Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:14, реферат

Описание работы

В настоящее время Россия стоит на пути создания и развития рыночной экономики. Это невозможно без развития малого бизнеса в стране.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Следовательно, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Содержание

1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ 6
2. дОКУМЕНТАЦИЯ 9
2.1 УСЛОВИЯ ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ 10
2.2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ 13
2.2.1 ВЕДЕНИЕ КНИГИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 14
2.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ 17
2.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ 18
2.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА 20
2.4 ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 21
2.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА 22
3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 23

Работа содержит 1 файл

реферат менеджмент.docx

— 42.21 Кб (Скачать)

 

       

2.2.2 УЧЕТ ДОХОДОВ.

         Доходами признаются все поступления  субъекту выручки, полученной  от реализации товаров (работ,  услуг), имущества, реализованного  за отчетный период, и внереализационных  доходов в виде денежных средств,  ценных бумаг и иного имущества.

         Поступления, которые не являются  выручкой (доходами), не должны учитываться  при расчете базы налогообложения.  К таким поступлениям, в частности  относятся:

       - суммы, полученные за продукцию,  отгруженную до перехода на  упрощенную систему налогообложения,  учета и отчетности, если предприятие  до перехода на упрощенную  систему налогообложения учитывало  при налогообложении выручку  от реализации товаров (работ,  услуг) по мере отгрузки товаров  (выполнения работ, оказания услуг)  и предъявления покупателю (заказчику)  расчетных документов;

       - полученные суммы авансов и  предоплат (при этом суммы авансов  и предоплат, в счет которых  отгрузка товаров или оказание  услуг так и не были произведены,  следует рассматривать как кредиторскую  задолженность, которую по истечении  срока исковой давности следует  включить в налогооблагаемую  базу);

       - суммы, поступающие организации  по полученным ссудам (займам);

       - стоимость товара, принадлежащего  доверителю или комитенту, от  имени или за счет которых  совершались определенные действия.

 

       

2.2.3 УЧЕТ РАСХОДОВ.

         К расходам, принимаемым для налогообложения,  относятся:

       - стоимость использованных в процессе  производства товаров (работ,  услуг) сырья, материалов, комплектующих  изделий, приобретенных товаров,  топлива стоимость формируется  исходя из цен их приобретения  без учета налога на добавленную  стоимость).

       - эксплуатационные расходы (К эксплуатационным  расходам следует относить расходы  на содержание и эксплуатацию  оборудования и других рабочих  мест, зданий и сооружений, помещений,  используемых для производственной  и коммерческой деятельности).

         Ни Федеральный закон, ни Порядок  детально не раскрывают понятие  "расходы на содержание и  эксплуатацию". Возможно, под расходами  на эксплуатацию понимаются затраты,  возникающие в процессе непосредственной  эксплуатации средств труда, без  которых их функционирование  становится невозможным. Исходя  из экономического смысла, расходы  на содержание оборудования и  других рабочих мест представляют  собой затраты, связанные с  содержанием средств труда, без  которых они не могут быть  приведены в рабочее состояние  (например, энергоресурсы, газ, вода  и пр.) и соответственно не могут быть использованы:

       - текущий ремонт (затраты на текущий  ремонт оборудования и других  рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной  и коммерческой деятельности);

       - затраты на аренду помещений,  используемых для производственной  и коммерческой деятельности,

       - затраты на аренду транспортных  средств,

       - расходы на уплату процентов  за пользование кредитными ресурсами  банков (в пределах действующей  ставки рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации плюс 3 процента),

       - оказанные услуги (можно применять  перечень услуг, включаемых в  себестоимость продукции (работ,  услуг), учитываемых при налогообложении  прибыли, согласно Постановлению  552 - ПИСЬМО МФ РФ от 3 июля 1998 г.  № 04- 02-10/1).

       - суммы налога на добавленную  стоимость, уплаченные поставщикам;

       - налог с продаж, уплаченный поставщикам;

       - ЕСН и другие отчисления в  государственные внебюджетные фонды;

       - уплаченные таможенные платежи;

       - государственные пошлины и лицензионные сборы;

         Перечисленные в Федеральном  законе расходы принимаются при  расчете базы налогообложения  только тогда, когда они относятся  непосредственно к осуществлению  процесса производства, включая  затраты на аренду, уплату процентов  по кредитам (в том числе связанных  с капитальными затратами и  просроченных) и стоимость оказанных  услуг.

         Из валовой выручки исключаются  произведенные расходы, установленные  законодательством, в фактических  суммах затрат. Их не следует  распределять между отгруженной  и оплаченной продукцией ( ПИСЬМО  МФ РФ от 3 июля 1998 г. № 04-02-10/1).

         Спорным является включение в  затраты расходов на приобретение  канцтоваров и ряда других, традиционно  относимых к общехозяйственным,  но напрямую не указанных в  перечне.

         В перечень не включены такие  виды расходов, как затраты на  капитальные вложения и приобретение  нематериальных активов (включая  их износ), а также расходы по  оплате труда работников в  любой форме, арендная плата  за землю, командировочные расходы.

         Затраты, не приведенные в этом  перечне, покрываются за счет  той части дохода, которая остается  в распоряжении организаций.

