Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа

Описание работы

В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на
основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:
1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного
менеджмента?
2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием в
специфических условиях России?
3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных
явлений функционирования предприятия на рынке?
4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива?
5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех
сотрудников на спасение предприятия?
6. Какими качествами должен обладать современный менеджер –
антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях
кризиса на предприятии.

Содержание

Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления
персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный
управляющий в системе управления персоналом.
Литература.

Работа содержит 1 файл

Управление персоналом.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

         в наиболее выгодные сферы  применения;

 

    г)  способность принимать обоснованные и компетентные решения на

         основе согласования с нижестоящими  руководителями и

         работниками, также в сфере  распределение и оценка результатов

         участия каждого в их исполнении.

 

         Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из

кризиса может быть основано прежде всего  на авторитете руководителя,

координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.

 

        Успех его деятельности зависит  от решения взаимосвязанных проблем,

обусловленных его отношениями с трудовым коллективом кризисного

предприятия:

- проблемы  своей собственной адаптации  к новой  должности и, в  связи с

   этим, к новой профессиональной  деятельности,  к новому социальному

   окружению;

- проблемы  мобилизации кадрового  потенциала предприятия на реализацию

   антикризисной  программы.

 

 

 

                Для работников  предприятия,  оказавшегося в условиях

системного  кризиса, большое значение имеет  демонстрация руководителем своей

близости  к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации

коллектива  имеет доверие к профессиональной компетентности и социальной

ответственности  управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы

воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с

наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно

наличие у антикризисного управляющего неких  личностных черт, которые

позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на

реализацию  антикризисной программы.

 

           Создание подлинно эффективной системы управления трудом на

предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий  и

неослабленного  внимания со стороны администрации  на основе создания

высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения  их

высокого  статуса в структуре предприятия.

 

        Необходимо изменение приоритетов  управления в сторону человеческих

ресурсов, которые в настоящее время  считаются главным достоянием

предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.

 

 

 

         Литература

 

 

1. Федеральный  закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ  «О порядке разрешения

   коллективных трудовых споров».

2. Кодекс  законов о труде РФ (с изменениями  и дополнениями на 20 июля

   1998г).

3. Бовыкин  В. Новый менеджмент: управление  предприятием на уровне высших

   стандартов: теория и практика  эффективного управления.-М.,1997.

4. Управление  персоналом в условиях социальной  рыночной экономики.Под ред.

   Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.

5. Волгина  М. Методы адаптации персонала  // Управление персоналом.-1998.-

   №12;

6. Грушенко  В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное  состояние предприятия: поиск

   причин и способов его преодоления  // Менеджмент в России и за  рубежом.-

   1998. -№1(4).

7. Губанов  С. Система организации и поощрения  труда // Экономист.-1996 -№3.

 

8. Дорошева  М. Подбор руководителя для  конкретного коллектива // Управление

   персоналом.- 1997. -№2.

9. Загоруйко  И., Федоров В. Системы заработной  платы: попытка обобщения //

   Человек и труд.- 1993. -№3.

10. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной организации // Управление

   персоналом. – 1997. -№4-9.

11. Ладанов  И.Д. Психология управления рыночными  структурами: преобразующее

   лидерство. – М.,1997.

12. Маслов  Е. Управление персоналом предприятия.  М. –Новосибирск,.1998.

13. Проников А.В., Ладанов И.Д. Управление персоналом  в Японии: Очерки.-

   М.:1989.

14. Тарасова Н.И.  От приказа к мотивации: новые  принципы  управления в США

   // Политические  исследования.-1993.-№2.

15. Ермаков В.В.  Менеджмент организации в условиях  кризиса.- М.,2000.

16. Ряховская.А.Н.  Антикризисное управление предприятиями.-М.,2000.

17. Грязнова А.Г.  Антикризисный менеджмент. – М.,1999.

 


Информация о работе Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