Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:52, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления карьерой персонала, как комплексную технологию, направленную на развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта и рациональное использование их потенциала, как в интересах сотрудников, так и в интересах организации.
Задачи исследования:
- изучение теоретических основ;
- исследование особенностей реализации технологий управления карьерой.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Понятие карьеры…………………………………………………………….…3
1.2.Виды карьеры………………………………………………………………4-5
1.3.В мире распространены две модели построения карьеры……………...6-8
2.Управление деловой карьерой персонала: цели, правила, карьерограмма, профессиограмма……………………………………………………………….8-9
2.1.Продвижение работников в фирме……………………………………….9-11
2.2.Управление карьерой персонала на внутрифирменном рынке труда...11-12
3.Управление служебно-профессиональным продвижением персонала: российская, японская модели………………………………………………..12-16
Заключение…………………………………………………………………….17
Используемая литература…………………………………
Четвертый этап
- работа с линейными руководителями
среднего звена управления. На данном
этапе к уже сформировавшейся
группе молодых руководителей
Пятый этап - это работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие управленческие посты - это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям: во- первых, он обязан хорошо знать отрасль, а также организацию; во - вторых, он должен иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных социально - экономических и политических ситуациях; в - третьих, ротация, т.е. перемещение сотрудника из одного подразделения организации в другое, должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена.
Отбор на выдвижение
и замещение вакантных
В некоторых развитых зарубежных государствах имеется интересный опыт управления служебно-профессиональным продвижением управленческих работников, который можно было бы использовать и в российских организациях.
После испытательного
срока сотрудника зачисляют на постоянную
работу, и в течение 8 - 10 лет осуществляется
планомерная ротация с
К 36 годам работник уже хорошо известен компании, и она может решать его дальнейшую судьбу: направить его либо по системе движения руководящих кадров, либо по карьере специалиста.
Поскольку при
системе планомерной ротации
работник знает, что он через определенное
время будет продвинут и
Заключение
Планирование
карьеры работника
При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека.
Допустим, что
человек хорошо знает рынок труда,
ищет перспективные области
Целью карьеры
нельзя назвать область деятельности,
определенную работу, должность, место
на служебной лестнице. Она имеет более
глубокое содержание. Цели карьеры проявляются
в причине, по которой человек хотел бы
иметь эту конкретную работу, занимать
определенную ступеньку на иерархической
лестнице должностей.
Используемая литература:
1. Дятлов В.А., Кибанов А.Я,, Пихало В.Т. «Управление персоналом»: - М.:»Издательство ПРИОР» 1998
2. Десслер Г. «Управление персоналом» : - М.:»БИНОМ» 1997
3.Поляков В.А.
«Технология карьеры.
4. Цветаев В.М. «Управление персоналом»: -С-П.: «ПИТЕР» 2000
5. http://ru.wikipedia.org