Автор: Люба Гладкова, 08 Ноября 2010 в 12:34, лекция
1.Персонал как система. Кадровая политика. Подбор персонала. Оценка персонала.
Так же существует испытательный срок (3 мес.) – по истечении его выясняется, достаточно ли хорошо новый сотрудник выполняет работу.
Основной задачей совместной работы организации (ТЦ «Шоколад» г.Н.Новогород) и нового персонала является обучение их самостоятельному принятию решений, умению отвечать за свои действия.
Профессиональная адаптация на рабочем месте управленческого персонала включает: стажировка, наставничество (от 1 недели до 1 месяца); составление отчета по стажировке; выполнение заданий руководителя на рабочем месте; участие в различных мероприятиях организации («промо» - акции, либо служебные конкурсы); повышение деловой квалификации (курсы иностранного языка – английского, занятия вождения техникой).
Анализ профессиональной адаптации и включение в резерв: оценка потенциала специалиста; оценка индивидуального вклада; вхождение в трудовой коллектив; возможность профессионального выдвижения.
В организации осуществляется наставничество – процесс, в котором один человек (наставник) ответствен за должностное продвижение и развитие другого человека («новичка») вне рамок обычных взаимоотношений менеджера и подчиненного.
1.7
обучение персонала
Образование
является одной из важнейших подсистем
социальной сферы государства,
-общее
число образовательных
-общая
численность учащихся и
-общий выпуск учащихся и студентов- 3419 тыс.чел.
-общая
численнлсть занятых в сфере
образования(преподавательский
Не менее важное значение имеет образование. При подборе кадров всегда учитывается образование, квалификация…
Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации популярно на предприятиях в силу ряда причин:
2. организация работы с персоналом
2.1 философия организации
Философия организации - совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации («моральный кодекс поведения сотрудников в организации»). В основу разработки философии компании положено Конституция, Гражданский кодекс, Декларация прав человека, религиозные и партийные принципы. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и в итоге эффективное развитие организации. Несоблюдение философии организации ведёт к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению организации, т.к. люди-главное богатство.
Например, что касается зарубежных кампаний: торговая фирма «Marks and Spencer» основатель М.Маркс утверждал: «Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросе деления денег». Япония «Sony» - «компания ничего не достигнет, если взвалит всю умственную работу на руководителя. В компании каждый должен вносить свой посильный вклад, и вклад работника нижнего звена не должен ограничиваться только физическим трудом.. сегодня мы получаем от каждого из наших работников восемь предложений в год, как облегчить их собственную работу, как сделать ее более надежной… действуйте не ожидая инструкций». Английская философия бизнеса основывается на традиционных ценностях нации теории человеческих отношений. Она предусматривает уважение личности работника , искреннюю доброжелательность, мотивацию работников и поощрение достижений, обеспечение высокого качества работ и услуг.
Американская
философия бизнеса построена
на традициях конкуренции и
Российская философия бизнеса весьма многообразна и зависит от формы собственности, региональных и отраслевых особенностей и величины организации. Крупные организации, акционерные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения социальных благ и гарантий.
Цель организации - обеспечение полного материального благосостояния и всестороннего развития сотрудников ТЦ «Шоколад» г.Н.Новгород на основе предоставления качественных услуг (Пр. №1). Задачи: определение правильной стратегии развития маркетинга организации в отрасли народного хозяйства, обеспечивающей обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления (торговля розничными товарами); создание эффективной системы управления и её подразделениями. В деятельности организации руководство неукоснительно соблюдает декларацию прав сотрудников на личные и гражданские права, социальные права, право на охрану труда, право на справедливое вознаграждение, право на ограничение рабочего времени, право на отпуск, право на защиту своих интересов, прав и свобод, право на образование. Руководство ТЦ «Шоколад» г.Н.Новгород разработало программу корпоративной лояльности – совместное празднование различных дат, праздников. Руководители ТЦ должны быть образцом для подчинённых, необходимо с пониманием относиться к ошибкам сотрудников. В ТЦ сформировался эффективно работающий коллектив и создан здоровый психологический климат, на протяжении длительного времени в организации заработная плата стабильная и существует рост средней зарплаты, уровень трудовой дисциплины высок и как результат слаженной работы сотрудников, организация развивается и успешно функционирует на потребительском рынке города.
