Управление материальными ресурсами предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои потребительские свойства.

Содержание

Введение..............................................................................3
1. Создание базы сырья и материалов..........................................4
1.1. Анализ ценности сырья и материалов...............................4
1.2. Определение оптимального количества заказов...............6
1.3. Выбор предприятий - поставщиков..................................8
2. Хранение сырья и материалов , подготовка их к движению...11
3. Экономическое использование ресурсов................................16
4. Управление материальными ресурсами на примере конкрет¬ного предприятия...................................... ................................22
Выводы и предложения......... ...........................................25
Список литературы..........................................................26

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

Руководство ЗАО  “Тексон” считает, что для поисков  поставщиков вполне достаточно прайс-листов. Как правило, стоит где-то появиться информации о твоей фирме, они первые тебя найдут. Главное правило во взаимоотношениях с незнакомыми партнерами - оплата по факту поставки.

Интересно, что  традиционная для нашей страны проблема поиска надежных партнеров оказывается характерна и для транснационального рынка. У торгового дома “Рода” 90% поставщиков - постоянные партнеры. В процессе работы происходит отсев. И представление о том, что на Западе производство работает идеально, далеко не всегда верно. В Италии можно встретить ненадежных партнеров, которые месяцами не выполняют поставки. Разница между поставщиками в том, что у лучших всегда есть альтернатива.

В фирме “Гарлен” комплектующие получали непосредственно от производителя из Чехии, но потом поняли, что это можно производить и в Украине. Чешские партнеры отказались в ответ на ультиматум об отдаче на консигнацию не менее трех машин комплектующих и предприятие перешло на украинских производителей.

АО “Лагода” производил закупку исходных материалов в Украине, но, испытав немецкую, польскую, белорусскую и прибалтийскую плиты, руководство “Лагоды” подписало контракт на поставку такого материала из Латвии. Ткани покупаются в Литве, Македонии и других странах Европы. Из Германии поставляются лаки. Под него производственно-технический отдел дает отдельные заявки-спецификации. Все отечественные товары доставляются собственным автотранспортом.

На ОАО “Мотовиловский ДОК” основная масса сырья и материалов завозится из-за рубежа. Предприятие  поддерживает контакты с рядом фирм-производителей из Италии, Германии, Испании. Выбирают того, кто предложит более высокое качество и самую низкую цену. 

Складские помещения

В АО “Лагода” склады рассчитаны на хранение трехдневного объема выпущенной продукции. Сырьевой склад располагает большой номенклатурой по применяемым материалам. По одной позиции имеются запасы на 2-3 дня, по другой - на неделю, по третьей - на месяц, а по некоторым заготовкам - на несколько месяцев, поскольку они требуют сушки.

Концерн “Меркс” использует для хранения мебельных полуфабрикатов, доставляемых с Мотовинского ДОКа, складские помещения, площадью 60000 кв. м. А для продукции, изготовленной под заказ на отгрузку, оборудован отдельный склад.

Как правило, мебельные  предприятия обходятся минимумом складских помещений, чтобы избежать больших накладных расходов.(11)

В конце нужно  добавить, что никто из вышеприведенных  предприятий на склад не работает, т.е. данные предприятия вполне конкурентоспособны.

Рассматриваемые предприятия по производству мебели имели разный подход к поставленной им задаче управления материальными ресурсами своего предприятия. Но в каждом случае результат был положительным, хотя и с переменным успехом. Путем исправления ошибок, они учатся управлять своим производством и получать достаточную прибыль.

В результате можно  сделать вывод, что существуют разные взгляды на одну проблему и разные пути ее решения. Каждое предприятие  руководствуется собственными соображениями  и опытом в управлении своими материальными  ресурсами.

Выводы  и предложения

Поставленная  цель была достигнута путем комплексного анализа существующих методов управления материальными ресурсами предприятия, анализа периодического материала, статей  и аналитического материала на данную тему. Мною была проанализирована структура современных методов управления материальными ресурсами предприятия, система и движение сырья и материалов от момента определения необходимости обеспечения производственного процесса материальными ресурсами до выхода конечного продукта.

При правильном и логическом подходе к существующим методам можно правильно управлять материальными ресурсами предприятия, избегая излишних издержек.

Учитывая важность правильного распределения и  эффективного использования материальных ресурсов, а также необходимость постоянного учета и контроля их распределения, целесообразно рекомендовать наладить на предприятиях эффективную систему каждодневного учета товарных запасов и движения ресурсов, занятых в производстве с использованием современных средств автоматизации.

Следует сказать, что наличие на предприятиях компьютерной системы учета материальных ресурсов позволит менеджерам получать полную картину наличия, использования  и движения материальных ресурсов в  производственном процессе, что должно привести к минимизации издержек производства и оптимизации использования и управления материальными ресурсами предприятия.

Список  литературы

1. Ахьюджа Х.  Сетевые методы управления в  проектировании и производстве. - М.: Мир, 1979.

2. Борманн Д., Воротина Л.И., Федерманн Р. Менеджмент.   Предпринимательская  деятельность в рыночной экономике: Пер. с нем. - Гамбург: 1992.

3. Бушуев В.В., Новоселов Е.Ф., Панов С.В. Основы  предпринимательства. Под ред.  Рогача В.И. - Киев: BHV, 1992.

4. Грейсон Дж.К., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М.: 1991.

5. Жданова Л.А.  Организация и управление промышленной фирмой. - М.: Изд. Ун-та Дружбы народов, 1987.

6. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1992.

7. Кэмпбелл Р.  Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992.

8. Макаренко  М.В., Махалина О.М. Производственный  менеджмент. Учебное пособие для  ВУЗов. - М.: 1998.

9. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 1992.

10. Самюэльсон  Пол А., Нордгауз В. Макроэкономика: Пер. с англ. - Киев: Основы, 1995.

11. Закревский  В., Семенов С., Федоров А. Мебельные  предприятия: взгляд на нынешнюю  ситуацию и перспективу.

Информация о работе Управление материальными ресурсами предприятия