Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение управление конкурентоспособностью продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления в организации;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- разработать положения по работе отдела маркетинга и отдела сбыта;
- оценить социальную и экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
qi = Pi/Pб
∑Q = ∑ аi * qi
Борисовский мясокомбинат
q1= 9/10= 0,9
q2= 7/7=1
q3 = 8/10= 0,8
q4 = 6,5/9,5= 0,69
∑Q = 0,9*0,4+1*0,3+0,8*0,12+0,69*0,
Слуцкий мясокомбинат
q1= 5/10 = 0,5
q2= 9/7= 1,29
q3 = 8,5/10 =0 ,85
q4 = 6,5/9,5 = 0,69
∑Q = 0,5*0,4+1,29*0,3+0,85*0,12+0,
Из результатов расчетов можно сделать вывод, что продукция Борисовского мясокомбината является достаточно конкурентоспособной и на 0,08 опережает продукцию ОАО «Слуцкий мясокомбинат».
3 Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности
Оптимизация структуры ассортимента выпускаемой продукции — один из способов повысить эффективность работы предприятия. Только исключение из ассортимента нерентабельных и малорентабельных изделий может увеличить общую прибыль на 20–50%.
В процедуре оптимизации ассортимента на ОАО «Борисовский мясокомбинат» можно выделить три основных этапа:
1. Маркетинговый
анализ. Маркетинговое подразделение
оценивает общее состояние
Анализируя ситуацию в отрасли, важно понять, каковы основные тенденции развития отрасли, спрос на какие наименования будет расти, на какие — падать или оставаться на прежнем уровне. Необходимо оценить, существуют ли незаполненные ниши и неудовлетворенный спрос, а, следовательно, имеет ли смысл ввести у себя определенные позиции или расширить действующий ассортимент.
2. Расчет финансовых показателей должен показать, насколько та или иная позиция выгодна для самого предприятия. Исходными для расчета указанных финансовых показателей являются цены и объемы продаж по каждому наименованию, а также себестоимость продукции и ее деление на переменные и постоянные издержки.
3. Разработка и согласование ассортимента продукции компании. После того как проведен маркетинговый анализ и рассчитаны финансовые показатели для каждого вида продукции, можно принимать решения по тем или иным ассортиментным позициям.
Сокращению подлежат позиции с отрицательной рентабельностью, низким или падающим спросом, не позволяющим повысить объем реализации хотя бы до уровня точки безубыточности;
Снижение
цены производится для позиций, имеющих
положительную рентабельность,
высокий запас финансовой прочности
и снижающийся спрос при
Учитывая
специфику предприятия и
Основные направления внутриструктурных преобразований сводятся к следующему:
1. Реструктуризация имущественного комплекса. Основные направления реструктуризации:
2. Увеличение спроса на продукцию (как внутри района, так и за ее пределами): определение изменений и тенденций на рынке, мониторинг цен и ассортимента на продукцию конкурента, своевременное «отслеживание» появления новых товаров на рынке, рекламная компания.
3. Повышения качества продукции.
Управление системой качества продукции представляет собой деятельность, осуществляемая при создании и эксплуатации или потреблении продукции с целью установления, обеспечения и поддержание необходимого уровня ее качества. В настоящее время на белорусских предприятиях созданы и функционируют системы управления качеством на трех иерархических уровнях (общегосударственном, отраслевом и на уровне предприятия), а также на всех стадиях создания и использования продукции (при исследовании и проектировании, изготовлении, обращении и реализации, эксплуатации или потреблении).
Верхний иерархический
уровень управления качеством продукции
представляют такие государственные
органы, как Правительство и
На уровне отрасли управляющую систему представляют министерства, технические управления, технические отделы, инспекции по качеству, метрологическому контролю и надзору, сертификации.
Нижний
иерархический уровень
Обучение
сотрудников в области
Неправильно также думать, что обучение высших руководителей, в том числе директора, в области качества не требуется. Все высшее руководство предприятия, в том числе директор, должны пройти необходимое обучение в области качества, чтобы в совершенстве владеть методиками современного управления качеством.
Разработать и использовать эффективные методы морального и материального стимулирования за качество продукции, освоить новые формы организации труда, оплаты.
Необходимо решить задачу мотивации коллектива на достижение поставленной цели. Главное — создание на предприятии такого социального микроклимата, когда каждый работающий (от руководителя до рабочего) будет считать для себя нормой систематически улучшать результат труда.
Мотивация труда работников за высокое качество продукции необходимо осуществлять по трем направлениям:
4. Усовершенствование автоматизации документооборота предприятия.
В условиях рынка необходимо повысить конкурентоспособность продукции за счет ценовых факторов, повышения качества продукции,активизировать работу по продвижению продукции предприятия через глобальную сеть Internet путем рассылки коммерческих предложений и презентаций, создания персональных страниц ОАО «Борисовский мясокомбинат» на отраслевых международных интернет–порталах, изучить и проработать вопрос участия либо создания совместных торговых домов за рубежом, открытия фирменных магазинов, либо фирменных секций в крупных торговых объектах.
Для повышения эффективности работы
сбытовой сети ОАО «Борисовский мясокомбинат»
целесообразно организовать сбыт посредством
дистрибьюторов. В дальних регионах
страны необходимо наладить работу официальных
представителей (дистрибьюторов), имеющих
возможность реализовывать
В целом для на предприятии необходимо провести следующие мероприятия:
Таким
образом, выше перечисленные мероприятия,
внесут существенный вклад в постоянное
совершенствование и
Информация о работе Управление системой обеспечения конкурентоспособности продукции