Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:04, контрольная работа
Целью курсовой работы является рассмотрение экономической характеристики ЗАО «Рассвет» Любинского района, разработка стратегии развития данного предприятия. В ходе разработки стратегии определяются: сильные и слабые сторон в деятельности предприятия; возможности и угрозы влияния внешней среды.
Введение 2
1. Характеристика предприятия ЗАО «Рассвет» 3
2. Влияние внешней и внутренней среды на предприятие 11
3. Управление персоналом 16
Заключение 24
Список литературы 26
Планирование безопасности персонала и забота о нем необходима для сохранения хорошего психологического и физического состояния и профессиональных качеств персонала.
Планирование расходов на персонал: на поиск новых работников, заработная плата, соцстрахование, детские учреждения, здравоохранении, спецодежда и пр.
К преимуществам кадрового планирования можно отнести следующие:
1. Организация
лучше подготовлена для
2. Позволяет
найти новые и более
3. Помогает избежать как избытка, так и дефицита работников.
4. Обеспечивает создание и развитие обучения персонала и преемственности руководства.
6. Позволит
избежать дублирования в
Прогнозирование
потребности в персонале
Производительность труда – показатель эффективности деятельности сотрудников организации, продуктивность производственной деятельности персонала. Производительность труда измеряется количеством продукции, произведённой работником за единицу рабочего времени (час, смену, месяц, год). Существует три вида производительности: фактическая, наличная и потенциальная. Первая определяется на основе непосредственно наблюдаемых на производстве данных и равна отношению фактического выпуска продукции к трудозатратам, которые потребовались для ее изготовления. Наличная показывает, сколько продукции можно выпустить при условии отсутствия исключения таких потерь, как простои и ожидания. Потенциальная – расчетная величина возможной выработки при устранении всех остальных элементов потерь в организации производственных операций и процессах, а также при совершенствовании как оборудования, так и материалов.
Пути повышения производительности труда организации:
Процесс подбора кадров
При подборе
новых сотрудников используется современные
инструменты и технологии. Каждый соискатель,
приславший резюме, получает ответ, подтверждающий,
что его резюме рассмотрено. Подбор кадров
состоит из нескольких этапов:
Детальный
анализ присланных резюме. Наши специалисты
просматривают каждое присланное резюме
и сопроводительное письмо, проверяя,
соответствует ли квалификация данного
кандидата имеющейся вакансии. На этом
этапе происходит отбор кандидатов. Избранные
лица направляются на второй этап, - на
Проходит собеседование
в виде интервью, во время которого проверяется
компетенция кандидата, его навыки и опыт
работы. Обычно на собеседовании присутствуют
несколько представителей фирмы. Благодаря
этому существует возможность определить
профессионализм и перспективность каждого
кандидата и дать объективную оценку его
навыкам. Это ключевой этап процесса подбора
кадров. Один и тот же кандидат может приглашаться
на собеседование несколько раз.
Завершение процесса подбора
кадров. На этом этапе принимается решение,
кто из кандидатов соответствует всем
нашим требованиям и кому будет предложено
трудоустройство. После принятия решения,
всех, кого приглашали на собеседование,
информируют о его результате.
В нашей стране, система морального поощрения работает крайне эффективно. Большинство людей умеет самореализовываться только в труде. Более того, в труде коллективном. Т.е. результаты его работы важны не сами по себе, а через восприятие окружающих. Раньше, как вы помните, поддержка трудового энтузиазма осуществлялась на государственном уровне. Была повсеместная система соцсоревнования. Победители награждались орденами и медалями, поощрялись грамотами, званиями, портретами на Доске почета и т.п. Сейчас вопросы моральной стимуляции ложатся на плечи руководителя. И здесь каждому приходится находить свой инструментарий. Корпоративные мероприятия, тренинги, социалка (особенно дополнительные услуги) – все это уже не раз обсуждалось. В каждом из этих методов есть свои плюсы и минусы. Только повышение самооценки при их применении идет достаточно медленно. Хотелось бы рассказать еще об одном востребованном способе поощрения – награждении отраслевыми орденами и медалями. По мнению психологов, каждый человек обладает здоровым тщеславием. Именно оно ориентирует его на успех, на достижения, на личностный рост. Кроме того, известно, что у большинства людей есть, зачастую тайное, желание, заслужить орден или медаль. Причем за свой труд, потому что для большинства это основное занятие. Кроме того, чем выше у человека уровень образования, уровень профессионализма, уровень добросовестности, тем важнее для него именно моральные стимулы. Поэтому награждение, как метод работы с персоналом, помогает нам решить сразу ряд задач. Во-первых, мотивация к добросовестному выполнению своих обязанностей. Во-вторых, стимуляция «скрытых резервов» каждого в отдельности и коллектива в целом. В-третьих, усиление трудовых отношений, как внутри коллектива, так и по вертикали. И, наконец, возникновение здоровой конкуренции, что тоже, согласитесь, немаловажно.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников.
