Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:11, реферат

Описание работы

Начинать работать на новом месте сложно всем работникам. Заместитель главного бухгалтера - это не совсем обычная должность. Во-первых, в отличие от других должностей, заместитель главного бухгалтера есть практически в любой организации. Во-вторых, должность заместителя главного бухгалтера имеет особое правовое положение в организации.
Возникает множество вопросов, связанных с деятельностью заместителя главного бухгалтера. Какие требования обычно предъявляются к претендентам на эту должность? Какие должностные обязанности бывают у заместителя главного бухгалтера? За что непосредственно он отвечает?

Содержание

Введение 3
1. Квалификационные требования заместителя главного бухгалтера 4
2. Положение о бухгалтерии
2.1 Общие положения
2.2 Функции
2.3 Структура
2.4 Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
2.5 Ответственность
8
8
9
11
11
13
3. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
3.1 Общие положения
3.2 Должностные обязанности
3.3 Права
3.4 Ответственность
4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера 19
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВХОЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ.docx

— 56.02 Кб (Скачать)

      
III. Права

     Заместитель главного бухгалтера имеет право:

     3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

     3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

     3.3. Получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

     3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав.

     3.5. Привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела).

     3.6. Докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.

      
IV. Ответственность

     Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:

     4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

     4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

     4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      
     
Должностная инструкция разработана

     в соответствии с __________________

     (наименование, номер и дата документа) 
Руководитель бухгалтерии

     ______________________ 

     (инициалы, фамилия) 
________________ 
                                                        (подпись)                                               

      "  " _____________ 20__г. 

     4. План вхождения  в должность заместителя  главного бухгалтера. 

     Приспособление  к  новой  работе,  новому  рабочему  месту,  психологическому  климату  коллектива, установление  с  ним  рабочих  и  человеческих  контактов  можно  назвать  адаптацией.  Потребности  в такой  адаптации  возникают:  после  перемещения  или  перевода,  после  перехода  на  новую  работу. Естественно, человек при  этом испытывает неуверенность в  той или иной степени.  В  компаниях  с  современным  уровнем  управления  персонала  существуют  специальные  процедуры адаптации, которые могут  помочь ликвидировать многие проблемы. Новичок — сотрудник компании, только что приступивший к работе. Некоторое время он в силу объективных  причин не может работать в полную силу, другими словами приносить компании ту пользу и прибыль, на которую потенциально способен.

     Адаптация понимается в обществе как процесс вхождения нового сотрудника в организацию, включающий усвоение работником норм и правил, по которым работает предприятие, вхождение в коллектив, принятие установленных норм взаимоотношений, овладение новым работником системой профессиональных знаний и навыков и эффективное их применение на практике.

     Различают четыре ее вида:

     1. Психофизиологическая - приспособление человека к непривычным условиям, режиму труда и отдыха на месте работы.

     2. Социально-психологическая - вхождение  в трудовой коллектив, овладение  ценностями корпоративной культуры.

     3. Социально-организационная - привыкание  сотрудника к новым условиям, включающим административно-правовые, социально-экономические, управленческие  аспекты. 

     4. Профессиональная - активное освоение  работником операций, движений в  соответствии с должностными  обязанностями, технологическим  процессом, нормами труда.

     Адаптация человека к должности и организации  предполагает:

  • максимально быстрое достижение им рабочих показателей;
  • привыкание к коллективу, компании, ее неофициальной структуре;
  • освоение основных требований корпоративной культуры и правил поведения;
  • уменьшение стартовых издержек фирмы;
  • снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новичком;
  • сокращение текучести кадров;
  • экономия времени непосредственного руководителя и сослуживцев;
  • развитие у нового сотрудника позитивного отношения к обязанностям, содействие появлению у него реальных ожиданий, удовлетворенности работой.

Таблица 1 - План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера на  первые 100 дней работы

№ п/п Мероприятия Срок Средства, с  помощью которых реализуется  мероприятия Примечание
1. Знакомство  с предприятием (документацией).

Ознакомиться  с:

- историей компании  и её развитием;

- наиболее важными  документами компании, отражающими   философию, цель деятельности, стратегию;

- описанием бизнеса  компании, политики в области  работы с заказчиками;

- системой бухгалтерской  отчетности и др.

14 дней Устав предприятия, лицензия, трудовой договор, годовой  бухгалтерский отчет, отчет о  движении денежных средств, отчет об изменении капитала, отчет о прибылях и убытках и др. Знакомство  с документацией заканчивается  анкетированием (тестированием) на знание изученных документов.
2. Знакомство  с руководителем (начальником) 3 дня Представление начальнику;  

Методы: делового общения, индентификации, прямые и косвенные  методы оценки личности.

 
  Знакомство  с коллегами равных должностей (главный  экономист, главный технолог, главный  инженер и др.)

Обсудить:

- стиль управления;

-особенности  корпоративной культуры;

- традициями  и нормами, принятыми в компании  и т. д.

13 дней

Организационное поведение.  Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н

«Этический кодекс менеджера», методы социального партнерства, консультации по вопросам управления и др.

 
  Знакомство  с подчиненными (бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по учету МПЗ, бухгалтер  по расчетам с поставщиками и др.)

Знакомство с  административно – хозяйственной  системой.

- научиться  управлять временем (выстроить работу так, чтобы все делалось вовремя);

-делегирование  полномочий, выдача заданий и  контроль;

-умение разрешать  конфликты;

-обучение и  материальное стимулирование подчиненных  и др.

 
20 дней
Должностная инструкция, положение о службе.

Положение об оплате труда и премировании работников и др.

Интегрированный тайм-менеджмент. авт.: Стив Прентис

Мотивация. авт.:  Шапиро С.А.

Психология и  этика делового общения.  Под ред. Лавриненко В.Н.

 
 
 
 
 
 
 
 
Количество  подчиненных 5 -6 человек
3 Знакомство  с собой на соответствие занимаемой должности.

1. Профессиональные навыки:

- изучить законодательство  и нормы права (гражданского,  трудового, налогового и т.д.);

2. Освоить методологию  учета:

-  программы  автоматизации;

- отраслевые  технологии;

3. Организационные  навыки:

-документооборот  предприятия;

-потоки материальных  ценностей;

-финансовые  потоки;

-потоки информации  и др.

 
 
 
50 дней
ГК РФ, ТК РФ, НК РФ. ФЗ «О бухгалтерском учёте»

Учебники по бухгалтерскому, финансовому, управленческому  и налоговому учёту.

ПБУ; Журналы: «Главбух», «Практический бухгалтерский учёт» и др.

Практический  менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.  авт.:Ладанов И.Д.

 
-на 4 -5 курсе  обучения в институте совершенствовать  профессиональные навыки;

-развивать организаторские способности, а так же навыки выступления перед людьми.

- воспитывать  в себе такие качества как,  внимательность, усидчивость, пунктуальность, логическое мышление.

 
 

     Процесс адаптации можно  считать законченным, если:

  • работа не вызывает у сотрудника чувства напряжения, страха, неуверенности, стала привычной для него;
  • он овладел необходимым объемом знаний и навыков;
  • поведение новичка отвечает требованиям его должности и начальства;
  • рабочие показатели сотрудника устраивают непосредственных руководителей (соответствуют установленным нормативам);
  • у человека выражено желание совершенствоваться в профессии, с которой он связывает свое будущее;
  • он чувствует удовлетворенность выполняемой работой, считает оценку своего трудового вклада справедливой;
  • удачу в профессиональной деятельности связывает с жизненным успехом.
 

           Список  использованной литературы  

1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)

2. Королев Ю. Б., Коротнев В. Д. Кочетова Г. Н. Управление в АПК. Альбом наглядных пособий. М.: КолосС, 2009 г. – 360 с. – ил.

Электронные ресурсы (http://www.alleng.ru/index.htm):

3. Мотивация. Шапиро С.А. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с. 

4. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки.  Ладанов И.Д. М.: Корпоративные стратегии, 2009. — 496 с.

5. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами.  Деминг Э. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 418 с. 

6. http://www.rjm.ru/  - «Российский журнал менеджмента»

7. http://www.glavbukh.ru/ - журнал «Главбух»

8. http://www.pbu.ru/ -  журнал «Практический бухгалтерский учёт»

Информация о работе Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера