Управление социальным обслуживанием населения в Тюменской области: организация, проблемы и пути решения

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 20:13, реферат

Описание работы

2.1. Организация социального обслуживания населения в Тюменской области
2.2. Проблемы и пути решения в организации социального обслуживания населения

Работа содержит 1 файл

соц обслуж.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

В психоневрологические интернаты принимаются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды (старше 18 лет), страдающие психическими хроническими заболеваниями и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе. 

В детские дома-интернаты  для умственно отсталых детей  принимаются несовершеннолетние в  возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития, нуждающиеся  по состоянию здоровья в уходе, бытовом  обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой адаптации. 

В специальные  дома-интернаты для престарелых  и инвалидов принимаются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и  инвалиды (старше 18 лет), частично или  полностью утратившие способность  к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы; ранее судимых или неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка; занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному желанию.  
    Документы, необходимые для оформления личного дела при направлении в стационарное учреждение:

  1. Личное письменное заявление гражданина либо его законного представителя.
  2. Заключение врачебной комиссии о состоянии здоровья гражданина об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание  о необходимости постоянного постороннего ухода и обслуживания с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения. Справка из психоневрологического диспансера (действительны не более 6 месяцев со дня выдачи).
  3. Копии справки медико-социальной экспертизы (МСЭ), индивидуальной программы реабилитации (ИПР) – для инвалидов.  
  4. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, пенсионного удостоверения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования гражданина, полиса обязательного медицинского страхования.
  5. Справка органов местного самоуправления и (или) жилищно-эксплуатационных организаций, расчетных центров о членах семьи, проживающих совместно с нуждающимся в социальном обслуживании, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений.
  6. Справка о размере получаемой пенсии для граждан, не пенсионирующихся в Пенсионном фонде РФ. 
  7. Справки о доходах родственников, которые обязаны обеспечить помощь и уход гражданам, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, по форме 2-НДФЛ за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.
  8. Решение органа опеки и попечительства (при направлении в психоневрологический дом-интернат – для лица, признанного в установленном порядке недееспособным).
  9. Копия решения суда о признании гражданина недееспособным и копия решения органа опеки и попечительства о назначении гражданину опекуна (в случае признания недееспособным гражданина, направляемого на стационарное социальное обслуживание).

 

  При необходимости к указанному перечню прилагается решение  попечительского совета учреждения социального обслуживания населения о признании близких родственников неспособными обеспечить помощь и уход с приложением подтверждающих документов.    

Акт обследования материально-бытовых  условий с указанием членов семьи, проживающих совместно.

Предоставление временного приюта лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН

 

 АУ  СОН ТО «Центр социальной помощи лицам  без определенного места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН» предоставляет услуги гражданам старше 18 лет, освободившимся из мест лишения свободы, и лицам без определенного места жительства в условиях стационарного социального обслуживания и срочного социального обслуживания.  
    В учреждение для временного пребывания принимаются, в первую очередь, граждане пожилого возраста и инвалиды.  
    Основанием и условием для предоставления временного приюта в учреждении являются:

  1. личное заявление и (или) направление учреждений УФСИН России, органов внутренних дел, органов здравоохранения, органов социальной защиты населения,
  2. справка об освобождении из места лишения свободы (для лиц, освободившихся из мест лишения свободы);
  3. отсутствие у гражданина противопоказаний;
  4. наличие в учреждении свободных мест.

Противопоказаниями  к приему в учреждение являются:

- наличие туберкулеза в активной стадии, заразных заболеваний кожи и волос, острых инфекционных, венерических и иных заболеваний, опасных для окружающих; 

- неадекватное  поведение, сопровождающееся на  момент поступления расстройствами, опасными как для самого поступающего, так и для окружающих; алкогольное опьянение или признаки приема наркотических средств.

Предоставление социально бытовых  услуг учреждениями социального  обслуживания населения г. Тюмени

Услуги, предоставляемые  населению города Тюмени:

  1. услуги столовой (доставка горячих обедов, выездное обслуживание банкетов, выпечки, обслуживание торжественных и ритуальных мероприятий);
  2. специальное  такси (передвижение людей с ограниченными возможностями);
  3. услуги парикмахера, в том числе выезд парикмахера на дом;
  4. услуги швейной мастерской по ремонту изделий;
  5. услуги по ремонту обуви;
  6. услуги по ремонту бытовой техники.

По результатам 2012 года в сфере социального обслуживания на территории  Тюменской области  можно сделать следующие выводы:

Контроль за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания Управлением Росздрвнадзора по Тюменской области осуществлялся в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.12.2006г. № 899.

В отчетном году в соответствии с планом контрольно-надзорных  мероприятий Управлением проведено 20 проверок и одна внеплановая проверка по контролю исполнения предписания  об устранении выявленных нарушений. Всего  было проверено 21 учреждение.

В результате проведенных проверок выявлено 16 нарушений, в части соблюдения порядка оформления документов (дел) клиентов, принятых на социальное обслуживание на дому, ведения отчетно-учетной документации в отделении срочного обслуживания и в отделении надомного обслуживания, учета предоставленных дополнительных услуг в стационарном учреждении. Руководителям учреждений выдано 16 предписаний об устранении нарушений, составлено 3 протокола об административном правонарушении. Направлена информация в Росздравнадзор (5), в прокуратуру области (3), в органы исполнительной власти субъекта (6).

В соответствии с Федеральным Законом от 10.12.1995г. № 195-ФЗ «Об основах социального  обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом  от 02.08.1995г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» полномочия по утверждению перечня гарантированных государством социальных услуг переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением  правительства Тюменской области от 02.03.2006г. № 40-п «О социальном обслуживании населения Тюменской области» утвержден государственный стандарт социального обслуживания населения в Тюменской области, перечень гарантированных государством социальных услуг, порядок определения тарифов на социальные услуги, предоставляемые в Тюменской области.

Постановлением  правительства Тюменской области  от 02.03.2006г. № 40-п «О социальном обслуживании населения Тюменской области» утверждено Положение о порядке определения  тарифов на социальные услуги, предоставляемые в Тюменской области, (расчет стоимости социальных услуг).

Кроме того, приказом директора департамента социального  развития  Тюменской области утверждены Методические рекомендации о порядке  и условиях предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы, содержащие нормы питания, перечень, основные требования к объему и качеству социальных услуг.

В случаи, если потребителям государственных услуг  в области социальной защиты, услуги не оказываются или оказываются в не соответствующем качестве, граждане имею право обратиться с жалобой в вышестоящий государственный орган власти, или же в надзорный орган – Прокуратуру Российской Федерации или Прокуратуру субъекта РФ.

По представленным данным департамента социального развития Тюменской области в настоящее время действуют представленные выше стандарты. Разработка и утверждение новых или дополнительных стандартов в настоящее время  не планируется.

 

2.2. Проблемы  и пути решения в организации социального обслуживания населения

 

Социальное  обслуживание – это объективная  потребность граждан, оказавшихся  в трудной жизненной ситуации. Однако, в настоящее время уровень  эффективности социального обслуживания недостаточно высок. Это обусловлено различными факторами, среди которых, прежде всего, экономический. Он выражен в недостатке финансирования сферы социального обслуживания, что приводит к низкому качеству социальных услуг, их недоступности, кадровому дефициту социальных работников, плохому материально-техническому оснащению учреждений социального обслуживания.

Следующим фактором, препятствующим успешному развитию института социального обслуживания, является несовершенство законодательства, его противоречивость и разрозненность, дублирование одних актов другими. Зачастую, отсутствуют четко сформулированные понятия того или иного вида социального обслуживания. Это создает трудности в изучении и правоприменительной практике8.

В российском обществе большое число лиц с признаками ограничения жизнедеятельности. Не секрет, что в последнее время в стране имеют место ухудшение состояния здоровья нации, старение общества, малообеспеченность, безработица.

Очевидно, что  в рассматриваемой сфере решения  требуют проблемы по двум основным направлениям: в области социально-экономического развития и законодательного регулирования.

Для решения  многих вопросов необходимы меры по реформированию социального обслуживания. В частности, необходим переход к накопительной  системе в области социального  обслуживания –социальному страхованию, когда граждане за счет личных взносов в образуемый фонд смогут получать социальные услуги при попадании в трудную жизненную ситуацию.

Мерой, способной  изменить финансовую ситуацию является создание государственного внебюджетного фонда социального обслуживания, что позволит сконцентрировать имеющиеся поступления (налоговые и иные), и в дальнейшем расходовать их исключительно в сфере социального обслуживания.

Следующим шагом  может стать развитие негосударственной системы социального обслуживания, в частности усиление роли общественных организаций (профсоюзов, религиозных организаций, общественных фондов, благотворительных организаций др.).

Реформируя  сферу социального обслуживания, также необходимо проводить политику регионального выравнивания с целью формирования равного уровня социального обслуживания на территории всей страны. Однако, здесь важно не допускать уравнительного подхода и применять к различным регионам индивидуальные меры.

Одной из мер  по улучшению ситуации в сфере  социального обслуживания является предоставление регионам возможности поиска дополнительных нестандартных решений, например, стимулирование благотворительной деятельности, разработка нетрадиционных видов социального обслуживания, таких как санаторий на дому или учреждение социального обслуживания на колесах.

При рассмотрении вопроса, связанного с социальным обслуживанием  граждан пожилого возраста и инвалидов  на дому, обращает на себя внимание наличие  нескольких  категорий проблем, каждая из которых является многоаспектной.

К таким проблемам  могут быть отнесены:

1 группа –  проблемы технологические;

2 группа –  проблемы организационные.

1. Проблемы технологического  характера: 

  1. приспособление жилого помещения к особым нуждам граждан пожилого возраста и инвалидов (поручни, подъемники, замена ванны на души, звуковые или визуальные сигналы и т.д.);
  2. недостаточное количество единиц общественного автотранспорта, который специально оборудован для инвалидов и лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  3. создание гражданам пожилого возраста и инвалидам условий для беспрепятственного доступа к источниками информации (компьютер, интернет, телевидение, радио, телефон).

Также может  быть пересмотрен механизм предоставления социальных услуг. Так, например, доставить  продукты и вещи первой необходимости гражданам пожилого возраста и инвалидам могут крупные торговые центры, с которыми могут быть заключены соответствующие договоры.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-bottom: 0pt; text-align: jus

Информация о работе Управление социальным обслуживанием населения в Тюменской области: организация, проблемы и пути решения