Управление персоналом в американских организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям.

Содержание

Введение
1. Управление в организации
2. Американский стиль управления. Американская деловитость и умение организовывать
3. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
4. Стратегия и управление производством в американских фирмах
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр.работа по управ.персоналом.docx

— 98.89 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Алтайский государственный  технический университет

им. И.И. Ползунова

ИИО 
 

 

Контрольная работа

по  дисциплине "Управление персоналом "

Тема :Особенности управления персоналом в американских организациях 
 
 
 

Выполнила: студентка  гр. А(з)МО-81                                      Пахомова Т.В.

Проверил: 
 
 

с. Алтайское     2011г

Оглавление

Введение

  1. Управление в организации
  2. Американский стиль управления. Американская деловитость и умение организовывать
  3. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
  4. Стратегия и управление производством в американских фирмах

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Изучение  стиля руководства в последнее  десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства  позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного  резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который  способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание  человеком причин и закономерностей  своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное  и вместе с тем гибкое видение  проблем делают руководителя более  свободным, а его деятельность более  успешной.

     Американская  модель, основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности. Однако, как правило, в рамках американской модели, прежде чем получить высшее профессиональное образование в области менеджмента, человек должен накопить некоторый практический опыт работы, дабы изнутри понять, что такое бизнес и менеджмент в реальной жизни. Лишь после этого он выбирает «карьерный путь» менеджера и снова возвращается в систему высшего профессионального образования для приобретения серьезных знаний именно в области бизнеса и менеджмента, которые становятся для него главной профессией.

     В Европе наиболее близко к американской модели в настоящее время стоит  британская система бизнес-образования, хотя в ней удельный вес составляют программы обучения без отрыва от производства, а германская модель до недавнего времени доминировала в Австрии, Швейцарии и др. странах  Европы.

  1. Управление в организации
 

      Управление  деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения  производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

      Управление  людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно  связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.

      Управление  требует больших умственных усилий независимо от того, какой области  оно касается - управление деятельностью, окружением или людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.

      Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

      1. Субъект и объект управления  должны соответствовать друг  другу. Если они не смогут  понять друг друга в процессе  работы, то они не реализуют  свои потенциальные возможности.  Так, если руководитель и подчиненный  не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты,  которые окажут плохое влияние  на результаты работы.

      2. Субъект и объект управления  должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии  предусмотреть все интересы объекта  и возможные варианты его действий  в разных ситуациях. Когда в  качестве объекта управления  являются люди, обладающие своими  взглядами, на ситуацию, стремлением,  мышлением они должны иметь  возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.

      3. Субъект и объект управления  должны быть заинтересованы в  четком взаимодействии; один - в отдаче  необходимых команд, другой - в их  своевременном исполнении. Возможность  субъекта управлять обусловлена  готовностью объекта, выполнять  поступающие команды. Степень  достижения участниками управленческой  деятельности своих целей должна  находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей  самого управления. И это составляет  целую проблему управления в  том случае, когда его субъект  и объект не связаны отношениями  собственности.

      Таким образом, можно сделать вывод, что  управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря  управлению оказывается возможной  эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность  успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и  согласованность действий людей. А  так же заинтересованность человека - участника совместного труда  в общем, результате. Вот почему начиная  с определенного этапа развития производства и общества, все большее  внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией  и прочее.

      Стиль управления — это совокупность приемов, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Эффективность того или иного стиля определяется тем, насколько он помогает воздействовать на сотрудников с целью решения существующей в данный момент времени задачи.

      Стиль управления — это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля управления может достигаться удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Вместе с тем оптимального стиля управления не существует, и говорить о преимуществе того или иного стиля управления можно только для определенной ситуации управления. 
 
 

    
  1. Американский  стиль управления. Американская деловитость  и умение организовывать
 
 

    В процессе образования и развития Соединенных Штатов Америки формировался американский стиль управления. Особенности  этого стиля обусловлены такими факторами создания американского  общества, как отсутствие пережитков феодализма, а также освоение территории и богатств страны энергичными, честолюбивыми  и изобретательными иммигрантами.

