Виды финансовых планов и их роль в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:10, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение финансового планирования в организациях.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Понятие финансового планирования, цель, задачи планирования;
2. Методы финансового планирования;
2. Экономическая характеристика деятельности ООО «ВИВА Строй»;
3. Анализ динамики состава и структуры доходов и расходов ООО «ВИВА Строй»;
4. Направления совершенствования финансового планирования.

Содержание

Введение
1.1 Цели и задачи финансового планирования в организациях
1.2 Система финансовых планов организации
1.3 Методы финансового планирования
2 Оценка показателей финансовых планов ООО «ВИВА Строй»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ВИВА Строй»
2.2 Анализ динамики состава и структуры доходов ООО «ВИВА Строй»
2.3 Анализ динамики состава и структуры расходов ООО «ВИВА Строй»
2.4 Анализ исполнения планов организации
3 Направления совершенствования финансового планирования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

разработка систем финансового планирования в организации.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

     Общая сумма расходов по итогам 6 месяцев  2011 года по сравнению с 6 месяцами 2010 года увеличилась на 1288тыс.рублей, в том числе за счет увеличения, в первую очередь, статьи прочие расходы – на 2509тыс.рублей и статьи управленческие расходы – на 951тыс.рублей. При чем себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 3205тыс.рублей.

     Увеличился  удельный вес в общей сумме  расходов управленческих расходов и  прочих расходов на 1,84% и 4,91% соответственно, а удельный вес себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг сократился на 6,75%.

     Самым высоким темпом роста характеризуется  статья прочие расходы, она увеличилась  за отчетный период в 4,5раза, так же увеличился темп роста управленческих расходов на 126,22%. Самый низкий темп роста наблюдается у статьи себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг – 93,09%.

     Увеличение  прочих доходов и прочих расходов и уменьшение выручки говорит  о том, что ООО «ВИВА Строй» в отчетном периоде получило меньше прибыли от основного вида деятельности (выполнение строительно-монтажных работ), а больше прибыли от прочих видов деятельности (поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и иных активов; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций). Это свидетельствует о том, что организация вынуждена находить дополнительные источники дохода, при этом затрачивая на это свои средства. Уменьшение себестоимости проданных товаров, работ, услуг говорит об уменьшении объема производства и реализации продукции в следствии уменьшения дохода от обычного вида деятельности. В целом можно сказать, что расходы всего увеличились незначительно, но надо обратить внимание на резкое увеличение прочих расходов. Что свидетельствует, в свою очередь, о неэффективности работы предприятия. 

     
    1. Анализ исполнения планов организации
 

     Анализ  исполнения плана очень важен  для всех субъектов хозяйствования. Он необходим в первую очередь  из-за того, что любое отклонение от плановых показателей ведет к изменению величины доходов и/или расходов, что, в свою очередь, может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на прибыль в целом. Чтобы уменьшить колебания анализируемых показателей, организация должна постоянно вести расчет плановых показателей и производить анализ исполнения планов организации.

     Для анализа исполнения планов организации  рассмотрим следующие показатели:

  1. Относительная величина планового задания (ОВПЗ) – представляет собой соотношение величины показателя, устанавливаемой на планируемый период, к величине показателя, достигнутой к планируемому периоду или к периоду, принятому за базу сравнения, показывает степень направленности плана и рассчитывается следующим образом:
 

     ОВПЗ = План1/Факт0      (1) 

     Чем больше значение данного показателя, тем направленнее план. Относительная величина планового задания:

  • Выражается в коэффициентах или процентах после дополнительного умножения на 100%
  • Показывает, во сколько раз планируют больше или меньше того, что достигнуто к плановому периоду
  1. Относительная величина выполнения плана – характеризует степень выполнения планового значения и рассчитывается следующим образом: 

     ОВВП = Факт1/План1 или Факт0/План0    (2) 

     
  1. Относительная величина динамики – представляет собой отношение значений одного и того же показателя за разные моменты или периоды времени, характеризует степень развития явления во времени и рассчитывается следующим образом:
 

     ОВД = Факт1/Факт0       (3) 

 

      Попробуем рассчитать данные показатели для ЗАО«Центр» на основе следующих данных: 

     Прибыльотч. периода (Факт1)= 32тыс.руб.

     Прибыльбазис.периода (Факт0)= 674тыс.руб.

     План1 = 54тыс.руб.

     План0 = 850тыс.руб.

     ОВПЗ = 54/674 *100%= 8,01% (1)

     ОВВП = 32/54 *100%=59,26% (2)

     ОВД = 32/674 *100%=4,75% (3) 

     На  основе данных показателей можно сделать следующие выводы:

      1. На основе показателя ОВПЗ можно сделать вывод, что плановое задание отчетного периода меньше уровня базисного периода на 91,99% (100-8,01);
      2. По данным показателя ОВВП можно сказать, что данное задание выполнено на 59,26%, что означает недовыполнение плана;
      3. Относительная величина динамики (ОВД) показывает, что уровень отчетного периода меньше уровня базисного периода на 95,25% (100-4,75).

     Для оценки исполнения планов организации  построим таблицу 5 «Анализ исполнения планов ООО «ВИВА Строй» на основе данных приложения 2 и плановых показателей. 

