Управление в чрезвычайных ситуациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения особенностей управления в чрезвычайных ситуациях.

Работа содержит 1 файл

ккр ЧС5.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Подготовка  аварийно-спасательных формирований проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и программами обучения.

     Основой подготовки аварийно-спасательных формирований считаются практические занятия, при этом особое внимание обращается на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само– и взаимопомощь.

     Центральной ведомственной, отраслевым и объектовым аттестационным комиссиям при аттестации аварийно-спасательных формирований следует особое внимание обращать на знание правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям, материально-техническое обеспечение аварийно-спасательных формирований.

     В целях повышения зашиты работников и обучающихся образовательных  учреждений от угроз природно-техногенного и террористического характера целесообразно сосредоточить деятельность органов управления образованием субъектов Российской Федерации на проведение мероприятии, направленных на дальнейшее развитие нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, совершенствование мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, совершенствование подготовки руководящего состава, работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях, развитие систем оповещения и информационного обеспечения, создание в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     В целях дальнейшего повышения  уровня защищенности работников, обучающихся образовательных учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного, террористического характера, органам управления образования субъектов Российской Федерации в своей деятельности в 2006 году предлагается организовать и обеспечить:

     1. Для дальнейшего совершенствования  государственного регулирования  зашиты работников и обучающихся образовательных учреждении от чрезвычайных ситуаций:

    • развитие нормативной правовом базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

     2. В целях повышения эффективности  защиты работников и обучающихся  образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций:

    • осуществление мероприятий по повышению защищенности образовательных учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
    • осуществление первичных мер пожарной безопасности для снижения количества пожаров;
    • совершенствование системы обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение квалификации должностных лиц РСЧС;
    • участие во Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности», в VII Всероссийском полевом лагере «Юный спасатель»;
    • совершенствование приемов и способов эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы, сокращение сроков проведения эвакомероприятий;
    • совершенствование обучения учащихся общеобразовательных учреждений в области безопасности жизнедеятельности в процессе изучения курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов:
    • создание системы дистанционного обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
    • проведение необходимых организационно-технических мероприятий по защите образовательных учреждений от лесных пожаров;
    • накопление в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

     3. Для повышения эффективности  государственной системы реагирования  на чрезвычайные ситуации:

    • принятие мер, направленных на повышение готовности органов управления и формирований РСЧС, улучшение их технической оснащенности и материально-технического обеспечения;
    • создание и совершенствование локальных систем оповещения [7].

 

Заключение

     В настоящее время на территории Российской Федерации ежегодно происходит примерно 1,5 тыс. крупных чрезвычайных ситуаций. В них страдает более 10 тыс. человек, из которых более 1 тыс. погибает. И это без учета самых массовых происшествий – дорожно-транспортных, уносящих ежегодно 30 и более тыс. жизней россиян.

     Основными видами последствий чрезвычайных ситуаций являются: разрушения, заболевания, гибель, различного вида заражения (радиоактивное, химическое, бактериальное) и др.

     Кроме этого люди, находясь в экстремальных  условиях чрезвычайной ситуации, испытывают психотравмирующие факторы. Идет нарушение психической деятельности в виде реактивных (психогенных) состояний. При этом психогенное воздействие испытывают и люди, находящиеся вне зоны действия чрезвычайной ситуации. По существу, это ожидание чрезвычайной ситуации и её последствий.

     В 1945 году, после атомной бомбардировки американцами японских городов Хиросимы и Нагасаки, радиацией было задето примерно 160 тыс. жителей, но страх перед ядерным оружием стали испытывать все жители планеты. После аварии на Чернобыльской АЭС более 15 млн. людей стали испытывать страх перед радиацией. Так называемая радиофобия способна привести к таким психическим расстройствам, что могут развиться заболевания, отмечаемые при лучевой болезни. Зачастую психотравмирующие факторы усиливаются через печать и электронные средства массовой информации (телевидение, радио и др.).

     Для жителей России психотравмирующие  факторы усугубляются тем, что остро  не хватает специалистов в области  психологии человека. По разным оценкам  у нас от 1,5 до 4 тыс. подобных специалистов, а, например, в США их десятки тысяч.

     Опасные и вредные факторы чрезвычайной ситуации, воздействуя на конкретную территорию с расположенными на ней населением, сооружениями, флорой и фауной, образуют очаг поражения.

 

Список использованных источников

  1. Владимиров В.А., Измалков В.И. Оценка и управление техногенной безопасностью. М.:ЮНИТИ, 2005. 84 с.
  2. Воробьев Ю.Л. Основы формирования и реализации государственной политики в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций. М.: Ось, 2007. 148 с.
  3. Воробьев Ю.Л. Национальная безопасность и управление стратегическими рисками в России // Управление риском. 2006. Спец. вып. С. 4-9.
  4. Голубчиков С. Катастрофы сопутствуют человечеству // Энергия. 2007. №3. С.42-47.
  5. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Юнити, 2006. 246 с.
  6. Белов С.В., Морозова Л.Л., Сивков В.П. Безопасность жизнедеятельности. М.: Высшая школа, 2007. 289 с.
  7. Шевченко Н.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. М.: Инфра-М, 2006. 243 с.

Информация о работе Управление в чрезвычайных ситуациях