Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:58, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена использованию части практического инструментария менеджмента для анализа деятельности организации, формирования стратегии ее развития и осуществления выбранной стратегии.
Основная цель курсовой работы состоит в развитии самостоятельного мышления, формирования навыков стратегического и оперативного управления, обучению стандартным методикам и моделям менеджмента в применении к конкретному предприятию. В процессе выполнения курсовой работы студент получает знания и опыт, необходимые для дипломного проектирования.
Особенности управления предприятием были рассмотрены на примере ООО «Щербининский мясокомбинат».
Введение………………………………………………………………………….3
1. Краткое описание организации……………………………………………....4
1.1.Схема «входа-выхода»……………………………………………………....4
1.2. Характеристика организационной структуры и культуры………………5
2.Оценка стратегического потенциала организации……………………….…6
2.1.СТЭП – анализ…………………………………………………………....….6
2.2.Оценка финансово-экономического состояния организации……………..7
2.3. SWOT – анализ…………………………………………………………..…14
3.Разработка стратегии развития организации……………………………….15
4.Разработка плана оперативных мероприятий………………………………20
5.Оценка эффективности плана мероприятий………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение 1 …………………………………………………………………..25
3.1.1. Своевременно проводить индексацию заработной платы.
3.1.2.Улучшить систему премирования.
3.1.3. Установить порядок единовременных выплат.
4. Менеджмент
– повысить эффективность
4.1. Обеспечить рациональность системы управления.
4.2. Использовать современные методы и технологии управления.
5. Финансы
– повысить финансовую
5.1. Привлекать долгосрочные инвестиции.
5.2. Повышать доходы организации.
Рисунок
5 – Матрица Томсона и
Бизнес-портфель
организации можно считать
Рисунок 6 – Матрица ADL/LC
Ведущие Сильное Заметное Прочное Слабое
|
|
|
|
|
|
СБЕ А, СБЕ В |
СБЕ С |
| |
|
||||
100 80 60 40 20 0
Относительное положение на рынке, %
СБЕ А (мясо) – естественное развитие,
СБЕ В (полуфабрикаты) – естественное развитие,
СБЕ С (субпродукты) – естественное развитие или избирательное развитие.
Для сопоставления результатов моделирования бизнес-портфеля организации с помощью матрицы Томпсона и Стрикланда и модели ADL/LC заполню таблицу.
Таблица 7 – Результаты исследования бизнес-портфеля организации
Наименование СБЕ | Методы портфельного анализа | Рекомендуемые к реализации стратегические решения. | ||||
Матрица Томпсона и Стрикланда | Модель
ADL/LC | |||||
Мясо | 1.Концентрация.
2.Вертикальная интеграция. 3.Центральная диверсификация. |
1.Обратная
интеграция.
2.Развитие производственных мощностей. 3.Системное повышение эффективности. 4.Традиционные продукты и традиционные рынки. 5.Переход на эффективную технологию. 6.Снижение себестоимости. |
1 . Стратегия
направлена на увеличение и поддержание
доли на рынке. 2. Наращивание производственных мощностей. 3. Снижение себестоимости.
| |||
Полуфабрикаты | 1.Концентрация.
2.Вертикальная интеграция. 3.Центральная диверсификация. |
1.Обратная
интеграция.
2.Развитие производственных мощностей. 3.Системное повышение эффективности. 4.Традиционные продукты и традиционные рынки. 5.Переход на эффективную технологию. 6.Снижение себестоимости. |
1.Увеличение
ассортимента.
2.Переход на эффективную технологию. 3.Снижение себестоимости. 3.Выход на новые рынки сбыта. | |||
Субпродукты | 1.Концентрация.
2.Вертикальная интеграция. 3.Центральная диверсификация. |
1.Прямая
интеграция.
2.Проникновение на рынок. 3.Традиционные продукты и новые рынки. |
1.Выход
на новые рынки сбыта.
2.Рационализация ассортимента продукции. | |||
Заключение о сбалансированности бизнес – портфеля организации | ||||||
Бизнес -портфель организации в целом | сбалансирован | сбалансирован | 1.Расширение деятельности фирмы на источники снабжения. |
Для реализации выбираю
4.РАЗРАБОТКА ПЛАНА
4.1. План развития
2011-2013 | Строительство свинокомплекса |
2014-2016 | Освоение производства комбикормов |
2017-2020 | Создание крупной интегрированной структуры |
План оперативных мероприятий по приобретению
свинокомплекса
Мероприятие | Дата исполнения | Ожидаемый эффект | Исполнитель |
1.Разработка бизнес плана свинокомплекса | 15.01.11-25.03.11 | Бизнес-план | гл. Экономист |
2.Разработка проектной документации | 15.03.11 –
14.07.11 |
Проектная документация | Проектная организация |
3. Приобретение участка под строительство | 15.07.11-
15.10.11 |
Земельный участок | Директор предприятия |
4. Проведение строительных работ | 15.04.12-
15.08.12 |
Здания | Фирма-подрядчик |
5. Закупка необходимого оборудования | 5.06.12-
15.08.12 |
Оборудование | Менеджер по снабжению |
6. Закупка поголовья свиней | 15.08.12-
15.09.12 |
Животные для выращивания | Менеджер по снабжению |
7. Наем персонала | 5.06.12-15.08.12 | Персонал | Инспектор по кадрам |
Смета затрат по приобретению
свинокомплекса
Наименование статей затрат | Сумма |
Затраты на разработку документации | |
Приобретение участка под строительство | |
Расходы на строительство | |
Покупка оборудования | |
Заготовка кормов | |
Приобретение поголовья свиней | |
Затраты на наем и обучение персонала | |
Итого : |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После того, как мы рассмотрели деятельность ООО «Щербиновский мясокомбинат» можно сделать вывод: предприятие находится на стадии роста, при этом имеет высокую долю рынка, его бизнес-портфель сбалансирован. Основными направлениями деятельности должны стать увеличение объема продаж путем выхода на новые рынки сбыта, увеличения ассортимента выпускаемой продукции, поддержания существующих продуктовых линий и уменьшение себестоимости продукции за счет использования новых ресурсосберегающих технологий .
Финансовое положение предприятия можно охарактеризовать как нестабильное. Существует высокая зависимость от внешней среды. Для преодоления негативных факторов следует уменьшать кредиторскую задолженность, переходить на устойчивые источники финансирования, повышать рентабельность производства.
Основная угроза для мясокомбината – повышение цен поставщиков мяса. Особенно остро она проявилась в последний год, когда из-за повышения цен на корма произошло сокращение поголовья скота.
Свое развитие предприятие видит в создании собственных свинокомплексов и собственной кормовой базы, путем освоения производства комбикормов.
В
курсовой работе я попыталась составить
примерный план мероприятий по запуску
нового свинокомплекса и произвела оценку
его эффективности.
1. Переверзев М.П. и др. Менеджмент: Учебник, М.: ИНФРА-М. -2002.
2. Общие
требования к оформлению
3. Веснин
В.Р. Стратегическое
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2007.
5. Экономика
сельского хозяйства и
6. Турянская Н.И. Стратегический менеджмент: Метод. указания к вып. курс. работы студ. Заочной формы обучения спец. 080507 – «Менеджмент организации». Новочеркасск: НГМА, 2007.
7.Организация
производства на предприятиях
АПК / Под ред. Ф.К, Шакирова. – М.: КолосС,
2003.
Приложение
1 – Схема организационной