Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа
Малые гостиницы, малая гостиница - это коллективное средство размещения, предназначенное для временного проживания туристов, целью деятельности которого является создание продукта гостеприимства и предоставление гостиничных и туристских услуг, сгруппированных в определенные классы, разряды и категории, с числом номеров не менее 5 и вместимостью до 100 мест.
Цель работы: изучить управленческую деятельность персоналом в малых гостиницах.
– разработка системы договоров на управление, обеспечивающих единые стандарты обслуживания, централизованные бронирование, загрузку, материально-техническое снабжение, рекламу, информацию и пр.;
– разработка организационно - экономического механизма создания и поддержки малых гостиничных предприятий в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства на 1996-1997 гг., включая разработку соответствующей законодательной и нормативной базы, комплектов учредительной документации для малых гостиничных предприятий, договоров аренды и пр.;
– целевая организация подготовки и повышения квалификации кадров для малых гостиниц.
Реализация проекта создания сети малых гостиниц позволит значительно расширить сферу малого бизнеса, станет важным этапом в развитии всего гостинично-туристского комплекса Москвы и обеспечит значительные и постоянные поступления в городской бюджет.
Как и все гостиницы, малые также сегментируются на классы:
1) Отели «люкс»: с большой численностью персонала, эти отели обеспечивают очень высокий уровень сервиса самым требовательным клиентам. Гостиницы класса «люкс» располагаются в центре крупного города; цены на размещение и услуги очень высокие, но и условия проживания – элитные. Цена, как правило, соответствует качеству: номера с дорогой отделкой, управление – по высшим профессиональным европейским стандартам. Такие отели обычно используют деловые туристы для деловых встреч: руководители корпораций, профессионалы высокого ранга, участники конференций на высоком уровне.
Примером малой гостиницы такого типа является «Хаслер» в Риме: 35 номеров, 13 апартаментов и 2 президентских номера. Гостиница расположена в историческом здании, открыта в 1885 г., имеет постоянную клиентуру, ее среднегодовая загрузка составляет 85%. Стоимость одноместного номера – 350$ в сутки, а двухместного номера – 550$.
2) Отели высокого класса: обычно расположены в пределах крупного города и имеют широкий набор услуг, качественно обученный обслуживающий персонал управляется профессиональной командой менеджеров и, соответственно, цены выше средних по региону. В номерах - дорогая мебель и оборудование, в отеле – просторное фойе и ресторан. Обычно в таких отелях останавливаются бизнесмены, участники конгрессов или индивидуальные туристы.
3) Отели среднего класса:
располагаются обычно в
4) Отели экономического
класса: расположены вблизи городской
черты, вдоль транспортных
Цена за номер в таких отелях обычно на
30 –50% ниже средней по региону. Эти гостиницы рассчитаны
на бизнесменов и туристов, не нуждающихся
в полном пансионе и стремящихся получить
просто современный стандартный номер
и расположенный вблизи ресторан с приличной
кухней.
Термин «экономический» подчеркивает снижение стоимости услуг не за счет снижения качества обслуживания, а за счет целого ряда факторов: строгой экономии при строительстве гостиницы, упрощенной системы обслуживания и управления, стандартизации и систематизации гостиничного продукта за счет резкого снижения эксплуатационных расходов.
Сегодня именно малые гостиницы экономического класса имеют тенденцию гибко и быстро реагировать на меняющуюся конъюнктуру российского туристского рынка, экономически выгодны и быстро окупаются.
1.4. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы
1. Здание гостиницы должно органически
вписываться в окружающую среду, не нарушая
особенностей городского, сельского или
природного ландшафта.
2. Конструкция здания должна учитывать
природно-климатические факторы: температуру
и влажность воздуха, близость моря и других
водоемов, скорость и направление ветра,
и другие факторы.
3. Планировка здания гостиницы должна
обеспечивать экономичность эксплуатации
с рациональным сочетанием текущих и единовременных
затрат.
4. Фасад гостиницы в рекламных целях должен
подчеркивать престижность и марку гостиницы,
а само здание соответствовать эстетическим,
экологическим, техническим и санитарно-гигиеническим
нормам.
5. Вместимость и этажность здания гостиницы
должны зависеть от назначения, режима
эксплуатации – круглогодичного или сезонного.
