Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:32, реферат
Актуальность темы не вызывает сомнения, ведь деятельность руководства является одной из самых влияющих на работу всей компании и это так в структуре любой организации. Безусловно, эффективное руководство - это залог процветания и успеха фирмы. Как сформировать эффективное руководящее звено, работающее на результат, как мотивировать руководящий персонал на качественную, результативную работу, обучать его или брать со стороны - все эти вопросы еще долго будут предметом споров и самых различных мнений из личного опыта каждого менеджера по развитию персонала.
Вступление
1. Управление подготовкой руководящих кадров.
1.1. Управление подготовкой резервов руководящих кадров.
1.2.Подготовка руководящих кадров, методы подготовки.
2. Проектирование (планирование) карьерного роста сотрудников.
2.1. Типы и этапы карьеры
2.2.Выбор карьеры
2.3. Планирование карьеры
2.4.Условия карьеры
3.Вертикальная и горизонтальная карьера, соответствующие особенности организационного поведения.
3.1.Вертикальная карьера
3.2.Горизонтальная карьера (карьера вширь)
Вывод
Список литературы.
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Государственное высшее учебное заведение
"Национальный горный университет"
Институт экономики
Реферат на тему:
«Управление подготовкой руководящих кадров в организации. Проектирование карьерного роста сотрудников. Вертикальная и горизонтальная карьера, соответствующие особенности организационного поведения»
Днепропетровск 2012
Содержание:
Вступление
1. Управление подготовкой руководящих кадров.
1.1. Управление подготовкой резервов руководящих кадров.
1.2.Подготовка руководящих кадров, методы подготовки.
2. Проектирование (планирование) карьерного роста сотрудников.
2.1. Типы и этапы карьеры
2.2.Выбор карьеры
2.3. Планирование карьеры
2.4.Условия карьеры
3.Вертикальная и
3.1.Вертикальная карьера
3.2.Горизонтальная карьера (карьера вширь)
Вывод
Список литературы.
Вступление:
Продвижение по карьерной лестнице на предприятии - практически непрерывный процесс.
Решая задачу такого масштаба, уже невозможно обойтись без тяжелой, кропотливой работы первых лиц компании, причем, начиная от рядовых руководителей отделов и заканчивая ТОП-менеджерами компании. Только они и только совместными усилиями способны спроектировать, создать и реализовать новые масштабные и уникальные проекты по завоеванию рынка, по выводу организации на достойный уровень.
Все вышеперечисленные моменты сводятся к карьерному росту.
Как известно, успешная карьера обеспечивает материальное благополучие, удовлетворение высших психологических потребностей человека.
Грамотно построенное
управление карьерой является фактором
повышения эффективности
Управление карьерой сводится
к совокупности мероприятий, осуществляемых
кадровыми службами, позволяющих
выявить лиц с высоким
Работа каждого отдела и, соответственно, каждого руководителя имеет важнейшее значение при достижении успеха компании.
Актуальность темы не вызывает сомнения, ведь деятельность руководства является одной из самых влияющих на работу всей компании и это так в структуре любой организации. Безусловно, эффективное руководство - это залог процветания и успеха фирмы. Как сформировать эффективное руководящее звено, работающее на результат, как мотивировать руководящий персонал на качественную, результативную работу, обучать его или брать со стороны - все эти вопросы еще долго будут предметом споров и самых различных мнений из личного опыта каждого менеджера по развитию персонала.
1.Управление подготовкой руководящих кадров.
1.1. Управление подготовкой резервов руководящих кадров.
Современные организации создают специальные системы подбора, развития и перемещения будущих руководителей (резерва руководителей) и рассматривают управление ими как стратегически важную задачу. Не случайно высшие руководители принимают самое непосредственное участие в этом процессе. Система подготовки резерва руководителей объединяет три основных процесса:
1. выявление сотрудников
организации, обладающих
2. подготовка этих сотрудников к работе в руководящей должности;
3. обеспечение плавного
замещения освободившейся
Большинство организаций при работе с резервом руководителей выделяют две группы - преемников или дублеров и молодых сотрудников с лидерским потенциалом. Каждая группа имеет свою специфику, как с точки зрения отбора, так и с точки зрения развития.
