Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:11, реферат

Описание работы

Начинать работать на новом месте сложно всем работникам. Заместитель главного бухгалтера - это не совсем обычная должность. Во-первых, в отличие от других должностей, заместитель главного бухгалтера есть практически в любой организации. Во-вторых, должность заместителя главного бухгалтера имеет особое правовое положение в организации.
Возникает множество вопросов, связанных с деятельностью заместителя главного бухгалтера. Какие требования обычно предъявляются к претендентам на эту должность? Какие должностные обязанности бывают у заместителя главного бухгалтера? За что непосредственно он отвечает?

Содержание

Введение 3
1. Квалификационные требования заместителя главного бухгалтера 4
2. Положение о бухгалтерии
2.1 Общие положения
2.2 Функции
2.3 Структура
2.4 Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия
2.5 Ответственность
8
8
9
11
11
13
3. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера
3.1 Общие положения
3.2 Должностные обязанности
3.3 Права
3.4 Ответственность
4. План вхождения в должность заместителя главного бухгалтера 19
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ВХОЖДЕНИЕ В ДОЛЖНОСТЬ.docx

— 56.02 Кб (Скачать)

     1.4. Деятельность бухгалтерии осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности работников за надлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей и отдельных поручений главного бухгалтера.

     1.5. Главный бухгалтер и другие работники бухгалтерии назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом руководителя организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     1.6. Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность главного бухгалтера и других работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми руководителем организации.

     1.7. В период отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет его заместитель (при его наличии) или назначенный приказом руководителя организации другой работник.

     1.8. Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами и структурными подразделениями организации, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

     1.9. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины работники бухгалтерии несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     1.10. Настоящее положение, структура и штатное расписание бухгалтерии утверждаются руководителем организации. 

     2. Функции

     4.1. Достоверная и рациональная организация бухгалтерского учета, отвечающего требованиям оперативного руководства предприятием, и строгое соблюдение установленного правила ведения учета.

     4.2. Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учета на основе широкого применения вычислительной техники.

     4.3. Организация учета основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств и других ценностей предприятия, издержек производства и обращения, исполнения смет расходов.

     4.4. Организация расчетов по заработной плате с работниками предприятия.

     4.5. Составление отчетных калькуляций себестоимости продукции, балансов и бухгалтерской отчетности.

     4.6. Осуществление мероприятий по совершенствованию калькулирования себестоимости отдельных видов продукции, по внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

     4.7. Своевременное начисление и контроль своевременности перечислений государственных налогов, отчислений от прибылей и других платежей в Государственный бюджет Украины, а также средств амортизационного фонда на финансирование затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту, своевременности погашения кредитов учреждений банков.

     4.8. Обеспечение документального отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов, отчислений от прибыли и других платежей в государственный бюджет.

     4.9. Осуществление контроля за своевременным проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в подчиненных хозяйствах с самостоятельным балансом.

     4.10. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений, обеспечение своевременности оформления материалов по недостачам, растратам, хищениям и другим злоупотреблениям, осуществление контроля за передачей в надлежащих случаях этих материалов судебно-следственным органам.

     4.11. Составление бухгалтерской отчетности на основе достоверных первичных документов и соответствующих бухгалтерских записей, своевременное представление ее соответствующим органам.

     4.12. Осуществление (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводительных расходов.

     4.13. Участие в разработке рациональной плановой и учетной документации, в методическом руководстве и организации работы по внедрению, совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета.

     4.14. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации.

     4.15. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, правильное расходование полученных в банках средств по назначению, соблюдение порядка выписки чеков и хранения чековых книжек.

     4.16. Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива в установленном порядке.

     4.17. Осуществление контроля за:

  • правильным и своевременным оформлением приема и расходования сырья, материалов, топлива, готовых изделий, товаров и других ценностей, за своевременным предъявлением претензий к поставщикам:
  • своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
  • правильным расходованием фонда оплаты труда, исчислением и выдачей всех видов премий, вознаграждений и пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет административно-хозяйственных и других расходов, а также соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
  • обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
  • правильным и своевременным проведением и оформлением в установленном порядке переоценки товарно-материальных ценностей.
 

     3. Структура

     3.1. Структуру и штаты главной бухгалтерии утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.

     3.2. В состав главной бухгалтерии входят подразделения (секторы, группы) учета основных средств и малоценного инвентаря, материалов, затрат на производство и калькулирование себестоимости, учета готовой продукции и ее реализации, расчетов с рабочими и служащими, финансово-расчетных операций, сводного учета и отчетности, финансового контроля и ревизии и др. 

     4. Взаимоотношения бухгалтерии с другими подразделениями предприятия

     1. С отделом технического  контроля

     Получает: акты о браке с указанием виновных в образовании брака; заключения на принятые рекламации и расчет потерь в связи с ликвидацией обнаруженных недостатков.

     Представляет: сведения о результатах учета потерь от брака в цехах по бракоизвеще-ниям и об отнесении сумм на виновных.

     2. С отделами главного  механика и главного  энергетика

     Получает: извещения о выполнении заказов; утвержденные в установленном порядке акты на списание оборудования и энергооборудования с баланса; утвержденные в установленном порядке акты на передачу или на продажу оборудования, акты на передачу оборудования из ремонта в эксплуатацию.

     Представляет: информацию о затратах, произведенных на содержание и ремонт оборудования; информацию о наличии основных и оборотных средств в сопоставлении с нормативом.

     3. С отделами материально-технического снабжения и внешней кооперации

     Получает: ведомость на излишние материалы и неликвиды; инвентаризационные ведомости материальных ценностей; расчеты и другие данные для взыскания с поставщиков пени, штрафов и неустоек, а также заключения по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и изделий и об остатках их на конец каждого месяца.

     Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах в пути; сведения о движении материалов и комплектующих изделий и реализации сверхнормативных остатков на начало месяца и квартала в стоимостной оценке; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин; лимиты затрат на телефонные, телеграфные и командировочные расходы; отчетные данные о стоимости материалов, комплектующих изделий, израсходованных цехами и отделами завода.

     4. С планово-экономическим отделом

     Получает: планы производства продукции на месяц, квартал год в целом по предприятию и по отдельным структурным подразделениям; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги); отчетов о выполнении планов структурными подразделениями и предприятием в целом;

     Представляет: данные, необходимые для экономического планирования, прогнозирования и анализа; баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета; расчетов заработной платы; предварительных расчетов амортизационных отчислений; данных учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

     5. С отделом организации труда и заработной платы

     Получает: смету использования фонда материального поощрения; утвержденные положения о премировании рабочих из фонда заработной платы, а также рабочих, специалистов и служащих из фонда материального поощрения.

     Представляет: сведения о фактически начисленной заработной плате по категориям работающих и хозрасчетным подразделениям; сведения об использовании фонда материального поощрения; сведения о натуральных и денежных выплатах сверх фонда заработной платы.

     6. Со всеми цехами и отделами

     Получает: отчеты выполнения плана работ и услуг в натуральных измерителях; отчеты о движении основных материалов (по установленной номенклатуре); отчеты о состоянии незавершенного производства; необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы, приказы, распоряжения, а также всякого рода договоры, сметы, нормативы.

     Представляет: сведения о затратах на производство по элементам; сведения о выполнении хозрасчетных показателей; разного рода справки, сведения и прочее, связанное с хозрасчетной деятельностью подразделения. 

     5. Ответственность

     1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на главную бухгалтерию  задач и функций несет главный  бухгалтер.

     2. Степень ответственности других  работников устанавливается должностными  инструкциями. 

Информация о работе Вхождение в должность заместителя главного бухгалтера