    Проведенный анализ множества источников показал, что наиболее характерными чертами  американского стиля управления являются деловитость, организаторские  способности, обеспечение компетентности персонала и развитость «индустрии совершенствования» менеджмента.

   Большинство специалистов в области менеджмента, государственных и политических деятелей ставили и ставят эту  черту на первое место.

   Для бывшего  СССР характерной была идеологическая практика «оценки стиля сверху», которая как бы устанавливала  и разрешала последующее пользование  «оценочными установками». В связи  с этим симптоматична характеристика, данная И.В. Сталиным: «Американская  деловитость является ...противоядием против «революционной» маниловщины  и фантастического сочинительства. Американская деловитость – это  та неукротимая сила, которая не знает преград, которая размывает  своей деловитой настойчивостью все и всякие препятствия, которая не может не довести до конца раз начатое дело, если даже это небольшое дело, и без которой не мыслима серьезная строительная работа».

   Каковы  же конкретные признаки американской деловитости?

   Прежде  всего она проявляется в таких  качествах персонала, как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте  была разработана и реализована  в самых различных проявлениях  на разных уровнях концепция управления по целям (МВО).

   Характерным проявлением американской деловитости  специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в ...удовольствии». Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.

   Американские  управляющие считаются мастерами  выжимать максимум выгоды из созданного дела, сложившейся ситуации. То, что  не сулит выигрыша или сыграло  свою роль, как правило, забрасывается  или «забывается». В период благоприятной  конъюнктуры дело ведется инициативно  и энергично, выжимается максимум из людей, оборудования, времени. Данная сторона  американской деловитости породила три «деловых правила»:

  1. Делай то, что окупается, приносит доход.
  2. Выбирай эффективные средства достижения целей.
  3. Умей находить и использовать необходимые ресурсы.

   Американская  деловитость проявляется также  в умении оценивать, считать. При создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды.

    В сфере управления в США, пожалуй, нет того, что не получало бы денежной и временной оценки. Время –  это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время. Это, во-первых, обусловливает  организацию работы

   таким образом, что напрасно не тратятся время, деньги, силы и материалы. Во-вторых, применительно к американскому  менеджменту можно найти много  так называемых усредненных цифр и данных, которые используются для  характеристики той или иной проблемы. И, наконец, много издается литературы, методико-практического характера  по вопросам сокращения административно-управленческих расходов, по экономии времени. Кто  не умеет оценивать и считать, тот (при прочих равных условиях) не может эффективно управлять. Поэтому  система подготовки курсов повышения  квалификации управляющих включает много дисциплин, разделов и тем, которые направлены на формирование и развитие этого важного и  необходимого умения.

   Сильным признаком американской деловитости  является также единство слова и дела. Американский менеджер верен и предан взятым обязательствам, своему слову, букве подписанного контракта. Выполнить устное или зафиксированное слово – это своего рода «деловой азарт», в котором сконцентрированы честь, престиж, совесть и профессионализм руководителя. Слово, которое дано, - это своего рода начало и продолжение дела, а не слово о деле, которое не будет сделано. По правилам этики бизнеса невыполненное обещание, нарушенное слово влекут за собой худшее из наказаний – подрыв доверия к менеджеру, отнесение к разряду «болтунов».

   Слово по-американски – это не средство откладывания чего-либо «на потом», не сиюминутное средство успокоения или «управленческой терапии» (это  чрезвычайно распространено в современной  России), а средство практического  решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысили  американского руководителя и создали  ему репутацию делового человека.

   К проявлению американской деловитости следует  отнести также краткость и ясность слова. В данной стороне деловитости реализуется правила экономии языковых средств. Многословность – это один из врагов организации и управления. Есть, конечно, руководители, которые много говорят и много делают, но для этого нужны особые способности или талант «делоговорливости». Как правило, деловитость не уживается с многословием. В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора» - по телефону, с подчиненными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово – это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении.

Информация о работе Управление персоналом в американских организациях