Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:52, курсовая работа
В предлагаемой работе в теоретическом и практическом аспектах рассмотрен комплекс вопросов, связанных с коренными изменениями в системе управления предприятием в условиях рыночной нестабильности, на
основе накопленного в России опыта, а также из результатов мировой практики в данной сфере:
1. В чем необходимо видеть существо и главные достоинства антикризисного
менеджмента?
2. Каковы главные резервы антикризисного управления предприятием в
специфических условиях России?
3. Почему менеджер является основной фигурой в устранении негативных
явлений функционирования предприятия на рынке?
4. Почему менеджер ничего не добьется в улучшении экономики и финансов предприятия, если он не получит полную поддержку трудового коллектива?
5. Как должен действовать кризис-менеджер, чтобы мобилизовать всех
сотрудников на спасение предприятия?
6. Какими качествами должен обладать современный менеджер –
антикризисный управляющий при управлении персоналом в условиях
кризиса на предприятии.
Введение.
1.Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ.
1.1.Диагностика системы управления персоналом предприятия.
1.2.Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления
персоналом.
2.Совершенствование состава и структуры персонала.
2.1.Наем персонала в условиях кризиса.
2.2.Адоптация персонала к новым условиям.
3.Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса.
4.Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии. 5.Антикризисный
управляющий в системе управления персоналом.
Литература.
Чтобы снизить уровень стресса работников, массовое
высвобождение персонала
сотрудников многократно.
Увольнение работников
режиме,
давая им возможность для поиска новой работы, выплачивая повышенную, по
сравнению с требованиями Закона
компенсацию, организовывая
профориентации высвобождаемых сотрудников, помогая им в
трудоустройстве.
Подобные мероприятия не
хорошие отношения с его
благоприятно сказываются на внешнем имидже фирмы,
на повышении лояльности к
организации оставшегося
мобилизационных возможностей
1. Наем персонала в условиях кризиса
Процессы сокращения
рамках антикризисных программ, не означают прекращение найма работников.
Задача совершенствования качественных параметров персонала зачастую
неразрешима
без притока новых
жизненно важные и приоритетные для предприятия области деятельности.
Однако принципы подбора
предприятии несколько видоизменяются. Часть руководителей должна быть
заменена кандидатами «извне», это связано с необходимостью основательной
ломки
имеющихся стереотипов
соответствующих целям организации, борьбой с семейственностью.
Так, например, в Германии, при проведении санации предприятия, смена
менеджеров, особенно занимающих ведущую роль в органах управления,
считается обязательной. Считается, что старые управленческие структуры не в
состоянии осознать ошибочность проводимого курса и радикально изменить его.
Как правило, на вакантные
квалифицированных, достаточно честолюбивых работников, для которых наиболее
привлекательным моментом работы становится возможность сделать
карьеру.
Таким руководителям
стремление
к самоутверждению через
превращение своего подразделения в образцовое.
При отборе кандидатов на
их профессионально - квалификационные характеристики, волевые и адаптивные
качества, организаторский потенциал и состояние здоровья.
Чтобы снизить риск при приеме на работу новых сотрудников,
целесообразно заключать с ним договор с максимально допустимым законом
испытательным сроком. Это дает управляющему составить мнение о квалификации
работника
о его фактической
неудовлетворительных
результатов – расторгнуть
упрощенном порядке без согласования с профсоюзным органом и выплаты
выходного пособия.
При заключении трудовых
необходимо предусмотреть максимальный испытательный срок ( до трех месяцев,
а по согласованию с профсоюзной организацией до шести месяцев).
2. Адаптация персонала к новым условиям
Одним из важнейших этапов
реализации программы
состава
и структуры персонала является
адаптация оставшегося
новым условиям деятельности. Проведение реорганизации влечет за собой как
положительные,
так и отрицательные
можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как
рядовых работников, так и руководителей разных уровней, необходимость
освоения работниками новых должностных функций, совмещения работ и т.п.
Антикризисные программы в области управления персоналом
должны предусматривать своевременную постановку перед трудовым коллективом
новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение
стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на
разных уровнях,
их сплочение.
Одним из положительных
социальной инерции персонала, изменение формальных и неформальных отношений
внутри коллектива. Это обстоятельство позволяет произвести оптимизацию
проектирования трудовых коллективов, сформировать команды, в которых
потенциал
каждого работника будет
Качественный подбор команд
морально- психологический климат в малых группах и повысить эффективности
их
деятельности. С другой стороны, в новом социальном окружении у работника
быстрее происходит слом старых стереотипов трудового поведения, легче
протекает переориентация на инновационные изменения в организации.
Было бы полезным организовыват
персонала.
