Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 11:57, реферат

Описание работы

С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл.

Работа содержит 1 файл

Управление персооналом.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Попробуйте, так  сказать, превратить порок в добродетель: контроль — не карательная акция, а проявление внимания к работнику. Ведь если вас никто не контролирует, значит вами просто никто не интересуется. А подчиненные, как известно, высоко ценят знаки внимания со стороны руководства.

Помните:

Стиль руководства  — характеристика строго индивидуальная.

Направленность  стиля руководства определяется в основном тремя параметрами: личностью  руководителя, зрелостью коллектива и производственной ситуацией.

Наилучшего стиля  нет, его оптимальность зависит  от сочетания трех указанных параметров.

Стиль руководства  складывается по большей части объективно, но его можно корректировать (и  существенно) в требуемом направлении.

Корректируя свой собственный стиль руководства, помните, что вы не первый(ая) пытаетесь это делать. Уже накоплен и обобщен большой опыт разрешения психологических проблем, связанных с руководством. Желание и умение им пользоваться — тоже стилевая черта руководителя. И притом уместная во всех возможных стилях. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, современный  менеджер – профессиональный руководитель, чья ответственная работа является одной из важнейших составляющих общего успеха фирмы, предприятия, организации.

Роль менеджера  не преувеличена. Менеджеру приходится решать сложнейшие задачи своей фирмы, и часто в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.

В поделанной работе были освещены следующие основные управленческие функции, которые выполняет менеджер:

·  планирование,

·  организация,

·  мотивация,

·  контроль деятельности подчиненных и организации в целом.

Планирование, которое  дает конкретную формулировку целей  организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно  способствует ясному видению стратегии  предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.

Организация - не менее важная функция менеджера, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно  подобранная организационная структура  позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Функция мотивации  является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа очень тесно взаимосвязаны между собой и должны реализовываться на достаточно приемлемом уровне

Контроль - это  системное наблюдение за выполнением  планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Особенностью  деятельности менеджера, одной из основ  его успеха является высокая насыщенность человеческими контактами. Это предполагает хорошее знание основ психологии, социологии, принципов организационного поведения. Активный менеджер, получивший признание подчиненных, способен скоординировать их деятельность наилучшим образом, добившись максимальной отдачи общему делу.

Успех профессиональной деятельности менеджера зависит  и от его личностных качеств, среди  которых принципиальность, эмоциональное  равновесие, эмоциональная зрелость. Важны организаторские и деловые  качества, прежде всего целеустремленность, энергичность, дисциплинированность, повышенная работоспособность.

Особенности администраторских  и лидерских качеств руководителя определяет и его управленческий стиль.

Критерием эффективности  руководства является степень авторитета менеджера.

Для того чтобы  соответствовать требованиям рынка, общества в целом, менеджеру необходимо постоянно повышать свою квалификацию, уровень компетентности в своем  деле, совершенствовать свои способности, знания, имеющиеся навыки.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

1.  Балабан В.А. Менеджмент: проблемы преподавания и развития. Монография. - Владивосток: ДВГАЭУ, 1999.

2.  Балабан В.А. Исследование систем управления. Учебное пособие. -Владивосток: ДВГАЭУ, 2001.

3.  Веснин В.Р. Менеджмент для всех. – М.: Юрист, 1994.

4.  Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТКВелби Издательство «Проспект», 2004.

5.  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник 3-е изд.-М.: Фирма Гардарика, 2002. 
 

Информация о работе Управление персоналом