Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:12, лекция
1. Научная школа 1885-1920 Тейлор, Уинслоу.
Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановка кадров). Обосновывали необходимость обучения работников и мотивации труда.
12 принципов управления:
Четко сформированная цель. Дерево целей.
Компетентная консультация профессионалов процесса управления.
Справедливое отношение к персоналу.
Нормализация условий труда.
Вознаграждение за труд.
Управление
персоналом
1. Школы менеджмента.
1. Научная школа 1885-1920 Тейлор, Уинслоу.
Представители этой школы обосновали необходимость подбора конкретных работников для выполнения определенной работы (расстановка кадров). Обосновывали необходимость обучения работников и мотивации труда.
12 принципов управления:
2. Классическая (административная) школа 1920-1950 Файоль.
Исследовалась эффективность работы всей организации (техническое оснащение, бухгалтерская деятельность, финансовая деятельность, коммерческая деятельность)
Полномочия, ответственность.
Дисциплина, как взаимное уважение.
Подчиненность личных интересов, общим.
3. Школа человеческих отношений 1950- по настоящее время Маслоу, Мэйо, Фоллетт.
Эффективность работы организации, за счет лучшего использования человеческих ресурсов.
Исследовали мотивацию, характер власти, лидерство, качество трудовой жизни. Система человеческих отношений влияет на эффективность труда.
Персонал (кадры) – основной штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих производственно хозяйственные функции.
Управление
персоналом – целенаправленная деятельность
руководящего состава организации, включающая
разработку концепции и стратегии кадровой
политики, принципов и методов управления
персоналом.
2. Факторы влияющие на персонал организации.
Политика государства.
Иерархическая структура.
Организационная культура.
Стиль руководства.
Социально-
Индивидуально-
3. Функции управления персоналом.
1.
Разработка и проведение
2.
Оплата и стимулирование труда
(формы оплаты труда, пути
3. Привлечение сотрудников к управлению.
4.
Социально-психологические
4. Основные подсистемы управления персоналом.
1.
Подсистема условий труда (
2.
Подсистема трудовых отношений
(групповые и личностные
3. Подсистема учета кадров (прием, перемещение, увольнение, информационное обеспечение системы кадрового управления, обеспечение занятости).
4.
Подсистема планирования, прогнозирования
и маркетинга (разработка стратегии
управления персоналом, анализ кадрового
потенциала в организации,
5.
Подсистема развития кадров ( обучение
персонала, переподготовка и
6. Подсистема анализа и развития средств стимулирования труда персонала (нормирование, тарификация трудового процесса), разработка систем оплаты труда, применение средств морального поощрения.
7.
Подсистема юридических услуг
– решение правовых вопросов
трудовых отношений,
8.
Подсистема развития
9.
Подсистема разработки
5. Методы управления персоналом.
Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, для достижения целей организации.
1.
Административные методы –
Для административных методов характерно их соответствие трудовому законодательству, правовым нормам, действующим на определенных уровнях управления в организации, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
2. Экономические методы:
3.
Социально-психологические
Социально-
Важнейшая
цель управления персоналом, это использование
личного потенциала каждого работника,
который представляет собой комплексную
характеристику способностей работника
выступать роли активного субъекта производственной
деятельности.
6. Личностный потенциал персонала.
Для того, чтобы успешно управлять кадрами необходимо:
7. Методы профилактики конфликта.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Внушение – целенаправленное воздействие на подчиненного. Путем влияния на его психику.
Убеждение – аргументированное, активное воздействие при помощи логических средств направленных на снятие психологических барьеров напряженности в коллективе.
Подражание.
Вовлечение – психологический прием при помощи которого рабочие или сотрудники аппарата управления, становятся участниками процесса подготовки, выработки и реализации решений, постановки целей и определения путей их достижения.
Принуждение – работника заставляют против его желания, выполнять определенные действия.
Побуждение – при нем подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт. Уверенность в его возможностях. Это позволяет повысить моральную значимость поручаемого дела.
Правила профилактики конфликтов.
1.
Контролируйте и
2.
Учитывайте личностные
3.
Дайте людям позитивное
4. Прогнозируйте возможное развитие событий, заранее планируйте ответственные действия.
5.
Добивайтесь разумного
Памятка руководителю.
1.
Приходи на работу раньше
2.
Приходи на работу с планом
своего трудового дня и
3. Будь проницательным: никогда не придерживайся чужого мнения, если ты не согласен.
4. Будь правдив, даже в том случае, если это может грозить тебе неприятностью.
5.
Выполняй директивы не по
6.
С вышестоящим руководством
7. Не оправдывай свои ошибки занятостью.
8. Принятые решения выполняй с энтузиазмом, это вдохнет в подчиненных веру в успех дела.
9. Никогда не раздражайся – это унижает прежде всего твое достоинство.
10. Никогда не поддавайся унынию, оно подрывает веру в свои силы.
11.
Никогда и ни при каких
12. Будь всегда бодр и энергичен, это острит мысль и хорошо влияет на подчиненных.
13.
Никогда не напоминай
14. Умей отбирать в работе. Те мелочи, за которыми могут скрываться крупные вопросы.
15. Будь справедлив и некогда не унижай достоинства подчиненных, это озлобляет и не способствует работе.
16.
Осуждай подчиненного так,
17.
Следи, чтобы хорошая работа
одного подчиненного не
18.
Работу, выполненную подчиненным
плохо, не оставляй без
19.
Осуществляй личные приемы, это
существенно дополнит твои
20. Одно из самых сильных средств в воспитании подчиненных, твой личный пример в работе и жизни.
21.
Будь напряженным и держи
22.
Устанавливай неформальные
23.
Строй коллектив на доверии.