Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:29, контрольная работа
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека, а так же в интегральном изучении личности. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям.
Введение
1. Управление в организации
2. Американский стиль управления. Американская деловитость и умение организовывать
3. Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
4. Стратегия и управление производством в американских фирмах
Заключение
Список литературы
Воспитание в духе краткости и ясности слова позволяет американцам создавать меньшие по объему отчеты, которые легче воспринимаются и, самое главное, прочитываются теми, кому они адресованы. Известно, что проблема «чтения документа» – одна из самых больных в условиях большого количества и объема документов.
Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт. Имеются другие страны, менеджеры которых не лишены этого умения. В этой связи возникает вопрос: «В чем же заключается специфика американского умения организовывать?». К организации любого дела американский менеджер подходит довольно тщательно, учитывая по возможности все стороны, которые определяют успех (или неуспех) дела. В организации нет мелочей! Поэтому американскому менеджеру не свойственна работа «навалом, нахрапом, натиском». Эффективность любой организационной системы или организации определяется в первую очередь ее отработанностью с различных позиций – правовой, кадровой, материальной, финансовой, временной, внешних условий и т.д.
Американский рабочий приучен работать в условиях высокого уровня организации труда. Самое главное: он не ставится в условия «двойной занятости», то есть работать за себя и недостатки в организации работы.
За
счет высокого организационного уровня
обеспечивается высокая продуктивность
работы, эффективное использование
оборудования, времени, сырья, материалов
и, конечно, самого человека. Как показала
практика, использование любого
организационного фактора, любой
организационной системы так
или иначе связано с
Среди признаков организованности следует выделить два:
1 – «Каждый несет свой чемодан», поскольку знает что, когда и как делать;
2 –
«Не дуют ветры бестолковщины
и неразберихи», поскольку укрощена
стихия неорганизованного
Весьма важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов.
Признаками
непрофессионализма менеджера считаются
неумение определять ресурсоемкость целей,
задач (то есть когда выбирается такой
объем целей, который становится
нереальным из-за отсутствия требуемых
материальных, финансовых, кадровых и
временных ресурсов). Именно в данном
отношении имеется значительное
различие между управлением «по-
3.Обеспечение
компетентности персонала,
развитость индустрии
совершенствования
менеджмента.
Данная
черта американского стиля
Главная
задача всех форм и видов подготовки
и повышения квалификации – это,
говоря словами американского
Школы управления (школы бизнеса) занимаются вопросами подготовки и повышения квалификации специалистов и менеджеров по различным направлениям. В настоящее время насчитывается свыше 300 школ бизнеса, школ администрации и экономики, школ промышленного управления, в которых используется двух- и четырехгодичное обучение, имеются докторантура и краткосрочные курсы совершенствования.
Старейшей
школой управления в США является
Школа Уортона при
Факультеты и отделения в высших учебных заведениях. США были первой страной, в которой началось обучение руководителей в системе высшего образования. Первые факультеты по управлению при вузах появились здесь в конце XIX века. В настоящее время имеется несколько сот факультетов и отделений делового администрирования и коммерции, десятки отделений по управлению предприятием при технических факультетах, которые выпускают дипломированных специалистов по развитию производства и труда.
В начале 70-х годов ХХ века получили распространение курсы совершенствования при школах управления и университетах. Наиболее «ходовыми» считаются учебные программы, рассчитанные на 2, 4 и 6 недель обучения с отрывом от производства. Курсы большей продолжительности имеются при крупных университетах, располагающих высококвалифицированными преподавателями и необходимой технической базой. К таким университетам относятся Стенфордский, Гарвардский, Карнеги, Питсбургский и другие. Главная цель этих курсов – знакомство слушателей с новейшими достижениями теории и практики управления, а также создание условий для обсуждения слушателями собственных проблем.
Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся:
Американская ассоциация менеджмента (АМА) – одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента (SAM) организует конференции, семинары, дискуссии и курсы для персонала небольших предприятий. Она оказывает также и консультативные услуги.
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NICB) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а так же информирует своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области организации и управления.
Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.
Консультативные фирмы, наряду со своей основной деятельностью, также ведут работу, связанную с повышением квалификации персонала тех структур, в которых намечено использовать новые системы, формы и методы. Некоторые из этих фирм имеют учебные центры, которые организуют специальные курсы, семинары и лекции для персонала компаний-клиентов.
В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.
Таким образом, весь этот «мощный образовательный кулак» обеспечивает требуемый уровень компетентности персонала – специалистов и менеджеров.
Прошлой и нынешней практикой управления доказано, что конкурентоспособность любой структуры берет свое начало в компетенции ее персонала. И закономерность здесь неумолимая – выживает и будет выживать тот, кто постоянно учится. Прав был В. И. Ленин, оставляя последующим поколениям магическую фразу или образец для выживания: «Учиться, учиться и еще раз учиться....».
Главное место в этой индустрии занимают консультативные фирмы. Они проводят диагностику систем и процессов управления в различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения науки управления и смежных наук через внедрение разнообразных мер и мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и рекламируют практику совершенствования управления.
Первая консультационная фирма «Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в настоящее время) появилась в США в 1881 году и начала предоставлять услуги в области бухгалтерского учета. Одним из первых профессиональных консультантов в области менеджмента был Ф. Тейлор, автор известной системы. Первая фирма по менеджмент-консалтингу появилась в Чикаго в 1914 году – «Служба исследований бизнеса». Значительный рост числа фирм по управленческому консультированию в США относится к 50-60 годам. В 1959 году была создана Ассоциация консультантов по управлению.
Стоимость оказываемых услуг этих фирм составляла в начале 70-х годов 1,22 млрд. долларов. Во второй половине 90-х годов доходы консультационных фирм в США составляли уже 25 млрд. долларов в год. Этот вид услуг считается важным сектором реальной экономики.
Внутрифирменные
подразделения по менеджмент-консалтингу
представляют собой разновидность
специализированной деятельности, которые
проводят «изнутри» работу по совершенствованию
систем и процессов управления. Эти
подразделения появились в
Фирмы
в области менеджмент-
Общие принципы стратегии производства
В
США поставщик поставляет комплектующие
изделия в сборочный цех раз
в неделю (имеется в виду автомобильная
промышленность), что характерно для
традиционных методов управления производством,
которые предусматривают
Важный
принцип, обеспечивающий лидирующее положение
американских фирм в мировой экономике,
- комплексный контроль качества (так
называемая концепция «делать с
первого раза»). В соответствии с
этой концепцией качество обеспечивается
путем включения
Еще
один тесно связанный с
Иерархическая модель управления производством
На
типичном американском предприятии
изготовление изделий, начинаясь в
одном конце производственной линии
через последовательный ряд технологических
операций, заканчивается обработкой
изделий на другом конце производственной
цепочки. На таких предприятиях часто
используется система поточного
производства с «выталкиванием»
изделия, запущенного в производство.
По завершении обработки на одном
участке изделие «
Информация о работе Управление персоналом в американских организациях