2.2
структура персонала
На рис. 2.2.1. представлена структура ТЦ «Шоколад». Структура организации является линейной. Основные системообразующие связи: вертикальные межуровневые между руководителями и подчиненными. По содержанию это однородные связи общего линейного руководства. Подразделения отличаются значительной автономностью и самостоятельностью, т.к. их деятельность регулируется и контролируется только со стороны линейного руководства.
К недостаткам относятся: большая ответственность на должности верхнего уровня; результаты работы зависят от квалификации, личных и деловых качеств высшего уровня; при оценке эффективности и качества работы отдельных торговых групп (или подгрупп) происходит обычно атмосфера страха (психологический стресс); характерно перекладывание ответственности при решении неких проблем; почти всегда преобладает схема – оперативные проблемы доминируют над стратегическими.
К преимуществам относятся: четкая система – один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; четкая система взаимных связей функций и торговых групп; четко выраженная ответственность; быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Из этого следует, что необходимо разделение ответственности (частично) на торговые группы раздельно, качественный подбор персонала с высокой квалификацией (особенно это касается руководителей), оперативность решений.
Социальная
структура характеризует
Исходными данными для анализа социальной структуры в ТЦ «Шоколад» г.Н.Новгород являются листки по учету кадров, где содержится наибольшее число сведений, подтверждаемых другими документами (паспорт, копия документа об образовании, трудовая книжка, свидетельство о браке и др.). Таким образом, социальную структуру коллектива организации составляют: по полу – в основном мужчины;по возрасту – преимущественно от 30 до 50 лет; по стажу – от 3лет; образование – среднее общее и высшее (50/50%); социальное происхождение – рабочий, служащий; национальность – преимущественно русский; семейное положение – 50/50% холост (не замужем) и женат (замужем); партийная принадлежность – беспартийный; мотивация – материальное и моральное поощрение; уровень жизни – средний; положение в организации – руководители, специалисты, служащие, рабочие.
Штатная структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников.
Штатное
расписание определяет состав структурных
подразделений, перечень должностей работников,
месячные должностные оклады и персональные
надбавки, а также общую численность
и фонд заработной платы по аппарату управления
организацией. Для штатного персонала
в организации принята повременно-премиальная
система оплаты труда (рис. 2.2.2.).
Рис.2.2.2
Расчет заработной платы
2.3
Регламентация управления
Правила ТЦ «Шоколад» г.Н.Новгород состоят из разделов: общие положения; порядок приема и увольнения сотрудников; время труда и отдыха; основные обязанности сотрудников; основные обязанности администрации; меры поощрения и взыскания; а также вопросы разглашения служебной и коммерческой информации.
В данной организации я являюсь ассистентом руководителя. В мою должностную инструкцию входит:
- подготовка документации;
-
организация взаимодействия
-
контроль состояния запасов
-
взаимодействие отдела с
Существующие регламенты классифицируются и показаны на рис.2.3.1.
При
найме на работу в организацию
заключается трудовой договор в
письменной форме в соответствии
с ТК РФ, где указываются условия и место
работы; дата начала работы; указание оклада;
также указаны права и обязанности двух
сторон; рассмотрена социальная сторона.
2.4
Научная организация
труда
Паспорт рабочего места рабочих и служащих включает разделы: назначение и общие характеристики; планировка рабочего места; мебель, оборудование и технические средства; функциональные обязанности (основные элементы работы); методы и приемы труда; условия труда; оплата труда; организация обслуживания; регламентирующая документация; загрузка рабочего места (нормирование); охрана труда и техника безопасности.
Для осуществления моей рабочей деятельности в организации выделено рабочее место (для оформления необходимых документов), которое оснащено всем необходимым; так же рабочим местом считается торговый зал (свой отдел), где проходит основная работа с клиентами.
Техника
личной работы представляет собой набор
технических средств