Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 20:28, реферат
Когда вы заходите в аудиторию, двигайтесь уверенно, не семените и не делайте суетливых движений. Идите своей обычной походкой, этим вы убедите присутствующих, что вы не волнуетесь и никуда не спешите. Когда вас представили, поднимитесь, обязательно подарите залу легкую улыбку и войдите в непосредственный зрительный контакт с аудиторией.
Говорят, что бывает даже любовь с первого раза.
Показательны результаты
следующего психологического
Вы были студентами?
Вспомните, тот же воздействие
первого впечатления часто
Когда начинается выступление? Совершенно верно, тогда, когда пошло формирование первого впечатления, а не когда вы открываете рот! Когда начинаются эти семь секунд? Когда оратор появляется в поле внимания публики, а не когда начинает говорить! Когда вы встаете со своего места в зале и начинаете идти на сцену — семь секунд уже начались. Когда выходите из-за кулис — впечатление автоматически начало складываться. Идете по проходу в зале — вы уже в поле внимания. Внимание публики автоматически реагирует на движущиеся и новые объекты — и вся публика повернет к вам голову — «та-а-к, ну, кто это там сейчас будет у нас выступать, вот этот, что ли, ну давай, давай, сейчас посмотрим, чего ты стоишь…» Все зрители невольно начинают вас оценивать — что такое, кто такой, как идет, как двигается, куда идет? Поэтому помните — выступление начинается с вставания с места или появления вашего кончика носа из-за кулис!
Никакой кухни! Разберем типичные ошибки неопытного оратора. Видел много раз следующую картину. Выступающий, полагая, что речь еще не началась, встает с места, идет на сцену, по дороге поправляя одежду, судорожно поводя плечами, застегиваясь, почесывая затылок, потирая подбородок и причесываясь пятерней. Затем он торопливо вытирает нос, хорошо, если платком, одергивает одежду на ходу и чуть ли не застегивает брюки. К тому времени, пока он дойдет до места, можно считать, что выступление уже закончилось. Какое впечатление складывается в эти семь секунд? Любая подобная суета работает против оратора. Люди в зале не должны видеть никакой «кухни» и никаких приготовлений.
Представляете, если мы увидим приготовления президента к торжественной речи на Новый Год — как его гримируют, напомаживают, подкрашивают, повторяют ему в ухо текст, дают наставления, одергивают, застегивают и причесывают? Мы разочаруемся, это снижает значимость человека.
Поэтому — никакой кухни на людях, вы должны уже быть абсолютно «ОК», без признаков того, что у вас может быть что-то не в порядке.
Поведение Хозяина. В этом
емком слове — Хозяин — заключены
все сильнейшие качества человека:
уверенность, независимость от мнения
других, внутренняя сила, стопроцентный
психологический комфорт, несмотря
ни на что. А также неспешность, допустимая
вальяжность, отсутствие суеты. Такое
поведение ассоциируется с
Если Вы хотите успех, Вы должны выглядеть так, как будто Вы его уже имеете. (Древний афоризм.)
К сожалению, публика
заставляет оратора все делать
быстрее и провоцирует его
на суету, вследствие
Выход на сцену. Отсюда вывод. Идем на сцену уверенно и спокойно, с видом Хозяина и абсолютно независимо — так, как будто в зале никого нет. Не допускайте еще одной типичной ошибки — коммуницирования на ходу. Это когда оратор общается с публикой, еще не дойдя до места выступления, с помощью улыбочек в зал, веселых приветствий, помахиваний залу рукой, обращений к старым знакомым и расшаркиваний. Это смотрится, как жгучее желание завоевать доверие дешевым способом, понравится публике и сразу демонстрирует зависимость от нее. Такое кокетство уважения у публики не вызовет, сразу становится понятно, что человек очень хочет понравится. Наоборот, вызывает уважение поведение Хозяина — абсолютная уверенность, независимость от аудитории, то, что оратор не стремится набрать дешевых бонусов, проявляет выдержку и хладнокровие, и раньше, чем нужно, говорить не начинает. Никакого заигрывания!
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК СПЕЦИАЛЬНО НЕ ХОЧЕТ ПОНРАВИТЬСЯ — ОН НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ!
Как ни парадоксально,
но это так. Потому что мы
уважаем сильных людей и
Важно знать, что
желательно идти не через
Занимаем центральное место. Ошибкой будет начинать говорить где-нибудь сбоку, не в центре сцены. Особенно, часто так бывает, когда выступление короткое и выступающий внутренне для себя это оправдывает маленьким временем на речь. Что он транслирует в зал в этом случае? Он делает аудитории такое невербальное сообщение — извините, я тут с краю постою, я, простите, ненадолго, я вообще случайно тут зашел, ничего, что я вас отвлекаю…? И это уже не Хозяин — а маленький человек… Хозяин всегда достоин главного места. Поэтому не обесценивайте себя речью с краю, а смело ищите главное место, достойное вас!
