Автор: v**************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа
Радикальная перестройка системы управления экономической, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
Введение
1. Менеджер и менеджмент: виды менеджеров
2. Функции менеджеров
3. Суть и содержание функции организации в экономическом механизме менеджмента
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
3. Суть
и содержание функции
Заключение
Список
использованной литературы
Радикальная перестройка системы управления экономической, переходящей на рельсы рыночных отношений, - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в нашей стране. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятия должно сформировать у себя систему управления (менеджмента), которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке.
В рыночной экономике
Менеджмент - специфический орган современных организаций, как коммерческих, так и некоммерческих. Без него организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента.
Все вышесказанное говорит об
актуальности темы моей работы:
виды и функции менеджера, так
как для нормальной работы
любой фирмы необходимы
Оксфордский словарь
В "Словаре иностранных слов"
"менеджмент" переводится на
русский язык как управление
производством и как
Ученые Государственного
- категория людей - менеджеров, выполняющих управленческие функции.
Таким образом, менеджмент - это
комплексная наука, целью
Менеджером является лицо, которое
выполняет функции научно-
В менеджмента подтверждается принцип: кто производит - не управляет, кто управляет - не производит. Ему полностью отвечает простое американское определения процесса управления: "Делать что-либо руками других". Таким образом, менеджер делегирует часть своих функций в отличие от "производственника", который все стремится сделать сам даже в ущерб здоровью. "Производственники" являются самыми лучшими служащими для самих себя. Но одного эти люди не умеют делать: они не создают условий для профессионального роста других. Тут и возникает понятие "мотивация". Одна из основных задач менеджера - создать побудительные стимулы для человека, при которых у него возникает желание работать таким образом, чтобы содействовать достижению целей организации. "Производственник" же не умеет управлять, потому что он никому не дает возможности показать, на что тот способен. Он присваивает успех и этим лишает других основного стимула. Отсюда вытекает еще один принцип менеджмента: управлять - значит приводить к успехам других.
Стиль управления состоит в умении так построить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости.
В свою очередь, организаторские
Функции менеджера, которые он
осуществляет в процессе
В своей основе производственно
- организационные функции
Исходя из вышеизложенного
- Менеджер по управлению персоналом;
- Менеджер
занимающийся стратегией фирмы
(как правило эти функции
- Менеджер
по управление
- Менеджер
по управлению финансами
- Менеджер
по управлению материально-
- Менеджер по управлению сбытом (маркетолог);
- Менеджер по контролю за качеством продукции;
- Менеджер
по управлению недвижимостью,
в его функции входит
- Менеджер
по управлению развитием (
В следующей главе будут
2.Функции
менеджеров
2. Стратегическое планирование. Постановка
и достижение главных
3. Управление производством. В самом общем виде управление производством заключается в планировании и контроле потоков сырьевых ресурсов и процесса преобразования сырья в готовую продукцию. Содержание элементов управления производством:
Разработка производственной программы. После определения ожидаемого спроса необходимо принять решение об объеме и ассортименте производства продукции на плановый период. После определения объема выпуска продукции и необходимого объема работ по всем звеньям технологической цепи учитывается потребность в персонале (принять или уволить мойщика посуды) и в оборудовании (приобрести или законсервировать линию по розливу лимонада),
Оперативное {календарное) планирование производства. После утверждения производственной программы необходимо составить календарный план работы, обеспечивающий выпуск заданной продукции. Календарный план определяет, как, где, с применением какого оборудования и в какое время выполнять заданный объем работ.
Управление запасами (суда
можно отнести
и контроль за
поставками) Создание производственных
запасов планируется организацией в соответствии
с запросами производства, которые зависят
от качественных и количественных характеристик
спроса. Под запасами, как правило, понимают
сырье, комплектующие изделия, хранящиеся
на складах для последующего использования
в производстве или для продажи. Эти запасы
создаются потому, что экономически нецелесообразно
закупать сырье тогда, когда оно будет
требоваться в производстве. Запасы позволяют
уменьшить зависимость по цепочке "доставщик—производитель—
4. Управление финансами. Основной задачей является деятельность по организации финансирования, кредитования, налоговых обязательств, составление бюджетов (по предприятию в целом, его подразделениям и программам). В идеале менеджер должен планировать прибыль, убытки и издержки производства (с тем, что бы уменьшить последние), анализировать финансовое состояние предприятия, принимать решения о возможности инвестирования и т.д.
5. Управление сбытом. Задачи: изучение рынка, рекламная деятельность, ценообразование, распределение созданной продукции, послепродажное обслуживанием, созданием сферы сбыта. Для успешного управления маркетингом (исследованием рынка, сбытом продукции) нужно тщательно изучать и планировать: