Управление на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена использованию части практического инструментария менеджмента для анализа деятельности организации, формирования стратегии ее развития и осуществления выбранной стратегии.
Основная цель курсовой работы состоит в развитии самостоятельного мышления, формирования навыков стратегического и оперативного управления, обучению стандартным методикам и моделям менеджмента в применении к конкретному предприятию. В процессе выполнения курсовой работы студент получает знания и опыт, необходимые для дипломного проектирования.
Особенности управления предприятием были рассмотрены на примере ООО «Щербининский мясокомбинат».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Краткое описание организации……………………………………………....4
1.1.Схема «входа-выхода»……………………………………………………....4
1.2. Характеристика организационной структуры и культуры………………5
2.Оценка стратегического потенциала организации……………………….…6
2.1.СТЭП – анализ…………………………………………………………....….6
2.2.Оценка финансово-экономического состояния организации……………..7
2.3. SWOT – анализ…………………………………………………………..…14
3.Разработка стратегии развития организации……………………………….15
4.Разработка плана оперативных мероприятий………………………………20
5.Оценка эффективности плана мероприятий………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение 1 …………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Курсовая АПК.docx

— 72.56 Кб (Скачать)

3.1.1. Своевременно проводить индексацию заработной платы.

3.1.2.Улучшить  систему премирования.

3.1.3. Установить порядок единовременных выплат.

4. Менеджмент  – повысить эффективность управления  организацией.

4.1. Обеспечить рациональность системы управления.

4.2. Использовать современные методы  и технологии управления.

5. Финансы  – повысить финансовую стабильность  организации.

5.1. Привлекать долгосрочные инвестиции.

5.2. Повышать  доходы организации.

                               

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                    3.2. Выбор стратегии

     Рисунок 5 – Матрица Томсона и Стрикланда 

  

                                         

     Бизнес-портфель организации можно считать сбалансированным, так как на долю СБЕ с сильной  конкурентной позицией приходиться  100% от общего объема реализуемой продукции. 

   
 
 
 
 

                          Рисунок 6 – Матрица ADL/LC

                                            

                Ведущие        Сильное        Заметное      Прочное          Слабое

       
       
       
       
       
       
       
       
       
         
       
       
      СБЕ А, СБЕ  В

      СБЕ С

       
       
       
       
         
               

                   100                80                     60                 40                    20                 0

                       Относительное положение на рынке, %

СБЕ А (мясо) –  естественное развитие,

СБЕ В (полуфабрикаты) – естественное развитие,

СБЕ С (субпродукты) – естественное развитие или избирательное  развитие.

      Для сопоставления результатов  моделирования  бизнес-портфеля организации с помощью матрицы Томпсона и Стрикланда и модели ADL/LC заполню таблицу.

      Таблица 7 – Результаты исследования бизнес-портфеля организации

Наименование  СБЕ Методы  портфельного анализа Рекомендуемые к реализации стратегические решения.
Матрица Томпсона и Стрикланда Модель

ADL/LC

Мясо  1.Концентрация.

2.Вертикальная  интеграция.

3.Центральная  диверсификация.

1.Обратная  интеграция.

2.Развитие производственных мощностей.

3.Системное повышение эффективности.

4.Традиционные  продукты и традиционные рынки.

5.Переход на  эффективную технологию.

6.Снижение себестоимости.

1 . Стратегия  направлена на увеличение и поддержание доли на рынке.  
 

2. Наращивание  производственных мощностей.

3. Снижение себестоимости.

 

Полуфабрикаты 1.Концентрация.

2.Вертикальная  интеграция.

3.Центральная  диверсификация.

1.Обратная  интеграция.

2.Развитие производственных мощностей.

3.Системное повышение эффективности.

4.Традиционные  продукты и традиционные рынки.

5.Переход на  эффективную технологию.

6.Снижение себестоимости.

1.Увеличение  ассортимента.

2.Переход на  эффективную технологию.

3.Снижение себестоимости.

3.Выход на  новые рынки сбыта.

Субпродукты 1.Концентрация.

2.Вертикальная  интеграция.

3.Центральная  диверсификация.

1.Прямая  интеграция.

2.Проникновение  на рынок.

3.Традиционные  продукты и новые рынки.

1.Выход  на новые рынки сбыта.

2.Рационализация  ассортимента продукции.