Приемники (дублеры) - это кандидаты на замещение определенных ключевых должностей компании, которые готовы к работе в этих должностях в настоящий момент или будут готовы к этому в ближайшем будущем.[2]
Подготовка преемников представляет
собой сложный многоступенчатый
процесс (который можно посмотреть
она рисунке 1), требующий постоянного
внимания со стороны высшего руководства,
специалистов по человеческим ресурсам,
поддержки руководителей
Этапы по работе с резервом:
1.Определение ключевых
должностей, тоесть должностей, оказывающих
особое влияние на деятельность компании.
Для организации стратегически важно,
кто занимает эти должности, поскольку
их вклад в достижение организационных
целей исключительно высок. Как правило,
ключевыми являются должности руководителей
Число и конкретный состав ключевых должностей зависят от размеров и специфики организации. В крупных международных компаниях их число колеблется между 30 и 150 - 200.
При планировании резерва необходимо не только определить, какие должности являются ключевыми для организации сегодня, но и как их список будет выглядеть через год, два, пять лет. Это особенно актуально в современных условиях быстрых организационных изменений, вызванных конкуренцией и ускорившимся технологическим прогрессом.
Руководству необходимо представлять, как организация изменится в течение следующих лет. В большинстве случаев невозможно точно определить будущую структуру, однако можно спрогнозировать, какие должности или хотя бы направления будут играть ключевую роль на основе анализа стратегии развития, динамики внешней среды, изменений в организациях-конкурентах.
И, наконец, последнее, что
необходимо сделать на этом этапе -
подготовить план освобождения ключевых
должностей. Для этого отдел человеческих
ресурсов совместно с руководителем организации
должны тщательно проанализировать сложившуюся
ситуацию с учетом возраста, перспектив
продвижения, личных интересов, состояния
здоровья сотрудников, занимающих ключевые
должности, и определить сроки освобождения
каждой из них. Подготовленный план ляжет
в основу управления подготовкой
2.Определение характеристик
будущих руководителей. Этот этап играет исключительно
важную роль во всем процессе подготовки
резерва. В самом деле, без понимания того,
какими компетенциями должны обладать
занимающие ключевые должности руководители,
При планировании резерва портрет руководителя
В последнее время были
опубликованы результаты многих исследований
в области характеристик
Портрет руководителя (области компетенции):
Результаты исследований
показывают, что различные аспекты
управленческой деятельности в разной
степени важны для разных организаций,
поэтому каждая должна выбрать тот
портрет, который наиболее соответствуют
ее особенностям. В то же время большинство
ученых сходятся во мнении, что характеристики
эффективных руководителей не являются
неизменными, а в большой степени зависят
от внешней среды, в которой действуют
организации, и, соответственно, изменяются
со временем.
Придание портрету идеального руководителя черт,
отражающих специфику организации, является
исключительно важной задачей, поскольку
соответствие личности руководителя культуре
организации также важно, как наличие
общих характеристик эффективного руководителя.
Важным источником информации о компетенциях, которыми должен обладать преемник, является работающий в должности руководитель. Его мнение должно быть внимательно выслушано и использовано при создании портрета, как в части профессиональных навыков, так и общечеловеческих качеств.
Однако важно помнить, что речь идет о будущем руководителе, а, следовательно, ему могут потребоваться некоторые другие характеристики. Организация и прежде всего специалисты по человеческим ресурсам должны проявить интуицию и предугадать, какие качества потребуются занимающему данную должность сотруднику через два, три года, пять лет. Помощь в решении этой проблемы могут оказать консультанты, специализирующиеся в области подготовки руководителей и специально занимающиеся вопросами управленческого прогнозирования.
3. Отбор кандидатов в резерв руководителей осуществляется высшим руководством организации совместно с отделом человеческих ресурсов в обстановке конфиденциальности. Отбор производится применительно к конкретной ключевой должности с учетом трех основных критериев:
• соответствия индивидуальных
характеристик кандидата
Информация о работе Управление развитием резерва управляющих кадрров