Практически любая организация постоянно испытывает потребность в персонале. Потребность в кадрах организации удовлетворяется в процессе их набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей, из которых впоследствии можно отобрать наиболее подходящих лиц. Набор начинается с поиска. Автор рассматривает различные мероприятия по удовлетворению потребности в персонале: вербовка, ярмарки вакансий, размещение объявлений и т.п., а также их преимущества и недостатки.
Отбор
кадров – это процесс изучения
психологических и
Современный этап научно-технической революции, как уже было сказано, привел к качественному изменению роли человека в производстве, превращению его в решающий фактор последнего. Не случайно, например, сегодня более 85 % опрошенных японских менеджеров на первое место среди своих задач ставят развитие человеческих ресурсов, в то время как введение новых технологий – 45 %, а продвижение на новые рынки – 20 %.
Сегодняшний работник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой. Это выдвинуло на повестку дня требование непрерывного развития персонала, т.е. проведение мероприятий, способствующих полному раскрытию личностного потенциала работников и роста их способности вносить вклад в деятельность организации.
Высокая мотивация персонала – это важное условие успеха организации. Ни одна компания не может не преуспеть без настроя работников на работу с высокой отдачей, без высокого уровня принадлежности персонала, без заинтересованности членов организации в конечных результатах и без их стремления внести свой вклад в достижение поставленных целей. Именно поэтому так высок интерес руководителей и исследователей, занимающихся управлением, к изучению причин, заставляющих людей работать с полной отдачей сил и в интересах организации. И хотя нельзя утверждать, что рабочие результаты и рабочее поведение работников определяются только лишь их мотивацией, все же значение мотивации очень велико.
Что заставляет работников предпочитать одну работу другой? Почему они реагируют по-разному на одни и те же стимулы? Почему они в одних случаях прилежно трудятся, а в других – тратят время впустую на разговоры и перекуры? Эти вопросы часто задают руководители и их можно свести к трем основным: что и почему мотивирует людей, и как сделать так, чтобы они были заинтересованы в конечных результатах порученной работы и работали с полной отдачей сил.
В
начале века для подавляющего большинства
руководителей ответ был
Список используемой
литературы
1. Барков С.А. Управление персоналом.
– М.: ЮристЪ, 2008. – 451 с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 321 с.
3. Грачев М.В. Супер-кадры. – М.: Финпресс, 2008. – 377 с.
4. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров. – 2008. – № 4. – С. 12-14.
5. Денисов В., Филиппов А. Управление персоналом в быстрорастущих компаниях // Кадры. – 2005. – № 11. – С. 16-17.
6. Егошин А.П. Управление персоналом. – Новгород: Издательство «Март», 2006. – 238 с.
7. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1. – С. 17-21.
8. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 1998. – 298 с.
9. Кондраков Н.П. Эккаунтинг для менеджеров. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2007. – 296 с.
10. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. – М.: Зерцало, 2009. – 303 с.
11. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2007. – 114 с.
12. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. – М.: Проспект, 2005. – 301 с.
13. Лисько М., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2006. – 374 с.
14. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. – Иваново: Дом книги, 2008. – 256 с.
15. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2006. – 368 с.
16. Маусов Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – № 6. – С.