6. Интерьер гостиницы должен быть комфортным
и обладать эстетической выразительностью.
7. Планировка гостиниц должна учитывать
нужды инвалидов, предусматривать для
них специально оборудованные номера,
лестницы, туалеты, ванные комнаты.
8. Службы гостиницы должны быть оснащены
автоматизированными системами бронирования
и резервирования билетов, компьютерными
системами управления хозяйством.
9. Безопасность клиентов должна обеспечиваться
через различные системы наблюдения, электронные
сейфы в номерах, электронные замки и другие
средства защиты.
1.5. Организация малой
гостиницы Санкт-Петербурга «
Мини-отель "Валенсия"
- это частная семейная мини-гостиница,
основанная в 2004 г. в прекрасно сохранившемся особняке - постройке
начала прошлого столетия. Месторасположение
мини-отеля идеально подходит для людей,
отправившихся как в деловую, так и в туристскую
поездку.
Близость исторических достопримечательностей,
таких как Эрмитаж, Исаакиевский собор,
Петропавловская крепость, стрелка Васильевского
острова, а также крупнейших музеев города
дает возможность гостям мини-отеля окунуться
в атмосферу великолепного и блистательного
Петербурга и в то же время оставаться
в центре деловой и административной жизни
северной столицы. Не последнюю роль играет
географическая близость выставочного
комплекса "Ленэкспо".
Иногородние участники выставочных мероприятий
с удовольствием пользуются услугами
мини-отеля, обеспечивая стабильный спрос
в "низкий" сезон. Местонахождение
мини - отеля является серьезным конкурентным
преимуществом, которое используется,
чтобы выделиться среди отелей конкурентов.
Создание мини-отеля
происходило на фоне активного роста
гостиниц подобного рода, поэтому
после анализа ценовой конъюнкт
Мини-отель отреставрирован в соответствии с европейскими стандартами и располагает шестью просторными и комфортабельными номерами, оснащенными всем необходимым для проживания (уровень предоставляемых услуг подтверждается сертификатом соответствия категории "три звезды").
Площадь номеров значительно больше нормативной (двухместный номер имеет площадь около 20-25 кв. м вместо 14 минимальных), каждая комната оформлена в оригинальном стиле, просторные санузлы оборудованы современными душевыми кабинами, в каждом номере к услугам клиентов телевизор, телефон с междугородней связью, мини-холодильник, электрочайник, фен. Стоимость проживания в мини-отеле в "низкий" сезон (с 1 октября по 1 мая) составляет:
- одноместный стандартный номер — 1750 р.;
- одноместный номер повышенной комфортности — 2100 р.;
- двухместный полу-люкс — 2600 р.
Уровень оснащенности номерного
фонда мини-отеля "Валенсия", а
также широкий перечень дополнительных и сопутствующих услуг вполне соответствует
уровню отеля бизнес - класса, однако ценовая
категория, в которой работает мини-отель,
делает его доступным для рядовых бизнесменов,
участников выставок, конференций, симпозиумов,
туристских групп и индивидуальных туристов.
Таким образом, по мнению учредителей,
удалось достичь планируемого соотношения
"цена-качество", выгодно отличающего
мини-отель от соседей-конкурентов.
Благодаря своим миниатюрным размерам
мини-отель имеет возможность существенно
снизить свои операционные затраты. Это
касается в первую очередь затрат на заработную
плату персонала.
Весь штат мини-гостиницы состоит из трех сменных администраторов и двух горничных (в некоторых мини-отелях администраторы выполняют еще и функции последней, а также имеется ночной или круглосуточно работающий охранник). Тем не менее, количественный показатель обеспеченности персоналом на один номер в мини-гостинице несравнимо меньше, чем в обычном отеле (разумеется, без ущерба для уровня комфорта постояльцев). Отсутствует как таковая служба бронирования - звонки клиентов и заявки на броню принимает администратор, который материально заинтересован в максимизации загрузки гостиницы.
Функции отдела продаж выполняет
управляющий мини-гостиницы, они
состоят в заключении агентских договоров с туристическими фирмами,
которые занимаются приемом туристов,
и с агентствами по бронированию. Указанные
организации, как правило, предпочитают
размещать индивидуальных клиентов именно
в мини-отелях, так как службы продаж в
больших гостиницах часто не могут быстро,а
главное - с положительным результатом
удовлетворить заявки турагентств, кроме
того, и сами клиенты отдают предпочтение
маленьким гостиницам. Еще один путь продвижения
услуг мини-отеля - это реклама во всевозможных
печатных
и интернет – изданиях.
Перечисленные выше особенности
функционирования позволяют сделать
вывод о том, что операционные
расходы, основную часть которых
составляет зарплата персонала, крайне
незначительны по сравнению с обычными отелями, следовательно,
благоприятно сказываются на развитии
бизнеса.
Значительная часть постояльцев мини-отеля
- постоянные клиенты или люди, обратившиеся
в отель по рекомендации друзей и знакомых.
Такие клиенты имеют персональные скидки.
Чем дольше и успешнее работает отель
на рынке, тем больший процент его гостей
- постоянные клиенты. По сути, не прибегая
к рекламе и мерам по продвижению услуг,
предприятие в довольно короткий срок
получает постоянный и гарантированный
рынок сбыта в лице постоянных клиентов.
Наряду с основной услугой в виде проживания, мини-отель оказывает и дополнительные услуги: встреча на вокзале или в аэропорту, трансфер (т.е. перевоз) в аэропорт или на вокзал и обратно, визовые услуги, экскурсии, заказ железнодорожных и авиабилетов, билетов в театры и т. д., превращаясь, по сути, в мини-холдинг, выполняющий функции гостиницы и туристического агентства.
Маленький штат и скромные обороты на сегодняшний день позволяют мини-отелю работать по упрощенной системе налогообложения, что существенно облегчает делопроизводство и бухгалтерский учет, значительно снижает налоговую нагрузку. Всю документацию и налоговую отчетность составляет управляющий. Таким образом, нет необходимости иметь в штате бухгалтера.
Мини-отель «Валенсия» - это динамично развивающийся сегмент рынка гостиничных услуг Санкт-Петербурга и хорошая альтернатива крупным гостиницам.
Глава 2. Персонал гостиницы
Персонал – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация:
– люди со сложным комплексом индивидуальных качеств - социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.;
– сотрудники организации, а также партнеры
по реализации некоторых проектов, эксперты,
привлеченные для проведения исследований,
разработки стратегии, реализации конкретных
мероприятий и т. д.
Структура персонала организации - это
совокупность отдельных групп работников,
объединенных по какому-либо признаку.
2.1. Должностные инструкции персонала гостиницы
Правильная работа гостиницы требует правильно составленных регламентирующих документов. Конечно, можно кричать на сотрудников что все идет не так как нужно, штрафовать, увольнять и принимать на работу новых, но ведь они в свою очередь так - же будут работать не представляя своих точных обязанностей и за что их штрафуют.
Для того чтобы персонал гостиницы знал как ему работать и какие у него обязанности, следует отчетливо прописывать все это в регламентирующих документах которые подписывает сотрудник при приеме на работу. Должностные инструкции для персонала должны быть адаптированы на производстве, а не пылится в углу архива, и ждать проверок со стороны директора для отчетности.
Должностные инструкции нужны для четкого определения служебного положения, обязанностей, прав и персональной ответственности;
По трудовому законодательству, администрация предприятия при приеме на работу должна определить круг обязанностей каждого работника в соответствии с занимаемой должностью (это можно сделать при наличии должностных инструкций);
Должностные инструкции дают возможность в предельно короткий срок освоить свои обязанности и права новым работникам;
Инструкции нужны для оценки работы персонала по полноте выполнения закрепленных за ними обязанностей при проведении аттестации. Они создают нормальные условия для правильной организации труда, позволяют избегать конфликтных ситуаций между персоналом и руководством.
Без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации.
Однако, для того, чтобы должностные инструкции могли эффективно выполнять стоящие перед ними задачи, реальность, отраженная в них, должна полностью соответствовать действительности.
2.2.Управление персоналом гостиничного предприятия
Управление персоналом
организации – целенаправленная
деятельность руководящего состава организации и специалистов
подразделений, включающая разработку
концепции и стратегии кадровой политики,
принципов и методов управления персоналом
организации.
Управление персоналом в организации
предусматривает информационное, техническое,
нормативно-методическое, правовое и документационное
обеспечение системы управления.
Руководители и работники
подразделений системы