Управление персоналом в американских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям.

Содержание

Введение
1. Управление в организации
2. Американский стиль управления. Американская деловитость и умение организовывать
3. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
4. Стратегия и управление производством в американских фирмах
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр.работа по управ.персоналом.docx

— 98.89 Кб (Скачать)

      1. Субъект и объект управления  должны соответствовать друг  другу. Если они не смогут  понять друг друга в процессе  работы, то они не реализуют  свои потенциальные возможности.  Так, если руководитель и подчиненный  не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты,  которые окажут плохое влияние  на результаты работы.

      2. Субъект и объект управления  должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии  предусмотреть все интересы объекта  и возможные варианты его действий  в разных ситуациях. Когда в  качестве объекта управления  являются люди, обладающие своими  взглядами, на ситуацию, стремлением,  мышлением они должны иметь  возможность, реализовать свои  возможности на практике. При  отсутствии такой возможности  люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего  мнения.

      3. Субъект и объект управления  должны быть заинтересованы в  четком взаимодействии; один - в отдаче  необходимых команд, другой - в их  своевременном исполнении. Возможность  субъекта управлять обусловлена  готовностью объекта, выполнять  поступающие команды. Степень  достижения участниками управленческой  деятельности своих целей должна  находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей  самого управления. И это составляет  целую проблему управления в  том случае, когда его субъект  и объект не связаны отношениями  собственности.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря  управлению оказывается возможной  эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность  успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.

      Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

      Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления.

      Различают следующие стили управления:

      1. Ориентированный  на задачу.

      Бизани  утверждал, что при таком стиле  руководитель:

      - порицает недостаточную работу;

      - побуждает медленно работающих  сотрудников прилагать больше  усилий;

      - придает особое значение объему  работы;

      - руководит железной рукой;

      - обращает внимание на то, что  его сотрудники работают с  полной отдачей;

      - побуждает сотрудников посредством  нажима и манипулирования к  еще большим усилиям;

      - требует от малорезультативных  сотрудников большей отдачи.

      Исследования  Хальпина-Винера и Пельца показывают, что такие руководители часто  более положительно характеризуются  своими начальниками, чем личностно-ориентированные  руководители. Они позитивно оцениваются  своими сотрудниками, если руководители имеют влияние «наверху».

      2. Личностно-ориентированный.

      В центре внимания стоят сотрудники с  их потребностями и ожиданиями. По Бизани, руководитель:

      - обращает внимание на здоровье  сотрудников;

      - заботится о хороших отношениях  со своими подчиненными;

      - обращается со своими подчиненными  как с равноправными;

      - поддерживает своих сотрудников  в том, что они делают или  должны сделать;

      - заступается за своих сотрудников.

      Руководитель, который управляет, ориентируясь на личность, не может, однако, сразу рассчитывать на полное удовлетворение сотрудников. Для этого важны влияние и  уважение руководителя «наверху», на основе чего он должен защищать интересы сотрудников.

      Стилю управления присуще три проблемы:

      1. Результаты, которые должны быть  достигнуты с помощью стиля  управления, содержат несколько  компонентов, которые не могут  быть собраны воедино.

      2. Абсолютизация стиля управления  рассматривается как способ, с  помощью которого повышается  производительность труда.

      3. Ситуация управления рассматривается  как неизменная, в то время  как с течением времени она  может измениться и руководитель  должен соответственно изменить  свое отношение к отдельным  сотрудникам.

Информация о работе Управление персоналом в американских организациях