Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:14, реферат

Описание работы

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Содержание

1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 6
2. дОКУМЕНТАЦИЯ 9
2.1 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 10
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 13
2.2.1 ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 14
2.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 17
2.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 18
2.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 20
2.4 ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21
2.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 23

Работа содержит 1 файл

реферат менеджмент.docx

— 42.21 Кб (Скачать)

       в) необходимо перейти к традиционному  учету. Возникают сложности в  отображении множества хозяйственных  операций, которые в упрощенной системе  не фиксируются, но необходимы при обычном  ведении.

       К тому же сложно просчитать, насколько  эффективно работает компания, так  как упрощенная система учета  не дает представления об основных показателях финансовой деятельности, которые лежат в основе оценки.

       2. Нет конкретных инструкций отражения  хозяйственных операций в Книге  учета доходов и расходов. В  законе четко прописан только  перечень расходов, тогда как  состав доходов не уточнен.

       В сфере налогообложения:

       Для юрлиц:

       1. Отсутствует перечень налогов,  замененных единым налогом с  совокупного дохода (валовой выручки).

       2. Никакие расходы не уменьшают  налогооблагаемую базу в том  случае, если в качестве объекта  налогообложения выбрана валовая  выручка.

       3. Сумма НДС, включенная в цену  товара поставщика, не предъявляется  к возмещению из бюджета, а  относится на издержки.

       4. На практике партнерам часто  не выгодно работать с организацией, применяющей упрощенную систему  налогообложения. Они вынуждены  платить весь "входной" НДС,  а не разницу между "входным  НДС" и суммами НДС, фактически  уплаченными поставщикам. ("Входной  НДС" - сумма НДС, полученная  от покупателей за реализованные  им товары (работы, услуги).

       5. Утрачивается право применять  льготы к выплатам в пользу  работников, произведенным за счет  средств, остающихся после уплаты  налога на прибыль.

       Для физлиц:

       1. Происходит ущемление прав ИП, которые, в отличие от юрлиц,  вынуждены платить НДС (основание:  п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). В Законе  говорится о замене уплаты  налога на доходы физлиц стоимостью  патента. Но в то же время  это противоречит принципу "недопущения  дискриминации налогоплательщиков" (п. 1.2 ст. 3 НК), согласно которому  не допускается различное применение  одного налогового режима (в нашем  случае - упрощенной системы) в  зависимости от организационно-правовой  формы его участников (то есть  для ИП и юрлиц).

       2. Увеличивается налоговое бремя  на ИП. Он платит ЕСН как  с выплат в пользу работников, так и с дохода от предпринимательской  деятельности, исходя из стоимости  патента (п. 3 ст. 236 НК).

 

       

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

         Вопрос о налогообложении малого  бизнеса приобрел особую актуальность  в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств,  снижение занятости, социальные  и, как следствие, политические  проблемы делают жизненно необходимым  создание условий для деятельности  в независимых от государства  и крупного капитала сферах  самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача  в сложившейся ситуации является  не менее важной, чем извлечение  дополнительных доходов бюджета.  Создание простого и ясного  налогового режима, сопровождающегося  снижением издержек по ведению  учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени,  позволило бы разрешить ряд  проблем, стоящих в настоящее  перед российским обществом. В  то же время, предоставление  возможности использовать особый  режим для малого бизнеса следует  рассматривать как льготу, которая  не должна быть использована  крупными предприятиями. 

 

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

       1. Малые предприятия. Субъекты малого  предпринимательства. - М.: “Ось-89”, 1996.

        2. Приказ Госналогслужбы РФ от 24.01.96г. № ВГ-3-02/5 “Об утверждении  форм документов необходимых  для применения упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности  субъектами малого предпринимательства”.

        3. Гражданский кодекс РФ.

        4. Федеральный Закон №222-ФЗ “Об  упрощенной системе налогообложения  субъектов малого предпринимательства”  от 29.12.1995г.

        5. Федеральный Закон “О государственной  поддержке предпринимательства  в РФ” от 14.06.1995г.

       8. ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.02.1996 N 18 "О форме книги учета доходов  и расходов и порядке отражения  в ней хозяйственных операций  субъектами малого предпринимательства,  применяющими упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности".

        9. ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03.10.1996 N 02-01-17 "О некоторых вопросах  применения федерального закона  РФ от 29.12.1995 № 222-фз".

        10. ПИСЬМО МНС РФ от 05.07.99 № ВГ-6-02/531 "О налогообложении единым налогом организаций - комиссионеров, перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

        11. ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.03.96 N 27 "О мероприятиях по реализации  федерального закона от 29 декабря  г. № 222-фз "об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Информация о работе Упрощенная система налогообложения