Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:11, реферат
Начинать работать на новом месте сложно всем работникам. Заместитель главного бухгалтера - это не совсем обычная должность. Во-первых, в отличие от других должностей, заместитель главного бухгалтера есть практически в любой организации. Во-вторых, должность заместителя главного бухгалтера имеет особое правовое положение в организации.
Возникает множество вопросов, связанных с деятельностью заместителя главного бухгалтера. Какие требования обычно предъявляются к претендентам на эту должность? Какие должностные обязанности бывают у заместителя главного бухгалтера? За что непосредственно он отвечает?
Введение 3
1. Квалификационные требования заместителя главного бухгалтера 4
2. Положение о бухгалтерии
2.1 Общие положения
2.2 Функции
2.3 Структура
2.4 Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
2.5 Ответственность
8
8
9
11
11
13
3. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
3.1 Общие положения
3.2 Должностные обязанности
3.3 Права
3.4 Ответственность
4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера 19
Список использованной литературы
_____________________ | ___________ | ________________ | ||||
(руководитель структурного подразделения) | (подпись) | (фамилия, инициалы) | ||||
" " ______ 20__г | ||||||
СОГЛАСОВАНО | ||||||
______________________ | ||||||
(должностное лицо, с которым согласовывается Положение) | ||||||
____________ | _______________ | |||||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | |||||
" " ______ 20__г | ||||||
Начальник юридического отдела | ||||||
____________ | ________________ | |||||
(подпись) | (фамилия, инициалы) | |||||
" " ______ 20__г |
3.
Должностная инструкция
Должностная инструкция – это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.
Должностные
инструкции разрабатывает руководитель
подразделения для своих
Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.
Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом:
Должностная инструкция — это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.
Должностная инструкция — основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.).
Должностная
инструкция содержит информацию для
проведения обоснованного отбора работников
при найме, оценке уровня соответствия
кандидатов на вакантные должности.
УТВЕРЖДАЮ
_________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.,
его точная организационно-правовая форма)
_________________________
(
(директор или иное должностное
лицо,
Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
______________________________
(наименование организации, предприятия
и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана
и утверждена на основании трудового договора
______________________________
______________________________
(наименование должности лица, на которого
составлена настоящая должностная инструкция)
1. Общие положения
1.1.
Заместитель главного
1.2.
Заместитель главного
1.3.
В своей деятельности
-
законодательными и
-
методическими материалами,
- уставом предприятия;
-
правилами внутреннего
-
приказами и распоряжениями
-
настоящей должностной
1.4.
Заместитель главного
-
законодательные акты, постановления,
распоряжения, приказы, руководящие,
методические и нормативные
- формы и методы бухгалтерского учета в предприятии;
- план корреспонденции счетов;
-
организацию документооборота
-
порядок документального
-
методы экономического анализа
хозяйственно-финансовой
-
правила эксплуатации
- экономику, организацию труда и управления;
-
рыночные методы
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда;
- правила внутреннего трудового распорядка.
1.5.
Во время отсутствия
II. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций заместитель главного бухгалтера обязан:
2.1. Осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).
2.2. Вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.
2.3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
2.4. По согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов.
2.5. Осуществлять учет расчетов по возвратному налогу.
2.6. Участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
2.7. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
2.8. Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
2.9. Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
2.10. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
2.11. Участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
Информация о работе Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера