Управление на предприятии АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена использованию части практического инструментария менеджмента для анализа деятельности организации, формирования стратегии ее развития и осуществления выбранной стратегии.
Основная цель курсовой работы состоит в развитии самостоятельного мышления, формирования навыков стратегического и оперативного управления, обучению стандартным методикам и моделям менеджмента в применении к конкретному предприятию. В процессе выполнения курсовой работы студент получает знания и опыт, необходимые для дипломного проектирования.
Особенности управления предприятием были рассмотрены на примере ООО «Щербининский мясокомбинат».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Краткое описание организации……………………………………………....4
1.1.Схема «входа-выхода»……………………………………………………....4
1.2. Характеристика организационной структуры и культуры………………5
2.Оценка стратегического потенциала организации……………………….…6
2.1.СТЭП – анализ…………………………………………………………....….6
2.2.Оценка финансово-экономического состояния организации……………..7
2.3. SWOT – анализ…………………………………………………………..…14
3.Разработка стратегии развития организации……………………………….15
4.Разработка плана оперативных мероприятий………………………………20
5.Оценка эффективности плана мероприятий………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………..24
Приложение 1 …………………………………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Курсовая АПК.docx

— 72.56 Кб (Скачать)
 

     Как мы видим из таблицы общая стоимость  имущества возросла на 2720 тыс. руб. или 81,3%,  в том числе за счет увеличения оборотных средств на 2395 тыс. руб. или 73,9%.  Рост оборотных средств  вызван увеличением запасов, отчасти  это объясняется ростом выручки, но в тоже время, их размеры неоправданно велики.  Доля оборотных средств в стоимости имущества предприятия довольно высокая – 93%. Рост дебиторской задолженности и уменьшение денежных средств может свидетельствовать о проблемах, связанных с маркетинговой политикой предприятия, а также о преимущественно не денежном характере расчетов.

       Произошло увеличение внеоборотных активов на 325 тыс. руб. или 309,5%, что говорит о положительной динамики деятельности предприятия, но их доля в общей структуре имущества по-прежнему невелика– 3,1% на начало года и 7,1% на конец года.

     Анализируя  источники формирования имущества  предприятия,  мы наблюдаем отрицательное значение величины собственных средств на начало года. Это говорит о том, что предприятие полностью зависит от кредиторов и не имеет собственных оборотных средств. На конец года увеличилась сумма заемных средств на 2567 тыс. руб., но в процентах к имуществу она незначительно снизилась на 0,4%. Как положительную динамику можно ометить увеличение нераспределенной прибыли ( на 153 тыс. руб.) и уменьшение кредиторской задолженности на 433 тыс. руб.

              

           Таблица 3 - Характеристика финансового состояния организации

Наименование  показателя Норма-тивное значение На начало 2008 года На конец 2008 года Отклонение  от нормативного значения
на начало

2008г.

на конец

 2008г.

1 2 3 4 5 6
Коэффициент текущей ликвидности 2 0,93 0,98 -1,07 -1,02
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,1 -0,06 -0,02 -0,16 -0,12
Коэффициент восстановления платежеспособности 1 - 0,503 - -0,497
Коэффициент утраты платежеспособности 1 - 0,496 - -0,504
Коэффициент автономии 0,5 -0,03 0,05 -0,53 -0,45
Соотношение заемных и собственных средств (коэффициент финансового риска) 0,5 0 19,1 -0,5 18,6
Соотношение оборотных и внеоборотных средств   30,85 13,1 - -
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности 1 0,31 2,13 -0,69 1,13
Коэффициент устойчивого финансирования   -0,03 0,05 - -
Коэффициент маневренности собственных средств 0,5 2,21 -0,43 1,71 -0,93
Отношение заемных и привлекаемых средств к собственным   22,99 -16,61 - -
Коэффициент инвестирования 1 -0,83 0,7 -1,83 -0,3
Коэффициент краткосрочной задолженности   1 1 - -
Коэффициент кредиторской задолженности   0,37 0,13 - -
 

     Коэффициент текущей ликвидности значительно  ниже нормы, это говорит о недостаточности готовых средств платежа, т.е. о его неплатежеспособности. Из данных таблицы мы видим, что на конец года резко увеличилось соотношение дебиторской и кредиторской задолженности. В связи с этим предлагаю проведение работы по возврату долгов, чтобы повысить платежеспособность предприятия.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ниже нормативного, что свидетельствует о недостаточности собственных средств.

     Коэффициенты  восстановления платежеспособности и  утраты платежеспособности  меньше  единицы. Это означает, что предприятию грозит утрата платежеспособности, которую он не сможет восстановить.

     На  начало года коэффициент автономии  имел отрицательное значение, это означает, что предприятие могло покрыть свои обязательства только за счет заемных, а не собственных средств. На конец года 5% активов были сформированы за счет собственных средств, которые выступают единственным устойчивым источником финансирования.  Предприятие имеет высокую зависимость от внешних источников финансирования, также об этом свидетельствует соотношение собственных и заемных средств.

           Таким образом, по данным показателям финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как неустойчивое, что проявляется в нехватке собственных средств и высокой  зависимости от внешних источников финансирования.

          Таблица 4 - Обобщающая оценка финансовой устойчивости организации по методу Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой.

