержание функции организации в экономическом
механизме менеджмента
Важной функцией управления
Адмистратнвно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами , намеченными планом , и последующей их корректировкой.
Под организационной
Основные проблемы, возникающие
при разработке структур
Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления. Организационная структура направлена прежде всего на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, выражающиеся в тех или иных принципах.
Организационные структуры
На современном этапе идет формирование таких структур управление, которые наиболее полно отвечают сложившимся принципам и функциям управления.
В 80-ые годы наблюдался
Важнейшими факторами,
- ускоренная
разработка новых видов
- интенсивное внедрение наиболее передовых технологий;
- систематическое
внедрение новых методов
Можно выделить следующие
1. В принципах управления: периодическое изменение соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении в связи с изменением стратегических приоритетов, активизацией или ослаблением эффективности взаимодействия между подразделениями; усиление программно - целевого управления для консолидации ресурсов компании на наиболее передовых направлениях научно-технических исследований или на разработки и выполнение крупномасштабных проектов, требующих объединение специалистов одного профиля в одном подразделении.
2. В аппарате управления: перегруппировка подразделений, изменение взаимосвязи между ними, характера взаимодействия, распределения полномочий и ответственности; реорганизация внутренних структур в результате поглощения других фирм или продаже производственных предприятий, в нее не вписывающихся; выделение самостоятельные хозяйственные подразделения программно - целевых проектных групп венчурного характера или создания на их базе новых подразделений; изменение характера межфирменных связей путем частичного взаимопроникновения, участия в акционерном капитале; усиление интеграции формально независимых небольших компаний в научно-производственные комплексы крупных корпораций; усиление активности в реорганизации научно - производственных комплексов наукоемких отраслей; создание в аппарате управления все большего числа промежуточных управленческих звеньев - специализированных подразделений, курирующих производственные подразделения, в которых не растут объемы продаж продукции и прибыль и у которых возникают проблемы взаимодействия с другими хозяйственными подразделениями и административными службами.
3. В функциях управления: усиление стратегического планирования и прогнозирования, опирающегося на разработку долгосрочной экономической и технической политики; усиление контроля за качеством продукции на всех этапах от разработки продукта до его серийного выпуска; придания приоритетного значения информатики и экономическому анализу деятельности фирмы на основе совершенствования учета и отчетности на базе всестороннего применения электронно-вычислительной техники; придание большего, чем раньше, значения вопроса производства и управления персоналом; привлечение работников к участию в акционерном капитале фирмы путем приобретения акций, участия в решении вопросов на заседаниях Совета директоров и Правления; поощрение работников за разработку новых идей в области совершенствования технологии производства, создания и внедрения новой продукции, усиление внимания к социально-психологическим аспектам управления; усиление внимания в области маркетинговой деятельности к разработке мероприятий, форм и методов для достижения конечных результатов, намечаемых в программе маркетинга по продукту и по производственному отделению, на усиление хозяйственных взаимосвязей с другими подразделениями компании и с функциональными службами; повышение эффективности затрат на проведение маркетинговой деятельности.
4. В хозяйственной деятельности : изменение технологического процесса;
применение гибких автоматизированных технологий, широкого использования роботов, станков с числовым программным управлением; углубление межфирменного сотрудничества на международном уровне в области специализации и кооперирования производства, выполнения крупных совместных научно-производственных программ и соглашений об экономическом и научно-техническом сотрудничестве; создание совместных производственных предприятий не только в области разработки природных ресурсов развивающихся стран, но, в особенности, в наукоемких перспективных отраслях развитых стран.
Организовывание — функция менеджмента, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечивание всем необходимым для ее нормальной работы персоналом, материалами, оборудованием, знаниями, денежными средствами и др. В любом плане, составляемом в организации, всегда имеется стадия организовывания, т. е. создание реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособленность к требованиям рыночной экономики. Для многих организаций (прежде всего, государственных) эта задача является новой, так как в прежних условиях хозяйствования использовались типовые структуры управления, разрабатываемые централизованно для различных отраслей. В связи с тем , что они были жестко связаны со штатным расписанием, предприятия не стремились к их изменению, которое могло привести к сокращению штата, В настоящие время организации формируют структуру управления в соответствии с собственными потребностями. Анализ изменений показывает, что многие организации отходят от функционального принципа построения структур, сокращают так называемую вертикаль (иерархию) управления, делегируют полномочия сверху вниз. В структуру вводятся новые звенья, в том числе связанные с необходимостью изучения рынка и разработкой стратегии развития.
Вторая не менее важная задача
функции организования —