Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 13:04, контрольная работа
Характер труда предполагает наличие в нем ряда признаков, позволяющих говорить о способе соединения личных и вещественных факторов производства, об экономической и социальной сущности отношений и месте работника в трудовом процессе и производстве в целом. Содержание труда представляет собой совокупность факторов, определяющих роль и развитие главного элемента процесса труда – человека.
Введение………………………………………………………………………...……3
1. Понятие «система управления персоналом предприятия»…………………….4
2. Определение потребности в персонале и планирование его численности…..11
3. Наем, отбор и профессиональная подготовка персонала предприятия……...16
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованной литературы………………………………………….......30
Обоснование обучения
Реализация учебной программы
Рис.2.
Модель систематического
обучения
Определение потребности в обучении может проводиться на различных уровнях (предприятия, подразделения, рабочие места). Они зависят от результатов освоения новой работы, перевода на новую работу, продвижения по службе, внесения изменений в законодательство, при реорганизации, аттестации т.п. Заключительный этап состоит в оценке результатов обучения, которая включает итоги обучения, определение степени подготовки, экономическую эффективность обучения, сроки окупаемости затрат.
Весьма важными являются знание существующих методов, приемов обучения и умение рационально их использовать в управленческой деятельности. Среди значительного многообразия методов и приемов целесообразно выделить следующие из них:
Руководство предприятия должно решить, какой из методов обучения наиболее приемлем для той или иной категории работников или отдельного работника. Правильному выбору методов обучения помогут ответы на следующие вопросы:
Современная
техника сумела расширить диапазон
и интенсивность дистанционного
обучения. Видеокассеты, соединенные
в некоторых случаях с
Переподготовка персонала – это обучение новым профессиям или специальностям работников, высвобождающихся в связи с техническим прогрессом. При переподготовке используются те же формы и виды обучения, что и при подготовке кадров, однако особенностью при переподготовке является то, что продолжительность обучения варьируется с учетом требований производства и фактических профессиональных знаний учащихся15. Здесь рабочий имеет уже определенную квалификацию, знаком с общими правилами производственной деятельности, обладает соответствующими навыками и опытом.
Сущность повышения квалификации состоит в расширении и углублении теоретических и практических знаний по той же профессии или специальности. Потребность в повышении квалификации – закономерный и объективный процесс, связанный с развитием производительных сил. Квалификационный уровень работника должен соответствовать или даже быть выше требований, предъявляемых производством.
Основными формами повышения квалификации являются: производственно-технические курсы, школы по изучению передовых методов труда, курсы по овладению вторыми и совмещаемыми профессиями и специальностями, курсы целевого назначения на предприятиях, институты и факультеты повышения квалификации инженерно-технических работников и др.
Курсы по обучению вторым и смежным профессиям и специальностям создаются с целью расширения производственного профиля рабочих, которые получают дополнительные знания и навыки по смежным работам или овладевают специальностью рабочих, занятых с ними в одной бригаде.
Наиболее массовая форма повышения квалификации специалистов – институты повышения квалификации, где ИТР и служащие предприятий, организаций проводят краткосрочное обучение.
Присвоение рабочим разрядов, повышение в должности специалистов осуществляется с учетом их подготовки, которая становится необходимой составной частью подготовки и повышения квалификации.
Одна из важнейших задач управления персоналом – предоставление работникам условий по развитию своих возможностей для карьеры. Понятие карьеры имеет много значений. Сточки зрения производства карьера – это продвижение по службе, что связано с трудовым опытом, профессионализм, которые человек приобретает на протяжении всей своей жизни16. Деловая карьера человека проходит четыре стадии:
В
зарубежных странах накоплен богатый
опыт развития карьеры. Наиболее наглядной
является группировка этапов карьеры
во взаимодействии с целями, потребностями
и возрастом (табл.2)17.
Т а б л и ц а 2. Этапы карьеры и потребности.
№
п/п |
Этапы
карьеры |
Возраст |
Потребности
достижения цели |
Моральные
потребности |
Физиологические и материальные потребности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Предварительный
этап |
До 25 лет | Учеба, испытания на разных работах | Начало самоутверждения | Безопасность существования |
2 | Становления | До 35 лет | Освоение работы,
развитие навыков, формирование квалифицированного
специалиста или
руководителя |
Самоутверждение, начало достижения независимости | Безопасность существования, здоровье, нормальный уровень оплаты труда |
3 | Продвижения | До 45 лет | Продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации | Рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения | Здоровье, высокий уровень оплаты труда |
4 | Сохранения | До 60 лет | Пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя. Повышение своей квалификации. Обучение молодежи | Стабилизация независимости, рост самовыражения, начало уважения. | Повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода |
5 | Завершения | После 60 лет | Приготовление к уходу на пенсию. Подготовка себе смены и к новому виду деятельности на пенсии | Стабилизация самоуважения, рост уважения | Сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода |
6 | Пенсионный | После 65 лет | Занятие новым видом деятельности | Самовыражение в новой сфере деятельности, стабилизация уважения | Размер пенсии, другие источники дохода, здоровье |
Личные
потребности и потребности
Консультант помогает
определить проблему
Слушать:
дать человеку высказаться
Уточнять:
убедиться, что вы понимаете, о чем вам
говорят
Суммировать:
сводить все нити воедино, чтобы увидеть
картину в целом
Проверять:
задавать конкретные вопросы, чтобы рассеять
свои сомнения
Определять:
постараться определить проблему и дать
ей название
Разбирать
варианты: оценить различные способы
решения проблемы
Рекомендовать:
прийти к заключению и найти наилучший
образ действия
Консультант
помогает найти
Предписывать: сказать другому человеку,
что он должен делать решение
Рис.3.
Шкала умений консультировать.
В
верхней части рисунка
Таком
образом, при приеме на работу работник
должен пройти все или почти все этапы
отбора в расчете на то, что недостатки
по одним признакам (критериям) могут быть
восполнены преимуществами по другим.
Например, отсутствие производственного
опыта может быть компенсировано хорошей
профессиональной подготовкой и наоборот.
Полезность этого действия заключается
в том, что процедуры оценки и отбора выполняют
задачу не только найма, но и выявления
путей дальнейшего совершенствования
работника: подготовки, повышения квалификации,
развития тех или иных качеств. Кроме того,
из хорошо зарекомендовавших себя претендентов
формируется резерв, к которому предприятие
может обращаться по мере необходимости,
не затрачивая средств на процедуру отбора.
Заключение
В условиях рыночных отношений для большинства компаний на первый план выходит проблема конкурентоспособности. Здоровые организации определяются именно по этому показателю.
В настоящее время уже не надо доказывать, что основа конкурентоспособности любой компании - это люди, которые в ней работают. И если руководство компании озабочено не только собственным благосостоянием, но и благополучием своей организации, оно, безусловно, вынуждено обращать внимание на то, с какой отдачей трудится персонал компании. И в случае необходимости разрабатывать проект совершенствования кадровой работы.
Основными
причинами несоответствия работы кадровых
подразделений большинства
Список литературы