Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа
В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на
основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:
1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного
менеджмента?
2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием в
специфических условиях России?
3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных
явлений функционирования предприятия на рынке?
4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива?
5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех
сотрудников на спасение предприятия?
6. Какими качествами должен обладать современный менеджер –
антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях
кризиса на предприятии.
Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления
персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный
управляющий в системе управления персоналом.
Литература.
в наиболее выгодные сферы применения;
г) способность принимать обоснованные и компетентные решения на
основе согласования с
работниками, также в сфере
распределение и оценка
участия каждого в их
Конструктивное взаимодействие сотрудников предприятия по выводу из
кризиса может быть основано прежде всего на авторитете руководителя,
координирующего данную деятельность- антикризисного управляющего.
Успех его деятельности
обусловленных его отношениями с трудовым коллективом кризисного
предприятия:
- проблемы своей собственной адаптации к новой должности и, в связи с
этим, к новой профессиональной деятельности, к новому социальному
окружению;
- проблемы мобилизации кадрового потенциала предприятия на реализацию
антикризисной программы.
Для работников предприятия, оказавшегося в условиях
системного кризиса, большое значение имеет демонстрация руководителем своей
близости к коллективу. Разумеется, немаловажное значение для мобилизации
коллектива
имеет доверие к
ответственности управляющего, вера в то, что он достаточно тверд, чтобы
воплотить задуманное и достаточно квалифицирован, чтобы сделать это с
наименьшими потерями для коллектива. Иными словами, крайне желательно
наличие у антикризисного управляющего неких личностных черт, которые
позволяют ему сплотить коллектив вокруг себя и мобилизовать его на
реализацию антикризисной программы.
Создание подлинно эффективной системы управления трудом на
предприятии процесс длительный, требующий постоянных усилий и
неослабленного внимания со стороны администрации на основе создания
высококвалифицированных служб управления персоналом и обеспечения их
высокого
статуса в структуре
Необходимо изменение
ресурсов, которые в настоящее время считаются главным достоянием
предприятия, основным фактором его стабильности и эффективности.
Литература
1. Федеральный закон от23 ноября 1995г. № 175-ФЗ «О порядке разрешения
коллективных трудовых споров».
2. Кодекс законов о труде РФ (с изменениями и дополнениями на 20 июля
1998г).
3. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших
стандартов: теория и практика
эффективного управления.-М.,
4. Управление
персоналом в условиях
Марра Р., Шмидта Г.М.-М.,1997.
5. Волгина М. Методы адаптации персонала // Управление персоналом.-1998.-
№12;
6. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В. Кризисное состояние предприятия: поиск
причин и способов его
1998. -№1(4).
7. Губанов
С. Система организации и
8. Дорошева М. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление
персоналом.- 1997. -№2.
9. Загоруйко И., Федоров В. Системы заработной платы: попытка обобщения //
Человек и труд.- 1993. -№3.
10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации // Управление
персоналом. – 1997. -№4-9.
11. Ладанов
И.Д. Психология управления
лидерство. – М.,1997.
12. Маслов
Е. Управление персоналом
13. Проников А.В.,
Ладанов И.Д. Управление
М.:1989.
14. Тарасова Н.И. От приказа к мотивации: новые принципы управления в США
// Политические исследования.-1993.-№2.
15. Ермаков В.В.
Менеджмент организации в
16. Ряховская.А.Н.
Антикризисное управление
17. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. – М.,1999.
Информация о работе Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