Автор: i************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 09:22, курсовая работа
Управление производительностью - составная часть управления производством.
Целью данной работы является создание системы управления производительностью ООО «Мебельстрой».
Управление производительностью — это процесс, предполагающий стратегическое и оперативное планирование и постоянный контроль за эффективным внедрением систем повышения производительности.
Введение 3
1 Анализ эффективности деятельности организационной системы ООО «Мебельстрой» в традиционных экономических показателях 3
1.1 Характеристика организационной структуры управления ООО «Мебельстрой» 3
1.2 Технико-экономический и финансовый анализ деятельности предприятия 3
1.3 Анализ окружающей среды 3
1.4 Определение приоритетов целей и задач 3
2 Измерение и оценка производительности на исследуемом предприятии 3
2.1 Анализ и выбор показателей производительности 3
2.2 Расчет производительности для исследуемого предприятия 3
3 Разработка программы развития производительности 3
3.1 Улучшение материально-технической базы предприятия 3
3.2 Повышение качества продукции 3
3.4 Повышение квалификации персонала 3
3.5 Разработка новых моделей продукции и структурные изменения в производстве 3
3.6 Разработка и внедрение плана по регулированию эффективности рекламы 3
Заключение 3
Список литературы 3
Таким образом, эффективность управления в ООО «Мебельстрой» можно оценить как недостаточное. Для устранения факторов, препятствующих эффективному управлению, руководству предприятия необходимо пересмотреть некоторые методы управления и перевести их в разряд факторов, способствующих эффективному управлению.
Подводя
итог изложенному выше, определим
горизонт разрабатываемой программы
производительности. Для исследуемого
предприятия целесообразно
Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность на основе договоров, заключенных с заказчиками, и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию и работы. В своей деятельности предприятие учитывает интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и работам.
Рассмотрим традиционные показатели технико-экономической и финансовой деятельности.
Эффективность использования оборудования рассчитывается по формуле:
Э(о)= где Э(о) – эффективность оборудования, В(о) – число работы оборудования, В(к) – производственное календарное число часов.
Э (о) = 4/8 = 0,5 (в день)
Эффективность рабочей силы рассчитывается по формуле:
Э(р)= где Э(р) – эффективность рабочей силы, В(ф) – количество часов труда, фактически затраченное на изготовление конкретной продукции, В(п) – плановое количество отработанных часов на изготовление этой продукции.
Э(р)= 8/8 = 1
Эффективность качества рассчитывается по формуле:
Э(к)= где Э(к) – эффективность качества, П(и) – изготовленная качественная продукция, П(о) – Общее количество изготовленной продукции.
Э (к) = 100/100 =1
Эффективность использования материалов рассчитывается по формуле:
Э(м)= где Э(м) – эффективность использования материалов, М(и) – количество материалов, затраченных по нормам на изготовление продукции за определенный период времени, М(н) – общее количество приобретенных материалов и складские запасы за тот же период времени.
Э (м) = 80/100 = 0,8
Эффективность использования энергии рассчитывается по формуле:
Э(э)= где Э(э) – эффективность использования энергии, Э(н) – количество энергии, затраченной по нормам на изготовление продукции за определенный период времени, Э(о) – общее количество энергии за тот же период времени.
Э (э) = 12000 кВт/16000 кВт = 0,75
Таким
образом, эффективность традиционных
показателей технико-экономической и
финансовой деятельности нуждается в
улучшении.
Мебельный цех
Ресурсы | Преобразования | Результат | |||||||||
ТМЦ
на складе
Оборудование Транспорт Энергоресурсы Персонал |
Раскрой
изделий
Предварительная механическая обработка Сборка Установка |
Объем изготовленной по заказам мебели |
Рисунок 2 – Схема внутренних процессов мебельного цеха
Анализ окружающей среды предприятия позволяет выявить внешние факторы, тенденции, которые следует учитывать в ходе построения имитационной модели управления производительностью.
Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.
Анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды организации.
Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.
Рисунок 3 – Схема взаимодействия предприятия и внешней среды
Для проведения анализа окружающей среды организации пользуются анализом сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из окружающей среды.
Микросреда предприятия представлена силами, имеющими непосредственное отношение к предприятию и его предпринимательским возможностям, т.е. поставщиками, клиентами, маркетинговыми посредниками, конкурентами и контактными аудиториями.
