Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:14, реферат

Описание работы

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Содержание

1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 6
2. дОКУМЕНТАЦИЯ 9
2.1 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 10
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 13
2.2.1 ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 14
2.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 17
2.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 18
2.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 20
2.4 ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21
2.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 23

Работа содержит 1 файл

реферат менеджмент.docx

— 42.21 Кб (Скачать)

       СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ:

       ВВЕДЕНИЕ          3

  1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА               5

      1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ      6

2.  ДОКУМЕНТАЦИЯ          9

     2.1 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ                  10

  2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ                    13

         2.2.1 ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ     14

         2.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ               17

         2.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ                        18

     2.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА       20

     2.4 ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ                21

     2.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА                22

3. ДОСТОИНСТВА  И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ                 23

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ                 26

   СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ           27

 

       ВВЕДЕНИЕ.

         В настоящее время Россия стоит  на пути создания и развития  рыночной экономики. Это невозможно  без развития малого бизнеса  в стране.

         Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами  рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными  органами и другими представительными  организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного  понятия.

         Следовательно, как показывает  опыт стран с высокоразвитой  экономикой, малый бизнес - это базовая  составляющая рыночного хозяйства.

         Особенностями малого бизнеса  являются: деятельность в хозяйственной  сфере с целью получения прибыли,  экономическая свобода, инновационный  характер, реализация товаров и  услуг на рынке, гибкость.

         Малый бизнес состоит из совокупности  малых предприятий. Формы их  организации весьма разнообразны. Они различаются по форме собственности,  по организационно-правовой форме,  по размерам, по территориальной  принадлежности, по отношению к  закону, по используемым технологиям,  по отраслям. Основным критерием  выделения малого предприятия  в нашей стране является численность  работников в отраслевом разрезе,  т.е. от 30 до 100 человек.

         Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он  обеспечивает значительное количество  новых рабочих мест, насыщает  рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды  крупных предприятий, выпускает  специальные товары и услуги.

         В России сегодня насчитывается около 1 миллиона малых предприятий. Но основное их количество сосредоточено в Москве и Санкт-Петербурге - соответственно 22 и 11%. 40% малых предприятий работает в сфере общественного питания и розничной торговли, 16% - в строительстве , 15% - в промышленности. Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства.

         Целью моей курсовой работы  является рассмотрение особенностей  налогообложения субъектов малого  предпринимательства в России  по упрощенной системе налогообложения. 

         Выполнение поставленной цели  достигается путем:

        - раскрытие понятия упрощенной  системы налогообложения;

        - порядок ведение документации  и отчетности, методов учета доходов  и затрат.

 

       

  1. УПРОЩЕННАЯ  СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ  МАЛОГО  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

         В Российской Федерации упрощенная  система налогообложения, учета  и отчетности для субъектов  малого предпринимательства введена  Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности  для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.).

         Упрощенная система налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства - организаций  и индивидуальных предпринимателей  применяется наряду с принятой  ранее системой налогообложения,  учета и отчетности, предусмотренной  законодательством Российской Федерации.  Право выбора системы налогообложения,  включая переход к упрощенной  системе или возврат к принятой  ранее системе, представляется  субъектам малого предпринимательства  на добровольной основе. 

        

 

       

1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ  СИСТЕМЫ.

         Применение упрощенной системы  налогообложения, учета и отчетности  организациями, подпадающими под  действие настоящего Федерального  закона, предусматривает замену  уплаты совокупности установленных  законодательством Российской Федерации  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов уплатой единого  налога, исчисляемого по результатам  хозяйственной деятельности организаций  за отчетный период.

       Учитывая  изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от:

1. Федеральных налогов, к которым относятся:

       - налог на добавленную стоимость;

       - налог на операции с ценными  бумагами;

       - отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд  Российской Федерации;

       - платежи за пользование природными  ресурсами, зачисляемые в федеральный  бюджет, в республиканский бюджет  республики в составе Российской  Федерации, в краевые, областные  бюджеты краев и областей, областной  бюджет автономной области, окружные  бюджеты автономных округов и  районные бюджеты районов в  порядке и на условиях, предусмотренных  законодательными актами Российской  Федерации;

       - подоходный налог (налог на  прибыль) с предприятий;

       - налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в  эти фонды в порядке, определяемом  законодательными актами о дорожных  фондах в Российской Федерации;

       - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образованных на их основе  слов и словосочетаний;

       - налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной  валюте.

2. Региональных  налогов, к которым относятся  следующие налоги:

       - налог на имущество предприятий;

       - лесной доход;

       - плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем;

3. От местных налогов, к которым, в частности, относятся:

       - налог с продаж;

       - налог на рекламу;

       - земельный налог;

       - налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы.

         Не уплачиваются малыми предприятиями,  перешедшими на упрощенную систему  налогообложения, налоги, установленные  ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

       - доходов в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

       - доходов от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации;

       - доходов по иным ценным бумагам.

         Это означает, что эти виды  доходов включаются в состав  валовой выручки малого предприятия  и облагаются единым налогом  в порядке, установленном действующим  законодательством.

         Для организаций, применяющих  упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности, сохраняется  действующий порядок уплаты таможенных  платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме  того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную  плату за землю и за имущество,  находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

 

       

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ.

         Организациям, применяющим упрощенную  систему налогообложения, учета  и отчетности, предоставляется право  оформления первичных документов  бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов  по упрощенной форме, в том  числе без применения способа  двойной записи, плана счетов  и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением  о ведении бухгалтерского учета  и отчетности.

         Упрощенная форма первичных документов  бухгалтерской отчетности и ведения  книги учета доходов и расходов  устанавливается Министерством  финансов Российской Федерации  и является единой на всей  территории Российской Федерации.

         Для организаций и индивидуальных  предпринимателей, применяющих упрощенную  систему налогообложения, учета  и отчетности, сохраняется действующий  порядок ведения кассовых операций  и представления необходимой  статистической отчетности.

         Малые предприятия, перешедшие  на упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности и не  являющиеся плательщиками налога  на добавленную стоимость, счета  - фактуры оформлять не должны.

 

       

2.1 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ.

         Условием перехода на упрощенную  систему является соответствие  требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:

        1. Предельная численность до 15 человек  (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству, за отчетный  период не должна превышать  14 человек);

        2. Совокупный размер валовой выручки  не более 100000 МРОТ;

        3. Не попадают под действие  упрощенной системы организации,  производящие подакцизную продукцию;  организации, созданные на базе  ликвидированных структурных подразделений  действующих предприятий; кредитные  организации; страховщики; инвестиционные  фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения