Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:32, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение управление конкурентоспособностью продукции и определение направлений ее совершенствования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику предприятия;
- проанализировать систему управления в организации;
- провести исследование конкурентоспособности продукции;
- разработать положения по работе отдела маркетинга и отдела сбыта;
- оценить социальную и экономическую эффективность от внедрения предложений и рекомендаций.
За 2011 год ОАО «Борисовский мясокомбинат» было освоено31193 млн руб. инвестиций в основной капитал.
Предприятие планирует дальше осуществлять техническое перевооружение. Источниками финансирования являются собственные и кредитные средства.
Техническое
перевооружение ОАО «Борисовский мясокомбинат»
предусматривает внедрение
Потребность в сырье для ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2011 год составила 30677 тонн.
Сырьевое обеспечение ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2011 году производилось по следующим направлениям:
1. Поставка скота от колхозов и совхозов сырьевой зоны.
2. Поставка скота из других районов Минской области.
3.Поставка скота из других областей республики.
4.При отсутствии скота на территории РБ, закупка за пределами РБ.
За исследуемый период произошло увеличение стоимости основных средств на 190454 млн руб., что составляет 60% за счет поступления основных средств (строительства зданий и сооружений, приобретения машин и оборудования и прочих основных средств) при довольно незначительном их выбытии. Следует отметить, что в целом в структуре основных средств существенных изменений не произошло (таблица 4).
Таблица 4— Наличие, движение и структура основных средств
ОАО «Борисовский мясокомбинат» за 2011 год
Группа основных средств |
Наличие на начало года |
Поступило за год |
Выбыло за год |
Наличие на конец года |
Сумма начисленной амортизации | ||||
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
млн руб. |
% |
млн. руб. | |
Здания и сооружения |
56028 |
44,27 |
57699 |
30,09 |
818 |
63,41 |
112909 |
35,62 |
46049 |
Передаточные устройства |
1209 |
0,96 |
969 |
0,51 |
- |
2178 |
0,69 |
1723 | |
Машины и оборудование |
61017 |
48,22 |
117994 |
61,54 |
319 |
24,73 |
178692 |
56,37 |
72907 |
Транспортные средства |
6312 |
4,99 |
10388 |
5,42 |
132 |
10,23 |
16568 |
5,23 |
7977 |
Инструмент, инвентари и принадлежности |
1981 |
1,57 |
4694 |
2,45 |
21 |
1,63 |
6654 |
2,10 |
2638 |
Всего основных средств |
126547 |
100 |
191744 |
100 |
1290 |
100 |
317001 |
100 |
131294 |
Финансовое
состояние предприятия
Таблица 5—Анализ деловой активности ОАО «Борисовский мясокомбинат»
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
2011 год |
2010 год |
Изменение |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн руб. |
449 354 |
294 467 |
+154887 | |
в том числе: |
||||
при реализации на экспорт |
110 826 |
96 778 |
+14048 | |
при реализации на внутренний рынок |
338 528 |
197 689 |
+140839 | |
Коэффициент оборачиваемости совокупного капитала, Коб |
характеризует, сколько раз активы организации оборачиваются в составе выручки от реализации продукции, работ, услуг. |
1,93 |
1,86 |
0,07 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, Коб1 |
характеризует, сколько раз оборачивается капитал организации, вложенный в оборотные активы |
3,92 |
3,71 |
+0,21 |
Продолжительность оборота совокупного капитала, Поб |
показывает, сколько дней требуется капиталу для совершения полного оборота в процессе деятельности. |
96,28 |
145,37 |
-49,09 |
2.3 Исследование управления
Ситуация на рынке мясной продукции Республики Беларусь в последние годы существенно не изменяется. В данной сфере работают множество производителей, однако основная конкуренция идет между небольшим количеством крупнейших в стране производителей мясных изделий. Специфика товара такова, что спрос на данную продукцию достаточно стабилен, ввиду его повседневной потребности, и ведется борьба лишь внутри отрасли за распределение доли рынка и выход на лидирующие позиции между производителями. Ведущие предприятия в отрасли степенными темпами то наращивают, то незначительно сокращают объемы производства.
В целом рынок колбасных и мясных изделий может быть охарактеризован как рынок в стадии насыщения, то есть уровень конкуренции и его динамика будут существенно возрастать. В дальнейшем, тенденции его развития будут определяться также давлением со стороны товаров-субститутов. Наиболее значимыми из которых будут замороженные полуфабрикаты.
Маркетинговые
исследования играют ведущую роль в
определении направлений
Основными регионами рынка сбыта являются и будут являться г.Минск и Минская область, г.Борисов и Борисовский район.
Основным каналом сбыта является продажа продукции торговым предприятиям Минска и Минской области, г.Борисова, коммерческим фирмам, школам, больницам, закрытым учреждениям.
Предприятие
намерено расширять реализацию продукции
через собственную торговую сеть,
в первую очередь за счет совершенствования
работы одиннадцати фирменных
За 2007-2011 гг. наблюдается стабильность в динамике реализации колбасных изделий, не смотря на все больше растущее количество крупных производителей и насыщенность внутреннего рынка, что свидетельствует об эффективности широкого спектра проводимых маркетинговых мероприятий. Даже после кризисного 2009 года, в который существенно снизились объемы производства производителей во всем мире, в том числе и в РБ, специалисты отделов маркетинга и сбыта сумели в 2010-2011 годах выйти на рекордные объемы продаж колбасных изделий за всю пятилетку (рисунок 1):
Рисунок 1 — Реализация колбасных изделий в 2007-2011 гг.
Основными конкурентами
ОАО «Борисовский мясокомбинат»
являются следующие предприятия: ОАО
«Волковысский мясокомбинат» (
ОАО «Борисовский мясокомбинат» придерживается стратегии расширения ассортимента конкурентной продукции с целью завоевания ключевого положения на рынке.
В
рамках осуществления управления ассортиментом
постоянно осваивается
Так, для формирования устойчивого имиджа ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2003 году был разработан новый логотип предприятия, в котором название и рисунок выстроены в единую композицию и помещены в виде оттиска печати на очень редкой разновидности синего сургуча. Это символизирует многолетние традиции производства, натуральные (естественные) продукты, сделанные по старинным рецептам, а также долгую историю работы ОАО «Борисовский мясокомбинат».
Стратегически важной задачей является поддержка имиджа ОАО«Борисовский мясокомбинат» как производителя настоящих, натуральных продуктов, имеющих потребительские свойства, превосходящие аналоги конкурентов, что положительно скажется на росте потребительского спроса. Для этого ОАО «Борисовский мясокомбинат» использует различные средства массовой информации. Рекламные видеоролики периодически выходят в эфир на телеканалах ОНТ, НТВ, БТ. Рекламные и информационные статьи выходят в ряде периодических и специализированных печатных изданий: газеты, журналы, бизнес-справочники. Кроме того, информация о работе предприятия периодически выходит в эфир на национальном белорусском канале радиовещания, а также планируется использовать ряд других популярных радиостанций. В области наружной рекламы с целью стимулирования продаж на территории Комаровского рынка в г.Минск оформлены рекламные конструкции. Также установлена наружная рекламная растяжка на фасаде гипермаркета «ProStore» на проспекте Дзержинского.
Для распространения информации о деятельности ОАО «Борисовский мясокомбинат» в глобальной сети Интернет был создан и функционирует официальный сайт предприятия. Кроме того, проводится периодическая рассылка коммерческих предложений потенциальным клиентам посредством электронной почты. Осуществляется непосредственное общение с потребителями и клиентами на дегустациях и промоакциях с организацией презентаций продукции и раздачей рекламных материалов.
ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2003 году вышло со своей продукцией на российский рынок. На данное время функционирует торговая точка ООО «Борисовский мясокомбинат», зарегистрированная как субъект хозяйствования в г. Смоленск РФ. Учредителем данного общества является ОАО «Борисовский мясокомбинат».
На территорию Российской Федерации ОАО «Борисовский мясокомбинат» осуществляет постоянные поставки в г.Москва, другие города Московской области, в г.Санкт-Петербург, г.Смоленск, г.Обнинск, г.Лангепас. Ведется постоянная работа над увеличением объемов поставки в данные регионы.
Для анализа позиции ОАО «Борисовский мясокомбинат» на рынке мясной продукции, был проведен SWOT – анализ (таблица 6).
При проведении SWOT–анализа необходимо определить сильные и слабые стороны, а также благоприятные возможности и угрозы для компании, это делалось с помощью экспертных оценок. Было опрошено 10 экспертов, определено 9 сильных и 6 слабых сторон, и 6 благоприятных возможностей и 3 угрозы.
При анализе компании ОАО «Борисовский мясокомбинат» был определен следующий перечень сильных сторон.
Таблица 6 — SWOT – анализ внешней и внутренней среды организации
Сильные стороны: 1.Большой
опыт предприятия в 2.Высокая известность 3.Высокие продажи 4.Удовлетворенность клиентов 5.Квалифицированный персонал 6.Постоянное создание и 7.Высокое качество продукции 8.Конкурентоспособные цены 9.Широкий ассортимент |
Слабые стороны: 1.Большое влияние государства, 2.Высокие издержки 3. Недостаток средств для модернизации и технического перевооружения производства 4.Рост затрат на производство
в связи с ростом цен на
основное сырье и топливно- 5.Государственное 6.высокая степень износа производственного оборудования. |
Возможности: 1.Разработка новых видов конкурентоспособной продукции; 2.Улучшение качества продукции, обновление ассортимента выпускаемой продукции; 3.Привлечение инвестиций; 4. Внедрение новых технологий; 5. Рост доходов работников; 6.Повышение
квалификации и обучение |
Угрозы: 1. Инфляционные процессы; 2. Усиление конкуренции; 3.Нестабильность национальной валюты. |
В результате проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что стратегической возможностью предприятия являются разработка новых видов конкурентоспособной продукции, расширение рынков сбыта внутри страны, внедрение новых технологий и др.
Произведем
некоторые расчеты для оценки
конкурентоспособности
Далее рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности продукции по формуле. Для этого используем коэффициент значимости (Кi), значения которого были распределены экспертами.
Информация о работе Управление системой обеспечения конкурентоспособности продукции