Поставщики
- это разные субъекты хозяйствования,
обеспечивающие предприятие материально-
Основными клиентами предприятия являются потребители продукции (услуг) на потребительском клиентурном рынке (население, приобретающее товары и услуги для личного потребления). Данный фактор можно отнести к слабым сторонам исследуемого предприятия, так как среди клиентов нет производителей (организаций, приобретающих продукцию производственно-технического назначения), промежуточных продавцов, приобретающих товары и услуги для последующей их перепродажи с прибылью для себя, государственных учреждений (оптовых покупателей продукции для государственных нужд). Также нет зарубежных покупателей на ранее перечисленных типах клиентурных рынков.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении его товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы - специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. ООО «Мебельстрой» пользуется услугами рекламных компаний «Пронто-ДВ», «Агентство «Дважды два», «Бизнес-Справка», размещает информацию о своей деятельности в информационных справочниках «Желтые страницы», «АТС квартал». Связь с данными посредниками можно отнести к сильным сторонам предприятия, так как потенциальные клиенты обращаются с заказами в компанию, узнав о её деятельности из рекламных материалов.
Конкуренты - соперники предприятия в борьбе за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Предприятиям для производства конкурентоспособной продукции необходимо постоянно изучать своих конкурентов, разрабатывать и соблюдать определенную рыночную стратегию и тактику. Данная работа на предприятии не ведется, несмотря на большое количество конкурентов в данной нише, следовательно, этот фактор можно отнести к слабым сторонам предприятия.
Контактные
аудитории - это организации, проявляющие
реальный или потенциальный интерес
к предприятию или оказывающие
влияние на его способность достигать
поставленных целей. Это финансовые
круги (банки, инвестиционные компании,
фондовая биржа, акционеры), средства информации,
различные государственные
В
макросреде предприятия действует
значительно большее количество
факторов, чем в микросреде. Им свойственна
многовариантность, неопределенность
и непредсказуемость
Природные
факторы. Для природной среды
характерны: дефицит некоторых видов
сырья, вздорожание энергии и
усиление вмешательства государства
в процесс рационального
Демографические факторы. Для демографической среды Амурской области характерны: увеличение смертности, снижение рождаемости, старение населения, высокая младенческая смертность. Снижение рождаемости уменьшает потребность в товарах на демографических рынках - детских, подростковых, молодежных, что вынуждает предприятия приспосабливать свою деятельность для удовлетворения потребностей людей среднего, предпенсионного и пенсионного возраста.
Изменение структуры населения по возрастным группам приводит к сокращению трудового потенциала, т.к. в трудоспособном возрасте во оказывается меньшая часть населения. Однако практически все работники ООО «Мебельстрой» - молодые (средний возраст – 33 года). Данный фактор отнесем к сильным сторонам предприятия.
Научно-технические факторы. Научно-технический прогресс играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Обновление материально-технической базы цеха происходит по мере необходимости. Благодаря этому растет производительность труда, повышается эффективность производства. Сильная сторона предприятия.
Экономические факторы. К основным факторам этой среды принадлежат: рост и спад промышленного производства, уровень и темпы инфляции, колебания курса рубля относительно валют других государств, система налогообложения и кредитования, спрос и предложение на рынке, платежеспособность контрагентов, уровень и динамика цен, безработица и др. Слабая сторона предприятия (кризис 2008 года заметно повлиял на объем заказов).
Политические
факторы. На производственной и социальной
деятельности предприятия определенно
сказываются события, происходящие
в политической среде. Для нее
характерны: законодательное регулирование
предпринимательской
Таким образом, анализ окружающей среды показал, что у исследуемого предприятия много слабых сторон. Следовательно, существует объективная необходимость определить приоритеты целей и задач.
К
перспективным целям
Для определения наиболее важных целей и задач мною была выбрана группа из 5 человек: мастер по мебели, мастер по ремонту, главный бухгалтер, бухгалтер, специалист по кадрам. Всего указано 4 задачи. Наиболее приоритетной для сотрудников оказалось расширение рынка сбыта (Таблица 2).
Таблица 2- Предпочтение целей
Задачи | Полученные
голоса
4-наиболее важное 1-наименее важное |
Число голосов å рангов | |
1 | Расширение рынка сбыта | 2-3-3-4-4 | 4/16 |
2 | Укрупнение компании | 4-3-2-2-1 | 4/12 |
3 | Увеличение прибыли | 3-4-2-1-1 | 4/11 |
4 | Повышение заработной платы сотрудников | 4-3-2-1-1 | 4/11 |