Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение управление конкурентоспособностью продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления в организации;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- разработать положения по работе отдела маркетинга и отдела сбыта;
- оценить социальную и экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и маркетинга
курсовая работа
по дисциплине: Менеджмент
на тему: Управление системой обеспечения конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Борисовский мясокомбинат»)
Студентка
3 курса 76эи группы ______________ Реут Каролина Анатольевна
Руководитель
Старший преподаватель_________________ Назарова Мария Сергеевна
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: Управление системой обеспечения конкурентоспособности продукции (на примере ОАО «Борисовский мясокомбинат»)
35 с.: Табл 10. Ил. 3. Библиогр. 29 –назв.
Ключевые слова:
Объект исследования: ОАО «Борисовский мясокомбинат»
В работе проведено изучение системы и процесса управления конкурентоспособностью продукции на предприятии, проведено исследование конкурентоспособности продукции.
Область возможного практического применения проведенных исследований: ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
(Подпись)
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Конкурентоспособность
– это свойство продукции (товара)
выступать на рынке наравне с
присутствующими там
Для конкурентоспособности
потребительских товаров
- функциональную
(наиболее приемлемым способом
удовлетворять потребность
- предметную (быть лучшими среди хороших, выделяться важными параметрами потребительских свойств);
- видовую (иметь лучший дизайн).
Главными
составляющими
Само понятие конкуренция означает динамичный и непрерывно возобновляемый процесс соперничества. Поэтому актуальность темы управление конкурентоспособностью продукции трудно переоценить.
Данная работа
охватывает широкий спектр проблем,
связанных с перечисленными выше
составляющими
Тема конкурентоспособность является достаточно разработанной как в зарубежной, так и в отечественной литературе. В научную литературу термин "конкуренция" вошел благодаря работам – Адама Смита. Впоследствии над развитием теории конкуренции работали также Д.Рикардо, Дж.Робинсон, А. Маршал, М.Портер и др.
Проблема
конкурентоспособности
Именно по
этой причине большую актуальность
приобретают исследования в области
конкурентоспособности
Практическое значение работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении конкурентоспособностью продукции.
Объектом исследования является ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Предметом исследования выступает система и процесс управления конкурентоспособностью продукции на предприятии.
Методологической основой послужили теории и концепции, традиционные как для современной западной, так и для отечественной управленческой науки.
В работе были использованы фактические материалы, опубликованные в научной литературе и периодической печати, а также материалы, собранные автором на ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Целью настоящей работы является изучение управление конкурентоспособностью продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления в организации;
- провести
исследование
- разработать положения по работе отдела маркетинга и отдела сбыта;
- оценить
социальную и экономическую
Работа состоит из трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы и приложения.
Первая глава
посвящена теоретическим
Во второй главе работы дается общая характеристика деятельности ОАО «Борисовский мясокомбинат», исследуется конкурентоспособность продукции данного предприятия.
В третьей главе автор предлагает основные направления совершенствования управления конкурентоспособностью продукции исследуемого предприятия. Дается оценка экономической и социальной эффективности от внедрения предложений и рекомендаций.
1 Теоретические основы конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие и содержание
Конкуренция — (от лат. Concurrence — сталкиваться) — борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей (источник 1).
Конкуренция — это процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Как было доказано многими экономистами, конкуренция является движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов, повышения качества товаров и уровня жизни населения. Поэтому конкуренция — очень сложное понятие. Особенно важно изучить ее механизм в условиях белорусской экономики, только начинающей осваивать этот механизм [21. С. 74].
Сущность конкурентоспособности организации — совокупность трудового и научно–производственного потенциала организации, способного создавать и производить продукцию определённого уровня конкурентоспособности.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство двух составляющих: конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Управление
конкурентоспособностью организации
представляет собой область знаний
и профессиональной деятельности, направленных
на формирование и обеспечение достижения
целей по повышению
Сложность и
многоаспектность, а так же разрозненность
качественных характеристик
Конкурентоспособность товара — это совокупность потребительских и экономических характеристик товара, обеспечивающих прибыльность производства и удовлетворение конкретной потребности покупателя в конкурентных условиях [6. С. 34] .
Конкурентоспособность отдельного товара рассматривается с точки зрения потребителя и производителя. Покупателя на конкурентном рынке интересует совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара только с точки зрения эффективности потребления, а производителя, кроме того, — эффективность производства. На основании указанного обстоятельства и с целью объективной оценки вводится двойное понятие о конкурентоспособности товара:
Для определения цены потребления в зависимости от потребительских характеристик вводится понятие конкурентоспособности товара по ценообразованию.
Конкурентоспособность товара по ценообразованию — это совокупность потребительских характеристик товара в сфере потребления относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов.
С целью всесторонней,
комплексной и количественной оценки
уровня и динамики повышения
Конкурентоспособность продукции по потреблению — это средневзвешенный показатель конкурентоспособности выпускаемых товаров, оцененных по потребительским и стоимостным параметрам относительно товаров–конкурентов.
Конкурентоспособность продукции по потреблению и производству —это средневзвешенный показатель конкурентоспособности выпускаемых товаров, оцененных по потребительским и экономическим параметрам относительно товаров–конкурентов.
С целью более объективной оценки конкурентоспособности товара и продукции предлагается производить её средневзвешенными интегральными показателями конкурентоспособности:
К факторам
конкурентоспособности можно
При изучении
конкурентоспособности
Факторы, определяющие предпочтение, необходимо выявлять в каждом случае. Они определяются в зависимости от особенностей продукции.
Различают жесткие потребительские параметры, которые соответствуют строго регламентируемым стандартами конструктивным и технологическим признакам, его потребительским свойствам и функциям, а также мягкие потребительские параметры, отражающие эстетические психологические свойства товара.
По своей
сути конкурентоспособность
1.2 Показатели
конкурентоспособности
Одной из основных проблем конкурентоспособности товара является получение ее числовой оценки. Для эффективного управления системой качества на предприятии необходимо располагать как системой показателей, так и способами их расчета. Важная роль при оценке конкурентоспособности товара принадлежит технико–экономическим показателям.
Информация о работе Управление системой обеспечения конкурентоспособности продукции