 

      Табл. 5 Анализ исполнения планов ООО «ВИВА Строй» за 6 месяцев 2011 года

 
Показатели
6месяцев  2010года

Факт

6 месяцев  2011 года Относительная величина планового задания % Относительная величина выполнения плана % Относительная величина динамики %
план факт
Доходы  всего  
55648
 
55554
 
56936
 
99,83
 
102,49
 
102,31
Расходы всего  
50693
 
45500
 
50948
 
89,76
 
111,97
 
100,5
Чистая  прибыль  
674
 
54
 
32
 
8,01
 
59,26
 
4,75
 

     По данным таблицы 5 можно сделать следующие выводы:

      1. Плановое задание отчетного периода по получению общего дохода меньше уровня базисного периода на 0,17% (100-99,83) и составляет 99,83%; а плановое задание отчетного периода по совершению общих расходов организацией так же меньше уровня базисного периода на 10,24% (100-89,76) и составляет 89,76%;
      2. Задание по получению дохода выполнено на 102,49%, т.е. перевыполнено на 2,49%, что положительно влияет на получение чистой прибыли; а задание по совершению расходов выполнено на 111,97%, т.е. перевыполнено на 11,97%, это свидетельствует о несении организацией непредвиденных, чрезвычайных расходов;
      3. Относительная величина динамики (ОВД) доходов показывает, что уровень отчетного периода выше уровня базисного периода на 2,31%; а относительная величина динамики расходов выше уровня базисного периода на 0,5%.

финансовое  планирование доход расход 

 

      3. Направления совершенствования  финансового планирования 

     Для того чтобы разработать механизм совершенствования организации  финансового планирования на отечественных предприятиях, необходимо, прежде всего, выделить проблемы, существующие на современных отечественных предприятиях в этой области, и объекты совершенствования.

     На  основании опыта работы специалистов консалтинговых фирм по постановке автоматизированных систем финансового планирования был выявлен целый ряд проблем, с которыми сталкиваются отечественные предприятия в области организации финансового планирования:

     1) Нереальность формируемых финансовых  планов, что связано с необоснованными плановыми данными по сбыту, планируемой долей денежных средств в расчетах, заниженными сроками погашения дебиторской задолженности, увеличенными потребностями в финансировании. Основной причиной такого положения дел является функциональная разобщенность подразделений, участвующих в составлении финансовых планов. В результате планы не являются реальным инструментом управления;

     2) Низкая оперативность составления  планов. Это связано с отсутствием  четкой системы подготовки и  передачи плановой информации из отдела в отдел, длительностью процедуры согласования планов, недостатком и недостоверностью информации;

     3) Отсутствие четких внутренних  стандартов составления планов;

     4) «Оторванность» стратегического  планирования от текущего;

     5) Слабая выполнимость планов с точки зрения обеспечения необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.

     Многие  причины возникновения проблем  в области финансового планирования связаны с отсутствием организации  самого процесса планирования. Причинами  этого являются: отсутствие ориентации на конечный результат, потери информации и ее искажение при передаче, проблемы на стыках между функциональными отделами, чрезмерная длительность процедур согласования решений, дублирование функций.

     Для решения указанных проблем в  области финансового планирования необходимо определить, с какими элементами системы финансового планирования они в наибольшей степени связаны и какие инструменты могут быть использованы для их решения.

     Организация финансового планирования может  быть успешной только тогда, когда:

     1. Происходит координация интересов  различных служб в процессе  разработки плана и его реализации;

     2. Создается единый порядок действий  для всех работников предприятия;

     3. Действует система мотивации,  направленная на эффективное  использование материального и интеллектуального потенциала предприятия;

     4. Весь процесс планирования разбивается  на отдельные модули, что существенно  упрощает процесс разработки  и реализации плана, а также  контроль за его выполнением;

     5. Разработана система документооборота, смысл которой заключается в том, что на ее основе можно получить объективное представление о производственно-хозяйственной деятельности на предприятии;

     6. Существует взаимосвязь между  долгосрочными и краткосрочными  планами в целях нахождения  оптимального решения в условиях ограниченного альтернатив использования ресурсов;

     7. Составляемые на предприятии  планы сбалансированы между собой.

     Таким образом, только в результате реализации этих функций на практике можно говорить о постановке и организации финансового планирования на предприятии.

     Применительно к рассматриваемой организации  ООО «ВИВА Строй» для построения эффективной системы финансового планирования важно определить не только функции, но и методы планирования. С нашей точки зрения, методы планирования относятся к внешней стороне финансового планирования и непосредственно связаны с организацией этого процесса в ООО «ВИВА Строй». Здесь необходимо иметь четкое представление о том, что и каким образом организовывать.

     К внутренней стороне финансового планирования относятся средства обоснования плановых решений. Эти средства помогают ответить на вопрос, каким образом планировать, и составляют ядро системы планирования. Они могут иметь различную степень формализации. Некоторые из них доведены до уровня экономико-математических моделей и имеют программное обеспечение, другие характеризуются слабым описанием как самого метода, так и алгоритма его применения.

     Следующим элементом системы финансового  планирования, требующим рассмотрения в ООО «ВИВА Строй», выступает сам процесс планирования. Процесс планирования имеет свою технологию, представляющую последовательность этапов, выполняемых при составлении плана. Таким образом, при диагностике данного элемента системы в ООО «ВИВА Строй» необходимо выяснить, соблюдается ли последовательность этапов процесса, и если нет, то необходимо выявить причины отклонений и провести соответствующие мероприятия по внедрению алгоритма планирования.

Информация о работе Виды финансовых планов и их роль в управлении