Управление проектами

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:10, курс лекций

Описание работы

В учебном пособии приведены основные теоретические положения дисциплины Управление проектами. Раскрыты понятия, модели и методы разработки и управления проектами в условиях рыночной экономике на основе использования современных методов проектного подхода. Приводятся логические схемы методологии планирования и управления проектами.

Содержание

Введение……………………………………………………………
Тема 1. Система управления проектами…………………..
Тема 2. Окружение проектов…………………………………
Тема 3 Цели, фазы и структура проектов…………………..
Тема 4 Планирование потребности и использование ресурсов
Тема 5 Проектный анализ………………………………………..
Тема 6 Методы и приемы управления проектами……………
Тема 7 Организационные формы управления проектами…..
Тема 8 Многопроектное управление…………………………….
Тема 9 Оценка эффективности проектов………………………….
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… ..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….…

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

Действующими нормативными актами определены два основных механизма, целью которых является учет воздействия деятельности на окружающую среду при принятии решений. Это экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду.

Экологическая экспертиза, государственная или общественная проводится специальной комиссией по окончании подготовки проектной документации. Эта комиссия должна сделать вывод о возможности или невозможности осуществления намечаемой деятельности. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым условием реализации проекта.

Согласно Закону «Об  экологической экспертизе» заказчик представляет на экологическую экспертизу «материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности» для любого проекта.

На стадии государственной  экологической экспертизы, общественности также предоставляется право на получение информации: о результатах проведения государственной экологической экспертизы; о нормативно-технических документах, которые устанавливают требования к проведению государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям законодательства, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственною и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; положительных заключений и документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы гражданами и общественными организациями, организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая  экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Результатом проведения государственной экологической  экспертизы является заключение государственной  экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном  порядке.


Заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны: представлять на экологическую экспертизу требуемую документацию в соответствии с законодательством, и том 
числе на повторное проведение государственной экологи 
ческой экспертизы; оплачивать проведение государственной экологической  экспертизы;  передавать специально уполномоченным государственным 
органам в области экологической экспертизы и обществен 
ным организациям, организующим прoведение экологической экспертизы, необходимые материалы, сведения, расчеты, дополнительные разработки относительно объектов экологической экспертизы; осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы; передавать данные о выводах заключения государственной экологической экспертизы в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Общественная  экологическая экспертиза. Граждане и общественные организации в области экологической экспертизы имеют право: выдвигать предложения об общественной экологической экспертизе хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим 
аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности; получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, ин информацию о результатах ее проведения; осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.

Общественная экологическая  экспертиза может проводиться в  отношении объектов, подлежащих государственной  экологической экспертизе, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую тайну.

 

Резюме

 

Экспертиза проектов занимает существенное место в управлении проектами. Практически любая стадия управления проектом должна пройти экспертизу на соответствие замыслу, запланированным показателям, нормативным и законодательным документам, требованиям качества и безопасности

Результатом экспертизы должна стать документально оформленная уверенность в соответствии проекта требованиям и правилам, зафиксированным документально в виде ведомственных, нормативных, законодательных актов.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

  1. В чем специфика экспертизы проектов?
  2. 2.Есть ли отличия в экспертизе проектов, связанные с их спецификой (например, строительного и научного проекта)?
  3. В чем сходство и различия в экспертизе градостроительного 
    и промышленного проекта?
  4. По чьей инициативе проводится экспертиза проекта?
  5. Каковы основные вопросы, которые подлежат проверке при экспертизе строительного проекта?
  6. Различаются ли подходы при экспертизе строительных проектов 
    на территории России и за рубежом? В чем эти различия?
  7. Что такое экологическая экспертиза проектов? Назовите основные 
    задачи.
  8. Какие виды экологической экспертизы Вы знаете?
  9. В чем специфика общественной экологической экспертизы проект ?

 

 

Тема 6 Методы и приемы управления проектами.

1. Цели и  содержание контроля проекта.

2. Мониторинг работ и анализ результатов по проекту

3. Управление изменениями

4. Основные  принципы управления стоимостью  проекта

5. Бюджетирование  проекта 

6. Методы контроля стоимости проекта.

1. Цели и содержание контроля проекта.

Понятия. Основной целью контроля проекта является обеспечение выполнения плановых показателей и повышение общей эффективности функций планирования и контроля проекта.

Содержание контроля проекта состоит в определении результатов деятельности на основе оценки и документирования фактических показателей выполнения работ и сравнения их с плановыми показателями.

Система контроля проекта  представляет собой часть общей  системы управления проектом, между элементами  которой имеются обратные связи и возможность изменения ранее заданных показателей. То есть при любом нарушении хода выполнения проекта формируется ответное воздействие, направленное на уменьшение возникшего отклонения от плана с учетом изменений в окружающей среде.