 

       

2.3 ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕДИНОГО НАЛОГА.

         По итогам хозяйственной деятельности  за отчетный период (квартал) организация  представляет в налоговый орган  в срок до 20-го числа месяца (то есть не позже 19-го), следующего  за отчетным периодом, расчет  подлежащего уплате единого налога, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период. При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).

         В случае превышения оплаченной  суммы патента над суммой единого  налога, подлежащего уплате по  расчету за отчетный период, сумма  этого превышения может быть  зачтена в счет последующей  уплаты или возвращена плательщику  по его заявлению.

 

       

2.4 ВОЗВРАТ К ПРЕЖНЕЙ (ТРАДИЦИОННОЙ) СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

         При превышении определенной  Федеральным законом предельной  численности работающих или суммы  валовой выручки налогоплательщики  переходят на принятую ранее  систему налогообложения, учета  и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в  котором должен быть, представлен  отчет. Плательщики единого налога  в этих случаях решением территориальной  налоговой инспекции переводятся  на общепринятую систему налогообложения,  учета и отчетности начиная  с квартала, следующего за кварталом,  в котором должен быть, представлен  отчет.

         Таким образом, если превышение  предельного уровня среднесписочной  численности или размера выручки  произошло в I квартале, то возврат  на принятую ранее систему  налогообложения осуществляется, начиная  с III квартала. При этом последний  отчет по упрощенной системе  представляется за I полугодие.

 

       

2.5 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА.

         Отражение выручки (доходов) малым  предприятием, перешедшим на упрощенную  систему налогообложения, для  целей налогообложения производится  только по мере оплаты, то есть  кассовым методом. При этом  в расчет должны приниматься  фактически поступившие средства, отражаемые в Книге учета доходов  и расходов. (ПИСЬМО МФ РФ от 29 октября 1997 г. № 04-02-11/1 и другие разъяснения).

         Что касается включения в состав  валовой выручки сумм по сделкам  при совершении товарообменных (бартерных  операций), то указанные суммы  должны учитываться организацией  в составе валовой выручки  того отчетного периода, в котором  осуществлена указанная сделка.

         При кассовом методе под расходами  подразумеваются фактически произведенные  затраты по оплате стоимости  материалов, товаров, сырья и пр. использованных в производственной  деятельности. Соответственно если  у предприятия возникает разница  во времени между датой приобретения  товара и датой их оплаты, то  при расчете единого налога  стоимость приобретенных товаров,  материалов, работ, услуг, использованных  в производственной деятельности, будет приниматься, только если  она фактически оплачена поставщику.

 

       

  1. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

         В последнее время много говорится  о необходимости снижения налогового  бремени на малый бизнес. Вот  уже и правительство взялось  за подготовку нового законопроекта,  призванного привести к реальному  сокращению взимаемых налогов.  Что ж, подождем - увидим. Сейчас  же я хочу еще раз окинуть  критическим взором упрощенную  систему налогообложения малого  бизнеса, выделить ее недостатки  и подчеркнуть достоинства.

  ПРЕИМУЩЕСТВА:

       По  процедуре ведения:

       1. Максимально упрощается ведение  бухгалтерского учета: отменяются  способ двойной записи, обязательность  применения плана счетов и  множество других требований, усложняющих  работу. То есть весь бухучет  сводится к ведению книги учета доходов и расходов.

       2. Облегчается документооборот за  счет значительного сокращения  форм отчетности.

       3. Упрощается порядок отражения  хозяйственных операций в Книге  учета доходов и расходов. Они  фиксируются по мере совершения  в хронологической последовательности  на основе первичных документов.

       В сфере налогообложения:

       1. Юридические лица (далее юрлица.) платят один налог вместо совокупности  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов. Размер налога  определяется по результатам  хозяйственной деятельности организации  за отчетный период.

       2. Индивидуальные предприниматели  (далее ИП) не платят налог на  доходы физлиц (п. 3 ст. 1 ФЗ № 222 от 29.12.95). Для них уплата налога  на доходы физлиц заменяется  стоимостью патента на занятие  предпринимательской деятельностью,  в которой уже заложена ставка  единого налога (размер зависит  от вида деятельности).

       3. Субъектам федерации предоставляется  право выбора объекта налогообложения

        - это может быть либо совокупный  доход (который определяется как  разница между валовой выручкой  и конкретным перечнем расходов), либо валовая выручка.

       4. Юрлица не платят НДС и налог  с продаж (основание: п. 2 ст. 1 ФЗ  № 222 от 29.12.95).

  НЕДОСТАТКИ:

       По  процедуре ведения:

       1. Ведение бухучета усложняется,  если:

       а) организация (ИП) занимается несколькими  видами деятельности (например, производством  и торговлей) и ведет их раздельный учет, а это сложно отображать в  Книге доходов и расходов;

       б) необходимо отражать хозяйственные  операции, возникшие до перехода на упрощенную систему (к примеру, авансы, полученные от покупателей), но нет  определенной ясности, как это сделать, так как отражение подобных операций в упрощенной системе не предусмотрено;

Информация о работе Упрощенная система налогообложения