Автор: Люба Гладкова, 08 Ноября 2010 в 12:34, лекция
1.Персонал как система. Кадровая политика. Подбор персонала. Оценка персонала.
Индивидуальное планирование персонала заключается в постановке жизненных целей, разработке критериев их достижения и составлении индивидуальных планов работы (обеспечение полного материального благосостояния семьи; свободное всестороннее развитие личности).
Цели
управления (непосредственно в моей
области работы) – обеспечение
поддержка документации, увеличение товарооборота
организации.
2.5
Основы лидерства
В
рассматриваемой организации
Лидер
обладает качествами: физиологические
(приятная внешность и пр.), психологические
(властность, превосходство, быстрота
мышления и т.д.), интеллектуальные (высокий
уровень интеллекта), личностные качества
(организованность, дисциплинированность,
доброжелательность, тактичность и пр.).
2.6
Формирование коллектива
Средняя социальная группа включает в себя трудовой коллектив организации, имеющий общие интересы, ценности и нормы поведения.
Существуют формальные, т.е. официальные (инструкции, приказы) и неформальные отношения.
Формальная
организация – юридическое
Неформальная организация – группа людей, объединенная личными интересами, общей целью, имеющая лидера и незарегистрированная в государственном органе организация.
В
ТЦ «Шоколад» неформальная организация
существует, лидером в которой является
сам руководитель ТЦ (ген.директор) – выделяются
денежные вознаграждения за отлично проведенную
работу (это могут быть бонусы), подарки
именинникам всей организации, праздничные
подарки (Новый год, 23 февраля, 8 Марта).
Так же неформальные законы существуют
в отдельных коллективах (торговых группах)
– сбор на покупку подарков, материальной
помощи или на организацию отдыха сотрудников.
Здесь выделяется солидарность, общий
интерес, налаживается общение (контакты)
в коллективе (или между коллективами,
торговыми группами) в результате чего
появляется дружная большая команда (семья)
ТЦ.
Рис.2.3.1.
Схема классификации
3. Мотивация, оплата и эффективность
3.1 мотивация и потребности
Мотивация- это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов оно очень индивидуально и может меняться под воздействием мотивов и обратной связи с деятельностью человека.
Процесс мотивации разбит на 4 этапа:
-возникновение потребности
-разработка
стратегии и поиск путей
-определение
тактики деятельности и
- удовлетворение
потребности и получение
Потребности- это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.
Материальные- это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище, одежде,, необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.
Духовные- потребности в образовании, здравоохранении, принадлежности к национальности и социальной группе, самовыражении и планировании карьеры. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту, как для отдельного человека, так и для общества в целом.
Наиболее известной теорией мотивации является теория Маслоу.
Потребность в самовыражении.
Потребность в уважении.
Социальные потребности.
Потребность самосохранения.
Физиологические потребности.
Огромную роль на качество трудовой жизни влияют такие группы показателей:
1 трудовой коллектив
2 оплата труда
3 рабочее место
4 руководство предприятия
5 служебная карьера
6социальные гарантии
7социальные
блага
В моей организации ООО «Авантаж» качество трудовой жизни можно оценить на «хорошо»:
1.Хороший
психологический климат, отношения
с администрацией
2. хороший
оклад, вознаграждение за
3. ТЦ находится близко к дому, хороший офис и мебель, современная оргтехника, автостоянка, личная безопасность.
4. доверие
к руководителям, хорошие
5. планирование
карьеры, продвижение по
6. предоставление
отпуска по графику, выплата
материальной помощи, фирменная
одежда и обувь, подарки к
дням рождения и юбилеям.
3.2 оплата труда
Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника и членов его семьи.
В ТЦ «Шоколад»
используется окладно-премиальная
система оплаты труда, она применяется
для руководителей и специалистов. Для
каждого работника согласно штатному
расписанию устанавливается должностной
оклад, который отражает квалификацию
работника, а в зависимости от достигнутых
результатов руководители и специалисты
премируются за выполнение плана и высокое
качество труда.
3.3 методы управления
Методы управления- это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством.
Различают:
В организации
применяются 2 метода управления персоналом:
административный,
штатное расписание, устав организации,
положение о подразделениях, должностные
инструкции, правила трудового распорядка,
приказы, контроль исполнения,
К экономическим методам управления персонала
относятся: план экономи- ческого развития,
портфель заказов, конечные результаты,
самостоятельность, самоокупаемость,
самофинансирование, заработная плата,
рабочий коллектив, на-) логовая система.
3.4 коммуникации и этикет
Коммуникации- это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Невербальные коммуникации- язык общения, понимаемый всеми людьми с помощью движений тела, выражения лица, позы и зрачков.
Этикет- установленный регламентами и принятый порядок проведения приемов и форма поведения культурных людей в обществе.
Дипломатический
этикет предусматривает международные
правила поведения приемов и
переговоров государственных
Светский
этикет- это общепризнанные правила
людей в обществе, который включает
правила знакомства и представления,
поведения дома, на улице и в гостиной,
рекомендации по одежде, поведению за
столом, ведению светской беседы.
3.5 эффективность
работы персонала