Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:12, лекция
1. Научная школа 1885-1920 Тейлор, Уинслоу.
Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановка кадров). Обосновывали необходимость обучения работников и мотивации труда.
12 принципов управления:
Четко сформированная цель. Дерево целей.
Компетентная консультация профессионалов процесса управления.
Справедливое отношение к персоналу.
Нормализация условий труда.
Вознаграждение за труд.
8. Трудовой потенциал руководителя.
Руководитель – это лицо, ответственное за хозяйственный объект. Имеющее в своем подчинении коллектив сотрудников и наделенное необходимыми правами полномочиями принимать управленческие решения и нести за последствия их реализации, ответственность.
1. Информационный потенциал (входят компоненты математического, технического, информационного обеспечения) – это сфера человеческой деятельности, связанная с подготовкой информации для управления общественными процессами).
2. Организационный потенциал – способность системы наращивать полезный эффект, вследствии постоянного увеличения ее организованности (стабильности), обеспечение развития структуры элементов организации.
3.
Организационно-управленческий
4.
Квалификационный потенциал –
характеризующий возможности
Трудовой
потенциал – условная совокупность
знаний, умений, навыков, привычек, одаренностей,
способностей, личностных качеств, обуславливающих
процесс деятельности.
9. Факторы влияющие на деятельность руководителя:
10. Поиск, отбор, наем персонала.
1. Поиск персонала.
2. Отбор персонала.
1.
Оформление в установленном
2. Анализ рекомендаций и послужного списка.
3. Собеседование.
4.
Освидетельствование
5.
Анализ результатов испытаний
и вынесение заключения о
6. Принятие решения о найме на работу.
3. Наем персонала.
Выяснение предстоящих отношений между работником и работодателем.
Заключение
трудового договора (контракта).
11. Адаптация персонала.
Адаптация – приспособление (взаимное) работника и организации, основывающееся на постоянном вхождении работника в новые профессиональные, социальные, организационно-экономические условия труда.
Направления адаптации.
Первичная адаптация – адаптация молодых специалистов (выпускников учебных заведений).
Вторичная
адаптация – адаптация
Виды адаптаций:
12. Развитие персонала.
Это совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации работников.
Методы обучения.
Уровни обучения и повышения квалификации.
1.
Руководящие работники,
2.
Специалисты различных
3.
Рабочие и служащие, а также
и молодые рабочие и служащие.
13. Мотивация труда.
Мотивация труда – это стремление работника удовлетворить потребности (получить определенные блага), посредством трудовой деятельности.
Структура мотива.
Мотивы труда формируются если:
В распоряжении общества или организации, изменяется необходимый набор благ. Соответствующий социально обусловленным потребностям человека.
Необходимы личные трудовые усилия этого работника.
Если
трудовая деятельность позволяет работнику
получить эти блага с меньшими
материальными и моральными издержками.
14. Аттестация кадров.
Аттестация кадров – процедура определения квалификации, практических навыков, деловых качеств работника и установления их соответствия или несоответствия занимаемой должности.
Аттестация проводится для рациональной расстановки кадров и их эффективного использования.
По результатам аттестации, принимается решение, изменяющее или сохраняющее аттестующемуся занимаемую должность.
Цель аттестации.
Определение
соответствия уровням профессиональной
компетенции работников. Требованиям
квалификации.
15. Карьера персонала организации.
Карьера – успешное продвижение вперед, в той или иной области деятельности (общественной, служебной, научной, деловой, профессиональной).
Мотивы карьерного роста.
Типы карьеры.
Этапы карьеры.
Факторы,
влияющие на карьеру.
Внутренние | Внешние |
Мотивы
Уровень притязаний Самооценка Здоровье |
Социально-профессиональная
среда
Тип профессиональной организации Случайные события и обстоятельства |