Управление мотивацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:08, реферат

Описание работы

При переходе от централизованной административной экономики к рыночной вместо принудительных методов управления, присущих тоталитарному обществу, необходимо шире использовать побудительные методы, вызывающие заинтересованность трудиться лучше. Это связано с отказом от технократических воззрений, а происходящие в обществе процессы, в соответствии с которыми игнорируется первичность интересов человека, и принятием современного антропосоциального подхода, основанного на признании приоритета человека как личности и основной производительной силы общества. С середины 20в. в экономически развитых странах (особенно в Японии) антропосоциальный подход стал лидирующим.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мотивация трудовой активности персонала 4
2. Управление мотивацией 8
3. Организация мотивации на предприятии 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

доклад.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

     в) характеристики состояния общественной мысли относительно эффективности социально-экономической политики государства, социальной направленности рыночных перевоплощений.

     Система мониторинга мотивации трудовой деятельности должна основываться на таких принципах:

     - системность – построение набора оценочных показателей для каждого направления мотивации трудовой деятельности;

     - комплексность – получение и  обработка социально-экономической,  социологической и психологической  информации, которая характеризирует  состояние и изменение в мотивации трудовой деятельности;

     - аналитичность – анализ основных  причин изменения в состоянии  мотивации трудовой деятельности  с учетом влияния как внешних,  так и внутренних факторов;

     - периодичность – регулярное пополнение  информационной базы, необходимой  для разработки ключевых характеристик мотивации трудовой деятельности;

     - производственно-территориальный подход  – достижение оптимального соединения  производственных и территориальных  принципов проведения мониторинга  службами мотивации.

     Организацией  мотивации на предприятии занимаются линейные руководители и работники службы управления персоналом.

 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Мотивы  играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека. Мотив является средством удовлетворения потребности. Мотивация – это совокупность психологических явлений, в которых отражается наличие в человеческой психике определенной готовности, направляющей к достижению цели. К факторам мотивации относятся прежде всего потребности, мотивы, цели, а также интересы, стремления, намерения. При этом потребность является внутренним, а цель – внешним аспектом мотивации, связанным с побуждением к деятельности и общению для достижения личных целей и целей организации, в которой осуществляется трудовая деятельность работников. Например, у работника появилась цель сменить место работы, мотивы же могут быть различными: а) улучшить свое положение; б) приблизить место работы к месту жительства; в) избежать возможных неприятностей.

     Я считаю, что для того чтобы работники  трудились эффективно, имели высокую  мотивацию к труду, необходимо давать им сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи; создавать в компании дух единой команды; проводить совещания с подчиненными; привлекать их к формулировке целей и выработке решений; поощрять достигнутые результаты, творческие способности; обеспечивать возможность для обучения и переподготовки, чтобы полностью использовать их потенциал; продвигать подчиненных по служебной лестнице; обеспечить на работе взаимное доверие, уважение и поддержку; компенсировать затраты усилий сотрудников посредством повышения заработной платы и премий по результатам определенного периода; давать сотрудникам примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению, искренности и честности.

 

      Список использованной литературы

 
        1. Дмитренко Г.А. Мотивация и оценка персонала – К.: МАУП, 2002г.
        2. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2003г.
        3. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М. : Издательский центр «Академия», 2008г.
        4. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М. : Вершина, 208г.
        5. Эффективный менеджмент. Режим доступа: http://www.maguru.ru/articles/?ID=19
        6. Бизнес-семинары. Режим доступа: http://www.b-seminar.ru/article/show/620.htm

Информация о работе Управление мотивацией