Заключение  о сбалансированности бизнес – портфеля организации
Бизнес  -портфель организации в целом сбалансирован сбалансирован 1.Расширение  деятельности фирмы на источники снабжения.
 

              Для реализации выбираю стратегию  интегрированного роста -       обратной интеграции. В ситуации роста цен на корма в более выигрышном положении оказываются те участники рынка, которые выстраивают вертикально интегрированную структуру по принципу «от поля до прилавка»: «зерновая компания – комбикормовый завод – свинокомплекс – предприятие по убою и переработке скота – транспортный блок – продажа. Реализация данной стратегии позволит взять под контроль источники сырья, что позволит снизить себестоимость продукции и обезопасить себя от дефицита сырья.  

            4.РАЗРАБОТКА ПЛАНА ОПЕРАТИВНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

                          4.1. План развития

2011-2013 Строительство свинокомплекса
2014-2016 Освоение производства комбикормов
2017-2020 Создание крупной  интегрированной структуры 
 

                      План оперативных мероприятий по приобретению свинокомплекса 

Мероприятие Дата исполнения Ожидаемый эффект Исполнитель
1.Разработка  бизнес плана свинокомплекса 15.01.11-25.03.11 Бизнес-план гл. Экономист
2.Разработка  проектной документации 15.03.11 –

14.07.11

Проектная документация Проектная организация
3. Приобретение  участка под строительство 15.07.11-

15.10.11

Земельный участок Директор предприятия
4. Проведение  строительных работ 15.04.12-

15.08.12

Здания Фирма-подрядчик
5. Закупка необходимого оборудования 5.06.12-

15.08.12

Оборудование Менеджер по снабжению
6. Закупка  поголовья свиней 15.08.12-

15.09.12

Животные для  выращивания Менеджер по снабжению
7. Наем  персонала 5.06.12-15.08.12 Персонал Инспектор по кадрам
 

                               Смета затрат по приобретению  свинокомплекса 

Наименование  статей затрат Сумма
Затраты на разработку документации  
Приобретение  участка под строительство  
Расходы на строительство   
Покупка оборудования  
Заготовка кормов  
Приобретение  поголовья свиней  
Затраты на наем и обучение персонала  
Итого :  

  
 

          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     После того, как мы рассмотрели деятельность ООО «Щербиновский мясокомбинат» можно сделать вывод: предприятие находится на стадии роста, при этом имеет высокую долю рынка, его бизнес-портфель сбалансирован.  Основными направлениями деятельности должны стать увеличение объема продаж путем выхода на новые рынки сбыта, увеличения ассортимента выпускаемой продукции, поддержания существующих продуктовых линий и уменьшение себестоимости продукции за счет использования новых ресурсосберегающих технологий .

     Финансовое  положение предприятия можно  охарактеризовать как нестабильное. Существует высокая зависимость от внешней среды. Для преодоления негативных факторов следует уменьшать кредиторскую задолженность, переходить на устойчивые источники финансирования, повышать рентабельность производства.

     Основная  угроза для мясокомбината – повышение  цен поставщиков мяса. Особенно остро она проявилась в последний год, когда из-за повышения цен на корма произошло сокращение поголовья скота.

     Свое  развитие предприятие видит в  создании собственных свинокомплексов и собственной кормовой базы, путем освоения производства комбикормов.

     В курсовой работе я попыталась составить  примерный план мероприятий по запуску нового свинокомплекса и произвела оценку его эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 

                                       ЛИТЕРАТУРА:

1. Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник, М.: ИНФРА-М. -2002.

2. Общие  требования к оформлению текстовой  и графической документации в  учебном процессе: Метод. Пособие.  – Новочеркасск: НГМА, 2000.

3. Веснин  В.Р. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Проспект, 2004.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007.

5. Экономика  сельского хозяйства и перерабатывающих  предприятий / под ред. Н.А. Волковой. – М.: КослосС, 2005.

6. Турянская Н.И. Стратегический менеджмент: Метод. указания к вып. курс. работы студ. Заочной формы обучения спец. 080507 – «Менеджмент организации». Новочеркасск: НГМА, 2007.

7.Организация  производства на предприятиях  АПК / Под ред. Ф.К, Шакирова. – М.: КолосС, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 – Схема организационной структуры ООО «Щербиновский мясокомбинат»

 

 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Управление на предприятии АПК