Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 17:08, реферат
При переходе от централизованной административной экономики к рыночной вместо принудительных методов управления, присущих тоталитарному обществу, необходимо шире использовать побудительные методы, вызывающие заинтересованность трудиться лучше. Это связано с отказом от технократических воззрений, а происходящие в обществе процессы, в соответствии с которыми игнорируется первичность интересов человека, и принятием современного антропосоциального подхода, основанного на признании приоритета человека как личности и основной производительной силы общества. С середины 20в. в экономически развитых странах (особенно в Японии) антропосоциальный подход стал лидирующим.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мотивация трудовой активности персонала 4
2. Управление мотивацией 8
3. Организация мотивации на предприятии 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
Список использованной литературы 15
-
условиями труда на
- качеством трудовой жизни;
-состоянием
организации непрерывности
- справедливостью оплаты, построенной на дифференциации заработка по критерию трудового вклада.
Современные системы мотивации:
Материальные вознаграждения:
дополнительные стимулы:
Важное место в системе мотивации труда занимают вознаграждения. Вознаграждения – это понятие, которое относится ко всем формам выплат или наград, которые получает работник. Вознаграждение делятся на:
-
прямые выплаты в виде
-
непрямые – в форме льгот,
таких, как страхование за
Вознаграждение
стимулируют групповые
-
формы вознаграждений
-
механизм стимулирования
-
доля премий тем больше, чем
выше ранг работника, что
Большое значение в создании эффективного механизма вознаграждений имеет четкая опись трудовых функций работника. Руководство должно понимать, чего оно хочет от того или иного работника.
Премирование является дополнительной формой вознаграждения персонала. Формы и размеры его зависят от категории персонала. Увеличение объемов производства осуществляется при дополнительном объеме работ, обеспечении установленного качества продукции и культуры производства, в виде определенного процента от тарифной ставки, или от фактически отработанного времени (начисление идет на основную заработную плату).
2. Управление мотивацией
Для эффективного управления мотивацией необходимо:
Активно действовать можно только тогда, когда мы уверены, что выбранная тактика обеспечить достижение поставленной цели.
Существуют три основных подхода к выбору мотивационной стратегии:
Мотивационная стратегия, которую мы выбираем, должна основываться на анализе ситуации и желаемом стиле взаимодействия руководителей с подчиненными. Управление мотивацией осуществляется с использованием таких методов:
Регуляторы мотивации
1. рабочее место | 2. вознаграждения | 3. безопасность |
Нормальное рабочее место, низкий уровень шума, чистота, хорошие физические условия труда | Хорошая зарплата, справедливые вознаграждения за результаты работы (премии, дивиденды), социальные блага (жилье, медицинское обслуживание, санатории, бесплатное питание) | Чувство потребности
работника на предприятии, уважение,
признание руководителем и |
Основные мотиваторы
4.Личный рост | 5.Чувство принадлежности | 6. интерес и вызов |
Возможность учиться. Карьерный рост. Рост ответственности и влияния. Возможность творческого роста, самовыражения. | Чувство потребности своей работы. Информированность о делах, планах, перспективах предприятия. Интерес и учитывание руководством мыслей и взглядов работников. Общее принятие решений. | Интересная работа. Возможность роста мастерства. Повышенная ответственность. Состязательный эффект (быть лучше других). Решение новых сложных заданий. |
Руководитель должен решать два задания:
1.снизить
уровень неудовлетворенности
2.
увеличить уровень
В общем виде управление мотивацией осуществляется на основе целевого метода (основывается на выработке научной цели. Ее четкая постановка является особенным мотивирующим фактором, т. к. работник, концентрируя свои усилия и внимание в определенном направлении, с помощью цели ориентируется на получение определенной пользы в будущем), метода подкрепления (базируется на том, что трудовое поведение людей возможно изменить его целенаправленным стимулированием или, наоборот, ослаблением, ограничением, устранением негативных моментов), метода усовершенствования содержания труда (содействует выработке у людей стойких мотивов к трудовому поведению путем усиления привлекаемости труда за счет обогащения его содержательности, на основе научной организации труда, усовершенствовании технологических процессов и технической переоснастки производства. В целом это совокупность производственных аспектов улучшения условий и сокращения ручного труда, повышения охраны труда).
Результативность работы работников в значительной мере зависит и от психологического климата в трудовом коллективе и стиля управления, который применяет менеджер.
3. Организация мотивации на предприятии
Для мотивации труда, а, по сути, для обеспечения необходимого уровня трудовой активности персонала целесообразно:
Доходы работника в организации должны быть достаточными, чтоб покрывать его расходы.
Условиями эффективного использования мотивации труда является:
1.высокий уровень оплаты;
2.использование высокопрофессионального труда;
3.отсутствие уровняловки в оплате;
4.высокий
престиж труда в государстве,
высокая покупательная
Чтоб
мотивационный процесс был
Опыт
показывает, что традиционные методы
сбора данных относительно мотивационной
направленности персонала уже не
удовлетворяют потребности
Мотивационный
мониторинг – это система постоянного
наблюдения и контроля состояния
мотивации трудовой деятельности с
целью его оперативной
На уровне предприятий работа служб мотивации (отдельных специалистов) должна быть направлена на изучение потребностей, которые постоянно меняются, интересов, ценностных ориентаций работников в сфере труда, мотивов их трудовой деятельности, мотивационного потенциала и степени использования в трудовом процессе, выявление изменений в структуре мотивов и прогнозирование их развития и влияния на результаты деятельности. Мотивационный мониторинг должен содействовать определению более деловых, в данный период, рычагов и стимулов влияния на поведение конкретных работников с целью достижения их целей и целей организации.
Мотивационный мониторинг предусматривает проведение регулярных опросов и анализ наличной экономической, социологической, и психологической информации. Для оценки мотивации трудовой деятельности в динамике взаимообусловленности и взаимосвязи с социально-экономическими процессами важно иметь набор ключевых характеристик (показателей), к которым принадлежат:
а)
характеристика трудовой деятельности
и качества трудового потенциала
– профессионально-
б) показатели уровня жизни – номинальная заработная плата; структура доходов; дифференциация доходов; структура расходов; реальный бюджет работников и их семей; уровень обеспечения жильем, медицинскими услугами, услугами образования, культуры, экологическая ситуация, личная безопасность;