Система имеет вход, выход и процесс исполнения проекта, который может соответствовать также любой части проекта, пакету работ, работе. Здесь подсистемы управления рассматриваются как компоненты некоторого контура регулирования, а процесс управления соответствует регулированию в кибернетическом смысле. Выходные показатели контролируются, сравниваются с некоторыми предварительно установленными настройками данного конкретного контура. Если они отличаются, то по цепи обратной связи формируется корректирующее воздействие, которое возвращается назад на вход системы для устранения возникших отклонений или корректировки входных параметров.

С точки зрения организационной  структуры проекта совокупность процессов управления представляется как иерархическая система нескольких контуров регулирования. Организационные подразделения при этом являются или регуляторами, или объектами регулирования либо и тем и другим одновременно. Без учета внешних воздействий руководитель проекта в этом случае выполняет функции регулятора, подразделения - исполнители соответствуют объектам регулирования, а находящиеся между ними промежуточные организационные подразделения, выполняющие и управленческие и исполнительские функции, являются одновременно и регуляторами, и объектами регулирования. Организационные подразделения связаны между собой информационными потоками, с которыми передается плановая и фактическая управленческая информация.

Требования к системе  контроля вырабатываются до начала реализации проекта с участием всех заинтересованных сторон и определяют состав анализируемой информации, структуру отчетов и ответственность за сбор данных, анализ информации и принятие решений. Для создания эффективной системы контроля необходимы: тщательное планирование всех работ, выполнение которых необходимо для завершения проекта; точная оценка времени, ресурсов и затрат; учет фактического выполнения и затрат во временном разрезе; периодическая переоценка времени и затрат, необходимых для выполнения оставшейся работы; многократное, периодическое сравнение фактического выполнения и затрат с графиком и бюджетом.

Система управления проектом должна обеспечивать корректирующие воздействия  там и тогда, где и когда  они необходимы. Принципы построения эффективной системы контроля применяются для эффективного управления в рамках оперативного цикла проекта, который требует проектирования, разработки и внедрения хорошо организованной системы контроля, необходимой для достижения непосредственной обратной связи. Посредством этой связи фактическое использование ресурсов может сравниваться с плановыми работами, установленными на стадии планирования. Существует несколько основных принципов построения эффективной системы контроля.

Наличие конкретных планов. Планы должны быть содержательны, четко структурированы и фиксированы с тем, чтобы обеспечивать основу для контроля. Если планы обновляются слишком часто и без применения процедур контроля за изменениями, контроль над проектом может быть потерян.

Наличие информативной системы отчетности. Отчеты должны отображать состояние проекта относительно исходных планов на основании единых подходов и критериев. Для обеспечения этого должны быть четко определены и достаточно просты процедуры подготовки и получения отчетов, а также определены для всех видов отчетов четкие временные интервалы. Результаты, представленные в отчетах, должны обсуждаться на совещаниях.

Наличие эффективной  системы анализа фактических  показателей и тенденций. В результате анализа собранных данных руководство проекта должно определить, соответствует ли текущая ситуация запланированной, а если нет, то рассчитать размер и серьезность последствий отклонений. Двумя основными показателями для анализа являются время и стоимость. Для анализа тенденций в стоимостных и временных оценках работ проекта необходимо использовать специальные отчеты. Прогноз, например, может показать увеличение стоимости проекта или задержки по срокам. Однако часто отклонения во временных и стоимостных показателях оказывают также влияние на содержание предстоящих работ и качество результатов.

Наличие эффективной  системы реагирования. Завершающим шагом процесса контроля являются действия, предпринимаемые руководством и направленные на преодоление отклонений в ходе работ проекта. Эти действия могут быть направлены на исправление выявленных недостатков и преодоление негативных тенденций в рамках проекта. Однако в ряде случаев может потребоваться пересмотр плана. Перепланирование требует проведения анализа «что, если», обеспечивающего предсказание и расчет последствий от планируемых действий. От менеджера зависит также убеждение и мотивация команды проекта в необходимости тех или иных действий. В рамках функции контроля и оперативного управления реализацией проекта решаются задачи измерения, прогнозирования и оценки складывающейся оперативной ситуации по достижению результатов, затратам времени, ресурсов и финансов, анализу и устранению причин отклонения от утвержденного плана, коррекция плана. Обычно при управлении проектом контролируются три основные количественные характеристики — время, объем работ и стоимость. Кроме того, руководство отвечает за управление содержанием работ (изменениями), качеством и организационной структурой.

Основные методы анализа  состояния работ, используемые менеджером, предусматривают сбор фактических данных о достигнутых результатах и оценку фактических затрат, оценку оставшегося объема работ, анализ фактической выработки на текущую дату.

Информация о работе Управление проектами