Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 00:41, реферат
Целью данной работы является определение самого понятия риска, его влияния на деятельность рисковых предприятий, описание методов оценки, анализа риска и способов его снижения. В общем, будут рассмотрены вопросы, необходимые для эффективного управления риском.
Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.
Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией.
Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.
Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы.
Итак, знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социальнопсихологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации и поддерживать на хорошем уровне корпоративную культуру.
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия. Элементы, регулируемые с помощью психологических методов, включают:
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. К наиболее важным результатам психологического планирования относят:
-
формирование подразделений ("
-
комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
-
минимизацию психологических
Целесообразно,
чтобы психологическое
Способы
психологического воздействия относят
к числу важнейших элементов
психологических методов
Итак,
социально-психологические
1.3
Взаимосвязь методов
Авторитарный стиль руководства отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными[6]. Существуют разновидности авторитарного стиля: «эксплуататорский» и «благожелательный».
«Эксплуататорский» авторитарный стиль сводится к тому, что руководитель, не доверяя подчиненным и не спрашивая их мнения и советов, единолично решает все вопросы, и берет на себя ответственность за все, давая исполнителям только указания, что, как и когда делать, в качестве основной формы стимулирования использует наказание.
При
более мягкой «благожелательной» разновидности
авторитарного стиля
Демократический стиль руководства (коллегиальный). Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
«Партисипативная» разновидность демократического
стиля руководства основана на том, что
руководители полностью доверяют подчиненным
во всех вопросах, всегда их выслушивают
и используют все их предложения, организуют
обмен всесторонней информацией, привлекают
подчиненных к постановке целей и контролю
за их исполнением.
Либеральный стиль руководства (нейтральный, попустительский). Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план. За собой он сохраняет функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.
Определить стиль руководства можно двумя способами:
1)
посредством выяснения
2)
с помощью теоретической
Руководитель:
- лично награждает и наказывает работников, но сам в трудовом процессе не участвует.
- стремится использовать объективные критерии критики и похвалы, пытается непосредственно участвовать в работе.
- дает отдельные спонтанные комментарии, регулирование и оценка групповой работы отсутствует.
Стиль
руководства и методы управления
тесно связаны и взаимно обусловлены.
Руководитель, обладающий определенным
стилем, обычно предпочитает определенные
методы управления.
2. Риски
2.1
Понятие рисков
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных убытков, потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.
Его величина измеряется частотой и вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Риск
составляет неизбежный элемент принятия
любого хозяйственного решения, ведь неопределенность
— неизбежная характеристика условий
хозяйствования. Часто между понятиями
«риск» и «неопределенность» не делается
различий, но их, несомненно, следует разграничивать.
Риск характеризует такую ситуацию, когда
наступление неизвестных событий весьма
вероятно и может быть оценено количественно,
а неопределенность — когда вероятность
наступления таких событий оценить заранее
невозможно. В реальных ситуациях решение,
принимаемое предпринимателем, почти
всегда сопряжено с риском, который обусловлен
наличием ряда неопределенных, заранее
не предвиденных факторов.
2.2
Классификация и виды рисков
Риск, как событие, может произойти или не произойти. В случае совершения такого события возможны три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток), нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль).
Риски можно разделить, в зависимости от возможного результата, на две большие группы: чистые и спекулятивные.
Чистые риски означают возможность получения убытка или нулевого результата. К ним относятся политические, транспортные, природно-естественные, экологические и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).
Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результата. Это финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
В зависимости от основной причины возникновения, риски подразделяются на природно-естественные, экологические, политические, транспортные и коммерческие.
Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата проводимой коммерческой сделки.
По структурному признаку коммерческие риски делятся на имущественные, производственные, торговые, финансовые.
Этот
вид риска ощущают все
2.3 Методы оценки риска
Риск предпринимателя количественно характеризуется субъективной оценкой ожидаемой величины максимального и минимального дохода или убытка от вложения капитала.
Риск, которому подвергается предприятие, — это вероятная угроза разорения или несения таких финансовых потерь, которые могут остановить все дело. Поскольку вероятность неудачи присутствует всегда, встает вопрос о методах снижения риска. Для ответа на этот вопрос необходимо количественно определить риск, что позволит сравнить величину риска различных вариантов решения и выбрать из них тот, который больше всего отвечает выбранной предприятием стратегии риска.
Американский эксперт Б. Берлимер предложил при анализе использовать некоторые допущения:
Можно выделить два вида анализа – количественный и качественный.
Качественный анализ позволяет определить факторы и потенциальные области риска, выявить возможные его виды. Количественный анализ направлен на то, чтобы количественно выразить риски, провести их анализ и сравнение. При количественном анализе риска используются статистический метод, анализ целесообразности затрат, методы экспертных оценок, аналогий, оценки платежеспособности и финансовой устойчивости[9].