Важно понимать, что степень эффективности адаптации зависит не
только от того насколько успешно овладели работники новыми рабочими
местами, новыми функциями, но и насколько хорошо они ориентируются в
изменившейся социальной среде. Успех адаптации определяется прежде всего
тем, удалось ли сформировать новые стереотипы трудового поведения
работников, позволяющие организации выйти из кризисного состояния.
2. Проблемы стимулирования работников в условиях кризиса
Стимулирование труда
современных систем управления персоналом. Под стимулированием труда
понимается комплекс мер по воздействию на сознание работников, имеющих
целью формирования у них устойчивой мотивации к повышению
производительности и качества труда.
Стимулирование работника прошло длительный эволюционный путь.
Вместе с изменениями воззрений на место и роль работника в производственном
процессе менялись и формы и методы стимулирования. От введения норм и
прямой сдельной оплаты труда в начале нашего века до изощренных систем
стимулирования, учитывающих национальные, возрастные и профессиональные
особенности сотрудников, иррациональность и парадоксальность человеческого
поведения и т.п.
Стимулирующий эффект
достаточным, если не будет найдено рациональное сочетание экономических и
неэкономических стимулов. Действительно, значительная часть потребностей
работника лежит вне зоны прямого воздействия экономических стимулов.
Чем лучше система
она должна дифференцировать работников в зависимости от их трудовой
результативности, с одной стороны, а с другой – она должна быть достаточно
гибкой, чтобы осуществлять эту дифференциацию и при условии серьезных
структурных
изменений или при
невозможна организация современного производства.
Значительный рост
возможен
за счет формирования у работников чувства сопричастности к происходящим
изменениям.
Резюмируя вышеизложенное, можно выделить следующие признаки
эффективных систем стимулирования работников к производительному труду:
. Опора
на продуманные объективные
вклада работников.
. Рациональное
сочетание экономического и
позитивных и негативных
. Оперативность стимулирования. Работник должен получить те или иные блага
в зависимости от своего
временных задержек.
. Простота и ясность системы для всех без исключения работников.
. Признание работниками справедливости этой системы.
. Открытость
системы для контроля со
возможность их пересмотра.
3. Трудовые конфликты в условиях кризиса на предприятии
Кризисные явления на
психологическом климате как в подразделениях, так и в целом в
организации. При этом отмечаются депрессивные состояния у рядовых
работников и руководителей разных уровней, повышается степень конфликтности
в трудовых коллективах.
Под трудовыми конфликтами понимают существенные расхождения
интересов и норм поведения работников, которые могут иметь место как в
скрытой, так и явной форме.
На кризисном предприятии
конфликтов
принимает форму межличностных,
показывает, что в основе конфликтов лежат, как правило, недостатки в
организации трудового процесса.
К наиболее частым причинам
конфликтов в трудовых
предприятий,
находящихся в состоянии
. отсутствие как в
четкого распределения функций,
. неразработанность четких критериев результативности деятельности
работников создает условия для произвола руководителей, порождая
«вертикальные» конфликты
одновременно снижая мотивацию
к высокопроизводительному
. недостаточная
эффективно выполнять
способствуя росту слухов, что влечет за собой стрессовые состояния у
персонала;
. нерациональное распределение работ в подразделениях. Это порождает
хронические стрессовые состояния как у руководителей, так и у
рядовых работников;
. необоснованное нормирование, неритмичное снабжение производства
комплектующими, несоответствие технической базы, нерациональность
графиков рабочего времени,
порождают конфликты между
предприятия.
В процессе развития конфликта выделяются следующие три
фазы:
1) фаза предконфликта – период накопления противоречий, «критическая
масса» которых, однако, еще не достигнута;
2) фаза конфликта, когда
заставляет стороны конфликта рассматривать противоречия как
непримиримые;
3) фаза- постконфликтная ситуация. Ее параметры зависят от степени
эффективности управления
или дисфункциональными, что повлияет в свою очередь, на возможность
возникновения новых
Своевременное разрешение
предприятии
должно стать одной из
программ. В противном случае разного рода затяжные конфликты в
условиях кризисного
трудовым коллективом и
глубокого кризиса системы
5. Антикризисный
управляющий в системе
В антикризисном управлении
качество руководства, способность основных менеджеров предприятия решать
самые, казалось бы, неразрешимые проблемы бизнеса, используя весь
современный управленческий инструментарий на основе новаторских методов и
приемов. Отсюда необходимо подробнее остановиться на характеристике
требований к менеджеру конца XX столетия. От него, в частности
требуется:
а) наличие глубоких знаний в области управления предприятием;
б) высокая компетентность в
вопросе технологии
отрасли производства, к которой относится фирма по виду и
характеру своей деятельности;
в) владение не только навыками администрирования, но и
предпринимательства, умение
проявлять инициативу и
Информация о работе Управление персоналом предприятия как элемент антикризисных программ