Кроме центрального
расположения, главное место должно
удовлетворять «правилу
Как в этот момент встать? Встать сейчас в прямом смысле слова — какую позу принять, каково положение тела, рук, ног должно быть для наилучшего восприятия оратора?
Типичные ошибки неопытных ораторов. Оратор выходит и становятся в позу с руками за спиной. Впечатление, что руки связаны за спиной, но он молчать все равно не может. Ощущение закрытости, скованности, жестикуляция работать не будет. Также есть впечатление, что человек что-то там прячет. Камень, например, за пазухой не поместился, но зато сейчас как достанет… Если зритель не видит руки, облик оратора подсознательно ассоциируется с некой опасностью. Знаете, как родился жест рукопожатия? В средневековье этого жеста еще не существовало, и когда воины встречались на одной тропе, они издалека показывали друг другу правую руку. Это означало — у меня нет в руке оружия, и я иду с добрыми намерениями. Постепенно этот жест трансформировался в рукопожатие при сближении. Поэтому руки оратора люди должны видеть для того, чтобы от него не исходило ощущение угрозы.
А знаете, как родился жест
объятия с дружеским
Другая ошибка. Оратор
выходит и становится в позу
с руками, скрещенными на груди
в позе Наполеона. Такое
— Ну-ну, молодой человек, давайте свою зачетку, все равно не сдадите…
Понятно, что это тоже не оптимально для восприятия публикой.
Еще распространенная
ошибка. Руки оратора скрещены
не сзади, а спереди ниже
пояса — «поза футболиста».
Тоже читается скованность,
И еще одна ошибка. Руки в карманах. Это выглядит абсолютно вульгарно, а для бизнес-аудитории является грубым нарушением этикета, после которого докладчик просто упадет в глазах публики. А если вы так будете выступать на приеме у президента, вас больше никогда к нему уже не пригласят. Еще хуже, если руки в карманах брюк, а не пиджака. Иногда оратор, не зная, куда девать руки от волнения, прячет их в карманы, думая, что хотя бы эту проблему он решил, и никто теперь его суетящихся рук не заметит. Как бы не так! В карманах-то суетливые руки заметны еще больше. Особенно, если они там продолжают играть с ключами, брелками, и другими предметами. Любой движущийся предмет привлекает внимание гораздо сильнее — и вся публика будет заворожено смотреть только на низ туловища оратора, потеряв интерес ко всему остальному. И это, разумеется, тоже не то впечатление, в котором оратор должен быть заинтересован.
По этой же причине
не стоит брать с собой
Так в какой же позе оптимально начинать и вести речь, где должны быть руки и что делать на сцене?
Основная стойка оратора
Это главная стойка
оратора, с которой надо
Ноги на ширине плеч. Именно на ширине, а не больше и не меньше. Если будет менее ширины плеч («ножки вместе») это со стороны смотрится довольно изящно, но когда вы начнете говорить, неизбежно почувствуете некоторую неустойчивость — площадь опоры слишком мала. Если ноги шире плеч, это, конечно, устойчиво и удобно, но выглядит со стороны угрожающе и даже агрессивно — человек занимает больше пространства, чем ему необходимо. Еще засучить рукава — и будет полная картина «эсесовец на посту». Иногда на тренингах девушки говорят — а как же, мол, вот учат же профессиональных моделей и манекенщиц стоять в «третьей позиции», как раз ножки вместе, спинка прогнута…? Да, эта стойка красиво смотрится, но учтите, если фотомодель начнет говорить, люди в зале разбегутся… Задача моделей и других блондинок — украшать пространство своим присутствием, но никак не покорять публику своей речью и интеллектом. Поэтому оптимально в стойке ноги именно на ширине плеч, даже для женщин.
Тянем себя за макушку мысленно за виртуальную длинную ниточку в космос. Позвоночник распрямляется, осанка прямая. Сутулость — проблема современного человека, большинство людей ходит согнувшись — годы, заботы, тревоги, усталость, тяжелая жизнь… И если мы на сцене увидим сутулого человека — будет именно такое и впечатление, плюс от него будет исходить ощущение неуверенности и скованности. Действительно, когда мы тревожимся или волнуемся, интуитивно тело человека сжимается и съеживается, чтобы стать незаметным в минуту опасности. И как раз так на сцене и воспринимаемся. В результате первое впечатление будет неизбежно смазано. Очень важно продемонстрировать на публике прямую противоположность сказанному — уверенность, силу, энергию, свободу, лидерские качества, в том числе за счет хорошей осанки.
К сожалению,
у большинства людей сутулость
уже вошла в привычку, поэтому
прямая осанка для многих
Информация о работе Успешное публичное выступление — несколько секретов