Наименование  показателей На начало 2008 г. На конец 2008 г.
уровень показателя количество

баллов

уровень показателя количество

баллов

Коэффициент абсолютной ликвидности 0,037 0,7 0,013 0,4
Коэффициент критической оценки (быстрой ликвидности) 0,152 0,7 0,292 1,4
Коэффициент текущей ликвидности 0,93 0,6 0,98 0,7
Доля  оборотных средств в активах 0,97 10 0,93 10
Коэффициент обеспеченности собственными средствами -0,06 0 -0,02 0
Коэффициент капитализации 0 0 19,1 0
Коэффициент финансовой независимости -0,03 0 0,05 0,1
Коэффициент финансовой устойчивости -0,03 0 0,05 0,1
Итого: - 12 - 12,7
Класс: 4-й класс 4-й класс
 

      Данное  предприятие относится к IV классу и характеризуется неустойчивым финансовым состоянием. При взаимоотношении с ним имеется определенный финансовый риск.  Платежеспособность находится на границе допустимых значений, на что указывают результаты всех примененных методик.  
 
 
 
 

Таблица 5- Экономические показатели хозяйственной деятельности организации.

Наименование  показателей годы
2005 2006 2007 2008 2009
1 2 3 4 5 6
1.Стоимость реализованной продукции тыс. руб. 38920 40800 45983 63828 59533
2.Средне годовая стоимость основных производственных фондов тыс.руб. 65 68 68 169 750
3.Фондоотдача тыс. руб./тыс. руб. 598,8 600 676,2 377,7 79,4
4.Фондоёмкость, тыс.руб./тыс.руб. 0,002 0,002 0,001 0,003 0,013
5.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 3085 3300 3239 4437 10263
6.Коэффициент оборачиваемости, об 12,6 12,4 14,2 14,4 5,8
7.Время оборота (длительность одного оборота), дни 29 30 26 25 63
8.Объем оборотных средств, приходящийся на единицу реализованной продукции в денежном выражении, руб. 0,08 0,08 0,07 0,07 0,17
9.Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 35200 39168 45506 62978 57900
10.Затраты на рубль товарной продукции, коп./руб. 90,44 96 98,96 98,67 97,26
11.Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 3720 1632 477 850 1633
12.Операционные доходы (расходы), тыс.руб.          
13.Внереализационные финансовые результаты, тыс.руб.          
14.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 2400 1508 184 153 310
15.Платежи в бюджет, тыс.руб.          
16.Чрезвычайные доходы (расходы), тыс.руб.          
17.Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток)),тыс.руб. 1824 1146 150 153 132
18.Рентабельность производственной деятельности, % 5,18 2,93 0,33 0,24 0,23
19.Рентабельность активов, % 57,9 33,88 4,49 3,25 1,18
20.Рентабельность собственного капитала, % 1302,9 790,3 93,8 64,6 34,8
21.Рентабельность продукции, % 9,56 4 1,04 1,33 2,74
22.Среднесписочная численность работников, чел. 40 43 47 53 49
23.Годовая выработка одного работника, тыс.руб./чел. в год 973 905,1 868,1 1204,3 1215
 

     В результате проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Щербиновский мясокомбинат» можно сделать следующие выводы:

     Предприятие наращивает свою материально-техническую  базу, но при этом фондоотдача уменьшается.

       Стоимость реализованной продукции  росла на протяжении четырех  лет, в 2009 году она сократилась  в следствии  сокращения себестоимости продукции; также мы наблюдаем увеличение запасов готовой продукции. Это может служить сигналом недостаточной маркетинговой деятельности.

     Исследуя  затраты на производство продукции  можно отметить очень высокое  значение затрат на рубль товарной продукции. Необходимо принять меры по их снижению.

             Прибыль от продаж снижалась  первые три года, в 2008 и 2009 гг. она повысилась, но чистая прибыль  неуклонно  уменьшается на  протяжении всех лет. Уровень  рентабельности производственной  деятельности очень низкий. 
 
 
 

                                         2.3. SWOT – анализ

Рисунок 5 – Матрица SWOT

Факторы среды Возможности Угрозы
Выход на  новые  рынки Внедрение  ресурсосберегающих   технологий Наращивание производственных мощностей Интеграция  с поставщиками Увеличение  ассортимента продукции Привлечение долгосрочных инвестиций Банкротство Усиление     конкуренции Снижение платежеспособного  спроса Повышение  цен    поставщиками Финансовый  кризис в стране
Сильные стороны СИВ СИУ
Известность на рынке                      
Высокое качество продукции                      
Обеспеченность  трудовыми ресурсами                      
Рациональная  структура продуктового портфеля                      
Выгодное  географическое положение                      
Слабые  стороны СЛВ СЛУ
Неустойчивое  финансовое состояние организации                      
Слабые  производственные мощности                      
Высокая себестоимость продукции                      
Неэффективная  маркетинговая деятельность                      
 

      Анализ  внешней среды показал,  что 1) для предприятия существует угроза  банкротства. Неустойчивое финансовое состояние можно улучшить с помощью  внедрения ресурсосберегающих технологий и привлечения долгосрочных инвестиций.   
 

                  3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

                            3.1. Разработка дерева целей  

 Максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров

 
 

1. Маркетинг  – увеличение объема продаж  произведенной продукции.

1.1. Обеспечить  продвижение на рынке продукции.

1.1.1.Разработать систему мотивирования участков (посредников) каналов сбыта.

1.1.2. Разработать  и реализовать мероприятия по  ознакомлению потребителя с продукцией.

1.2. Провести  исследования рынка мясной продукции Краснодарского края.

2. Производство – повысить эффективность производства.

2.1. Снизить себестоимость продукции.

2. 1.1. Перейти  на ресурсосберегающую технологию.

2.1.2.Автоматизировать производство.

2.1.3. Усилить контроль за расходованием сырья.

3. Персонал  – создать условия, необходимые  для роста уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе.

3.1.Улучшить систему экономического стимулирования работников.

3.2.Разработать  систему нематериального стимулирования  работников.

Информация о работе Управление на предприятии АПК